v.konikovsky

Обкатка Хавал Н6 (Haval H6)

В теме 26 сообщений

Добрый день всем. 

Я вот тут тоже задумался было, что обкатка что то может исправить или как то повлиять на дальнейшую работу двигателя и трансмиссии. Но потом начал копать глубже и теперь очень сильно сомневаюсь в этом.  Ну вот может кто то с точки зрения механики объяснить, зачем? Для чего? Что это такое и что это даёт? Двигатель уже обкатан на заводском стенде. Какие то мелкие заусенцы прикатались на первых километрах. Дальше то что? Что может произойти с механизмами после 3... 5 тысяч километров пробега кроме износа (пусть и самого начального, но именно износа) 

Изменено пользователем haval NN1070
Уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, haval NN1070 сказал:

Добрый день всем. 

Я вот тут тоже задумался было, что обкатка что то может исправить или как то повлиять на дальнейшую работу двигателя и трансмиссии. Но потом начал копать глубже и теперь очень сильно сомневаюсь в этом.  Ну вот может кто то с точки зрения механики объяснить, зачем? Для чего? Что это такое и что это даёт? Двигатель уже обкатан на заводском стенде. Какие то мелкие заусенцы прикатались на первых километрах. Дальше то что? Что может произойти с механизмами после 3... 5 тысяч километров пробега кроме износа (пусть и самого начального, но именно износа) 

Видимо в результате износа зазоры между деталями должны прийти к расчетным размерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, tank178 сказал:

Видимо в результате износа зазоры между деталями должны прийти к расчетным размерам.

Всё узлы и детали изготавливается в соответствии с конструкторской документацией, а в ней как раз и указаны те самые расчётные размеры. Если деталь не соответствует КД, то это брак. Он отсекается на этапе приёмки.  То есть детали устанавливаются в узлы в соответствии с расчетными размерами, а в процессе работы они только изнашиваются. Пока износ в пределах допуска узел считается исправном. Как только износ превысил допустимые значения узел неисправен. 

Так что считаю обкатку мифом. На этапе обкатки можно только выявить грубые несоответствия. 

Изменено пользователем haval NN1070
Уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, haval NN1070 сказал:

Всё узлы и детали изготавливается в соответствии с конструкторской документацией, а в ней как раз и указаны те самые расчётные размеры. Если деталь не соответствует КД, то это брак. Он отсекается на этапе приёмки.  То есть детали устанавливаются в узлы в соответствии с расчетными размерами, а в процессе работы они только изнашиваются. Пока износ в пределах допуска узел считается исправном. Как только износ превысил допустимые значения узел неисправен. 

Так что считаю обкатку мифом. На этапе обкатки можно только выявить грубые несоответствия. 

Тем не менее, на все размеры всех деталей есть припуски и допуски, поэтому детали должны притереться друг к другу. Поэтому после обкатки положено масло менять - в нем стружки от притирания деталей. Идеального ничего нет, поэтому обкатку считаю необходимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, tank178 сказал:

Тем не менее, на все размеры всех деталей есть припуски и допуски, поэтому детали должны притереться друг к другу. Поэтому после обкатки положено масло менять - в нем стружки от притирания деталей. Идеального ничего нет, поэтому обкатку считаю необходимой.

Припуск это слой металла снимаемый в процессе резания. А допуски да - есть. И если все детали в пределах своих допусков, то в процессе обкатки лучше уже не станет. А масло менять надо, согласен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
56 минут назад, haval NN1070 сказал:

Припуск это слой металла снимаемый в процессе резания. А допуски да - есть. И если все детали в пределах своих допусков, то в процессе обкатки лучше уже не станет. А масло менять надо, согласен. 

Есть такое понятие тепловой зазор. Так вот он сразу и мосентально в нормальное значение этот параметр не выйдет, на это необходимо некоторое время(в нашем случае -пробег). Обкатка необходима именнодля этого. Так что обкаточнвй период и замена масла после считаю необходимым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Millenium сказал:

Есть такое понятие тепловой зазор. Так вот он сразу и мосентально в нормальное значение этот параметр не выйдет, на это необходимо некоторое время(в нашем случае -пробег). Обкатка необходима именнодля этого. Так что обкаточнвй период и замена масла после считаю необходимым.

Извините, не согласен. Тепловой зазор это параметр, который учитывается на этапе проектирования двигателя и расчёта размерный цепей деталей и узлов. (цитата: это зазор, который ПРЕДУСМОТРЕН для компенсации тепловых расширений деталей) Величина эта условно постоянная при проектировании, а в процессе работы двигателя в процессе износа эти зазоры увеличиваются, как и все зазоры, что приводит в частности к необходимости замены поршневые колец или клапанов. В работе трансмиссии (если это не вариатор) этот параметр ничтожно мал. 

Изменено пользователем haval NN1070

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.12.2019 в 10:46, Alexander 173 сказал:

С наступлением морозов заметил что утром при пуске  двигателя минуты три стучит гидрокомпенсатор у кого такое есть? Пробег 500 км.

Это на каком автомобиле гидрики стоят ? Все посмотрел ваш профиль на H6 получается ! У меня лично нет такого по утрам, все спокойно. 

Изменено пользователем mentos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, haval NN1070 сказал:

Извините, не согласен. Тепловой зазор это параметр, который учитывается на этапе проектирования двигателя и расчёта размерный цепей деталей и узлов. (цитата: это зазор, который ПРЕДУСМОТРЕН для компенсации тепловых расширений деталей) Величина эта условно постоянная при проектировании, а в процессе работы двигателя в процессе износа эти зазоры увеличиваются, как и все зазоры, что приводит в частности к необходимости замены поршневые колец или клапанов. В работе трансмиссии (если это не вариатор) этот параметр ничтожно мал. 

Вот именно, что УСЛОВНО постоянная, все зависит от множества факторов и все их учесть нельзя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.12.2019 в 10:46, Alexander 173 сказал:

С наступлением морозов заметил что утром при пуске  двигателя минуты три стучит гидрокомпенсатор у кого такое есть? Пробег 500 км.

Я тоже замечал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти