Admin

Альтернативная магнитола на Haval F7/F7x

В теме 1 787 сообщений

И так закреплю в шапке основные моменты по головному устройству TEYES CC3

1. Ссылка на официальный сайт. 

Официальный сайт TEYES CC3 по ссылке доступно:

1. Настройка CANBUS;

2. Видео по установке ГУ (HAVAL F7/F7x присутствует);

3. FAQ и часто задаваемые вопросы;

4. Техническая поддержка;

5. Схема подключения проводов;

6. Последняя версия ПО (от 04.12.2023). 

Версия ПО от 15.06.2021 на диске.

Версия ПО от 01.12.2021 на диске.

Версия ПО от 06.01.2023 на диске. 

Hide 
2. Файлы обновления CANBUS модуля с патчем   .

Официальный сайт, приложения и обновление CANBUS. На текущую дату (14.12.2021) отсутствуют приложения.

Папка с файлами для CANBUS + Patch   Добавил инструкцию по установке патча. !!!! Патч ставится на ПО версии CC3_20210615

Файлы CANBUS обновление от 23.12.2021

Hide  
3. Схему распиновки основного шлейфа (малый штекер, подключение к разъёму "G" ГУ) любезно предоставил Gregor, за что ему отдельное спасибо.  

61b7846a0850d_CANBUS.jpg.c72ca3211a1a6b987ae41387f77690de.jpg

Hide  
4. Схема распиновки основного шлейфа (большой штекер) и штатного USB-порта. Предоставлена maxec, за что ему тоже спасибо.  

61b793aaa70e9_.thumb.jpeg.54d2f5bb5c679f83f5065d41a30a1b5e.jpeg

 

Hide  

Рекомендуется проверить расключение колонок (информацию предоставил Kilo700).

 На некоторых ГУ китайские товарищи не правильно вывели контакты на колонки, в результате чего звук будет идти в противофазе. Проверить можно с помощью тестера на самих колонках, либо с помощью аудиофайлов, ссылка под катом.  

5. Звук  

61b796cc8dcb4_.thumb.jpg.8c1d4e5eeca379e46e054e4cd29a7c5e.jpg

e88788f1dd57.thumb.jpg.89c15a6bb2d6e00fc6145af590ac2640.jpg

d62de6a2044d.thumb.jpg.32c29c8f584d5050339b0775c18580b5.jpg

Ссылка на аудиофайлы: https://disk.yandex.ru/d/2dYgDlfu1tNkTw 

Hide  
6. Проблемы с модулем CANBUS  

В последних партиях TEYES CC3 поставляются с модулями H1S2CC020A, хотя ранее были H1S8CC020A, в результате чего ГУ работает не корректно. Общение с нашими и китайскими инженерами бесполезно, все обновленные прошивки которые они присылают для H1S2CC020A не работают. Выход пока найден только один, покупка модуля H1S8CC020A у стороннего продавца. 

И так, суть проблемы в видео на YouTube: Teyes CC3 неисправность CANBUS, головное устройство не включается

Ссылка на али: Модуль H1S8CC020A 

В последних сообщениях в теме, было отмечено, что проблема с H1S2CC020A ушла, кроме работы климата с кнопки. Прошивка тут --> H1S2-211221.zip

Появился ещё один модуль H1N4CC020A. Прошивка тут --> H1N4CC020A-220118.zip

Обновлённая прошивка модуля H1N4CC020A от ДенисПека --> H1N4CC020A-220309.rar 

Hide  
7. Yandex Navigator не отображается на рабочем столе.  

Если ЯН не отображается на рабочем столе и появляется только после принудительного включения, нужно:

1. Удалить с ЯН с ГУ;

2. Установить версию ЯН -> Яндекс.Навигатор_v.4.80_(4806391).apk

3. Отключить в Google Play автообновление ЯН.

В последний версиях прошивки начиная с 2023 года, данная ошибка устранена и спокойно можно использовать последнюю версию ЯН с Google Play.

Hide  
8. Распиновка разъёма CANBUS  

CAN-Bus-Haval.thumb.jpg.d508a5e698c2e82c426e41b1fea6b315.jpg

Hide  
9. Подключение внешнего микрофона. Информацию предоставил xxxmasterxxx. 

⚠️ Если вас НЕ устраивает качество громкой связи в вашем K2+, SPRO+, CC2+ или СС3, а оно вас в 90% случаев не будет устраивать, то этот FAQ по подключению внешнего микрофона именно для вас.

❓ Нужно ли отключать встроенный в ГУ микрофон?
⚒ В большинстве случаев встроенный в ГУ микрофон и внешний имеют разное сопротивление, мешают друг другу, дают помехи и наводки. В редких случаях внутренний микрофон никак не влияет на внешний. Именно выпаивать внутренний микрофон не обязательно, достаточно снять боковую пластиковую планку, вынуть узкую плату, отключить от нее шлейф (поднять черную планку) и скотчем необходимой ширины заклеить ДВА КОНТАКТА на этом шлейфе, расположенных ближе к встроенному микрофону. Возможно, понадобится два слоя, зависит от скотча. Собрать все обратно. Тем самым внутренний микрофон будет физически отключен.

❓ А какой внешний микрофон мне искать?
🎤 Любой дешевый китайский микрофон, желательно с губчатым наконечником для минимального шумоподавления, например ЭТОТ. Не покупайте навороченные микрофоны с несколькими капсюлями, встроенными шумоподавлением и усилителем, это бесполезно. 

❓ Если в комплектной косе проводов нет вывода для подключения внешнего микрофона, где мне его взять?
🛠 Можно купить готовый кабель с уже выведенным разъёмом для подключения внешнего микрофона, например ЭТОТ (внимательно смотрите выбор по модели ГУ), и заодно получить возможность подключения внешней SIM карты. А можно купить только разъем Mini-Jack 3,5 мм Female (народное название «мама» - то, куда вставляется, а «папа» - то, что вставляется), например ЭТОТ (крайний справа) и самостоятельно подключить его на пины А19 (-) и А20 (+) разъема «А» магнитолы.

❓ Где взять пины для подключения в разъем «А» на контакты А19 и А20 если в косе проводов отсутствует вывод на внешний микрофон?
🔩 Можно задействовать пины от НЕ используемых проводов, а можно поискать идентичные пины в магазинах электроники или подобрать от компьютерных комплектующих.

❓ На приобретенном мной микрофоне количество контактов на разъеме Mini-Jack «папа» не совпадает с количеством проводов на ответном разъеме Mini-Jack «мама». Что делать?
🔗 Можно работоспособно подключить и такие разъемы, но в данном случае надо понимать распайку этих разъемов (ищите схемы в Интернете). Во избежание головной боли целесообразно покупать именно 2-х контактные и микрофон и Mini-Jack «мама».

❓ Можно ли подключить к ГУ штатный микрофон автомобиля?
🚙 Можно, но не всегда и с определенными доработками (на разных автомобилях, доработки тоже разные). Если штатный микрофон автомобиля имеет шумоподавление или усилитель с фантомным питанием (2 провода), то от ГУ не хватит этого питания для корректной работы штатного усилителя микрофона, поэтому звук будет очень-очень тихий. Проверить это можно, сняв штатный микрофон автомобиля и посмотрев имеет ли он какую-либо плату. Если имеет, то без определенных переделок задействовать его не удастся, если нет и к штатному микрофону просто подключены два провода без каких-либо плат, то он будет работать удовлетворительно. Если к плате штатного микрофона идут 3 и более проводов, то питание +5V на микрофон можно подать с любого USB разъема. На автомобилях с системой ЭРА ГЛОНАСС все еще сложнее, на некоторых все решается различными перемычками, а на некоторых никак не решается, и система выдает ошибку при тесте. Проще и надежнее всего подключить китайский микрофон и разместить его в штатном месте автомобиля, достав из него штатный микрофон и поместив туда китайский.

❓ Можно ли задействовать штатную проводку автомобиля при подключении внешнего китайского микрофона?
⚙️ Можно, но не желательно. Штатный заводской микрофон с усилителем в основном подключен в автомобиле обычными проводами, без экранирования. При таком подключении будут помехи. Используйте провод, идущий с китайским микрофоном, он экранирован.

Шлейф.jpg

Скотч.jpg

Контакты.jpg

Hide  
10. Установка ГУ (видео)  ссылку предоставил Qudes 

P.S. Если кто-то хочет, чтобы что-то ещё было отражено в шапке темы, пишите в личку и присылайте материалы.

Изменено пользователем Cage
5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts
50 минут назад, bmk74 сказал:

снифером снимается инфа с работающего устройства

При том судя по описаниям имея навыки и понимание сделать не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Fishka_Kir Навыков и понимания мало - нужно ещё оборудование и программное обеспечение к этому оборудованию. Для ВАГа это всё есть в достаточно широком доступе. Для нас - увы, нет. А с нуля всё делать - можно, но сложно.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quaerens протокол открытый, имея авто под контролем ловить пакеты зная, что происходит с машиной и контролируя показания той же сигнализаций не так и сложно (говорю исходя из своего профессионального опыта работы с другими большими системами).
Есть достаточного спецов(даже на этом форуме) которые этот функционал хорошо знают и умеют программно управлять их функционирование.
Самое сложно это собрать в красивую и надежную оболочку, чтобы пользователь не сломал ни чего.

А для ВАГа это уже все настолько изучено, что тут конечно поле широченное, но есть ли у них в этом потребность :sm67:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если написать приложение на андроид, которое выдавало бы эти пакеты в шину и наоборот при получении по шине кода, меняло бы визуализацию. Для программиста я думаю это не самая сложная задача.

Программисты отзовитесь - какова цена вопроса ? (Может сбросимся все по чуть и получим, то что хотим ?)

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Сергей74 сказал:

Программисты отзовитесь

Думаю тут не отзовутся... - своих нет походу, а то бы давно отозвались.. Со стороны думаю лазить по форуму никто не будут. Это с китаем на прямую нужно связываться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация с магнитолой патовая. Софт родной работает хитровымудренно, разбираться в нём нет желающих. Исходный код недоступен, никто даже не пытался внести в него изменения.

Все, кто ждут альтернативную магнитолу - вряд ли дождутся. Требуемый функционал (управление оборудованием по CAN) встроить не трудно, имея исходный код. Но заниматься этим не будет никто - обладателям исходного кода это не интересно (они даже не знают, где используется софт, написанный ими), а продавцам - не под силу (они даже не знают, кто писал софт для оборудования, которое они продают). Крохотный шанс остаётся у "ждунов" этой ветки - когда будет магнитола с универсальным софтом, где можно настроить команды, передаваемые и читаемые по CAN-шине, для конкретного производителя (подстроить под его протокол). Кстати, в прошивке нашей магнитолы подобные файлы лежат в \base\var\pps\foryou\canservice.

Хочу отметить, что нормальный программист старается написать код так, чтобы минимизировать необходимость переписывать код для переноса его на другое оборудование. Иными словами - например, вынесет настройки в конфиг-файл. Поэтому, если ожидаемая альтернативная магнитола умеет работать хоть с каким-то оборудованием, то научить её работать с нашим оборудованием, скорее всего, не трудно - нужно разбирающимся людям посмотреть в прошивку (раз уж разработчик недосягаем или бездействует).

Изменено пользователем spsh
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, и настрочили, фантазёры...:kolobok_biggrin:

"Чисто теоретически", имея в наличии телескоп, можно рукой до солнца достать, а можно себе глаз выжечь!))

Уже писал ранее, повторюсь ещё раз - чтобы сделать самую незначительную доработку - нужен завод с соответствующим оборудованием и штатом специалистов! И ответы производителей альтернативных магнитол об отсутствии поддержки штатных функций - тому очередное подтверждение. И не нужно выдумывать про какие-то открытые стандарты, как и открытые машины))

Такое может быть, разве что на какой-нибудь ладе или дустере))

Есть такие слова - безопасность и коммерческая тайна! Даже если удастся обойти механизмы безопасности и модифицировать софт, то изменения эти будут минимальны, в режиме правки. Ни о каком новом функционале в таком случае и речи быть не может! Разве, что, сам производитель не пожелает этого.

Даже если предположить наличие исходников (что невозможно на 100%, спереть распределенную в сети "кухню"), то кто возьмётся и под каким девизом пилить софт без ведома владельца? На передачки в места, не столь отдалённые, тоже форумом скидываться будете?))

И, да, чтобы понимали порядок сумм при внедрении нового ИТ-функционала в крупных масштабах - одна незначительная "фича" может стоить сотни тысяч и миллионы наших деревянных! Устанете, да и не сможете скидываться, при всём вашем искреннем желании.

Поэтому, предлагаю всем расслабиться и получать удовольствие от того, что есть (можно подолбить ХМР). Не забивать себе голову ерундой, а мечтать о следующей машине, откладывать на неё деньги и заниматься другими приятными вещами:sm67:

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.02.2021 в 10:53, Fishka_Kir сказал:

Согласен, лучше бы выключался ибо сегодня пока ходил договариваться на мойку руль неприлично нагрелся - неприятно.

руль греется слабо ...очень. может там есть как у сидений несколько режимов но в минус 20 еле еле хватает чтобы перчатки не надевать. пока конечно минут через 20 езды весь салон от печки не нагреется. у жены в кулрее сейчас и в мокке раньше руль в 2 раза горячее был. может конечно мне только бракованный достался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, spsh сказал:

Ситуация с магнитолой патовая. Софт родной работает хитровымудренно, разбираться в нём нет желающих. Исходный код недоступен, никто даже не пытался внести в него изменения.

Все, кто ждут альтернативную магнитолу - вряд ли дождутся. Требуемый функционал (управление оборудованием по CAN) встроить не трудно, имея исходный код. Но заниматься этим не будет никто - обладателям исходного кода это не интересно (они даже не знают, где используется софт, написанный ими), а продавцам - не под силу (они даже не знают, кто писал софт для оборудования, которое они продают). Крохотный шанс остаётся у "ждунов" этой ветки - когда будет магнитола с универсальным софтом, где можно настроить команды, передаваемые и читаемые по CAN-шине, для конкретного производителя (подстроить под его протокол). Кстати, в прошивке нашей магнитолы подобные файлы лежат в \base\var\pps\foryou\canservice.

Хочу отметить, что нормальный программист старается написать код так, чтобы минимизировать необходимость переписывать код для переноса его на другое оборудование. Иными словами - например, вынесет настройки в конфиг-файл. Поэтому, если ожидаемая альтернативная магнитола умеет работать хоть с каким-то оборудованием, то научить её работать с нашим оборудованием, скорее всего, не трудно - нужно разбирающимся людям посмотреть в прошивку (раз уж разработчик недосягаем или бездействует).

мне лично в общем и целом г.у. нравиться самая главная проблема для меня отсутствие штатной навигации. решать эту проблему с покупкой отдельного телефона это бред полнейший да еще и лишние провода болтаются и флешку некуда будет вставить с музыкой . а покупать с али переходники(разветвители) повезет не повезет. тоже недостойно авто за 2 млн. хотя бы за доплату предлагали навигацию. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Havaleksey сказал:

руль греется слабо ...очень. может там есть как у сидений несколько режимов но в минус 20 еле еле хватает чтобы перчатки не надевать. пока конечно минут через 20 езды весь салон от печки не нагреется. у жены в кулрее сейчас и в мокке раньше руль в 2 раза горячее был. может конечно мне только бракованный достался

Руль греет отлично - 30 секунд и уже теплый, а жопогрейка на третьей скорости ваше огонь.

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти