Admin

Аккумулятор на Haval F7/F7x

В теме 261 сообщение
43 минуты назад, korvolol сказал:

У аккумов типа Ca/Ca дозаряд (т.е. в конце зарядки) можно проводить при напряжении 16,2 В.

Неправильная «правильная» зарядка кальциевых АКБ.
Постепенно подходим к процессу заряда кальциевого аккумулятора. Почему он не заряжается до так называемых 100% при напряжении 14,4 В? Почему при 16 В – вроде бы заряжается? Кто «надоумил» пользователей заряжать кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением? И чем, в конце концов, заканчивается такая эксплуатация? Ответим на все эти вопросы.

Итак, допустим, у вас имеется кальциевая АКБ. Вы решили, что пора бы ее «погонять» на стационарном зарядном устройстве, как это рекомендуется производителями. Вы подаете на нее стандартные 14,4 В и дожидаетесь, пока потребляемый батареей ток не снизится до 0,1 А. Напомним, что это один из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился.

Вы отключаете зарядное устройство, и перед установкой АКБ на автомобиль вдруг вспоминаете, что неплохо было бы измерить плотность электролита. Как известно – плотность в районе 1,27 является еще одним из первичных признаков того, что аккумулятор зарядился. Вы измеряете ее, но 1,27 там и близко нет. Вы в недоумении «идете в Интернет» с вопросом – как зарядить кальциевый аккумулятор, и попадаете на статьи и ролики, где показано, как получить желаемую плотность 1,27…

А чтобы получить такую плотность, «знатоки» советуют заряжать кальциевые АКБ тем самым напряжением 16,1-16,5 В. Вы поверили этим рекомендациям, сделали так, как говорят, и о чудо – плотность таки повысилась. Но радость от этого, к сожалению, продолжается недолго.

Подав на клеммы АКБ такое напряжение, вы принудительно спровоцировали то самое кипение, с которым так тщательно боролся производитель. Что произошло при этом? А вот что.

Как уже было сказано выше, в современных батареях из-за их устройства с пластинами реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Тот, который вы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции. Соответственно, его плотность и не должна повышаться одновременно с зарядом батареи.

Когда же вы подали на клеммы 16 В, электролит в конвертах начал «кипеть». Естественно, благодаря этому он более интенсивно начал смешиваться с тем, что находится над пластинами. И только поэтому повторные замеры после кипячения батареи дают искомую плотность 1,27. Хотя эта плотность уже давно была достигнута внутри конвертов. А пока вы кипятили АКБ, перезаряжая ее насильно, пластины безвозвратно деградировали, потеряв часть свинца. После каждой такой зарядки кальциевая АКБ теряет часть емкости, а пусковые токи ее слабеют.

Но и это еще не все. Вы зарядили кальциевую батарею «правильно», и установили ее на автомобиль. После первого же запуска накопленный «кипячением» заряд тратится на работу стартера. А дальше АКБ подзаряжается под тем напряжением, которое выдает генератор в паре с реле-регулятором. То есть, 14,5 В.

Теперь вопрос на засыпку: стоило ли заряжать кальциевый аккумулятор «правильно», если это привело к ее частичной деградации, а после установки на автомобиль весь эффект от таких действий улетучился в первые же секунды работы? Вопрос – риторический.

Попробуйте также найти в Интернете статью от первого лица (на сайтах, которые ничего не продают) или видеоролик, где будет наглядно доказано с помощью фактов и конкретных измерений, что кальциевая батарея, которую заряжали напряжением 16 В, прожила дольше той, которую эксплуатировали традиционно. Такого вы не найдете.

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Kusik , интересная "научно"- ПОПУЛЯРНАЯ статья.:ab: И ни слова про сульфатацию. Можно найти статьи и с противоположным мнением, тоже написанные непонятно кем. И куча роликов на Ютьюбе. Так как я не химик и не технолог на производстве аккумов, то доверяю больше людям, вооружённым необходимыми приборами и наглядно производящими необходимые измерения. Такие в сети есть.

А уж про долговечность... Ну кто в здравом уме будет лет пять испытывать в лаборатории (иначе это не чистый эксперимент) два одинаковых аккумулятора в разных режимах зарядки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, у Форда и Вольво в их машинах в совместной "умной зарядке" (Вольво делала для себя, а потом поделилась с Фордом) есть в первые минуты после старта режим регенерации 15.2В. но он не долгий, быстро падает на 14.8В.

Изменено пользователем Brodil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Brodil сказал:

 есть в первые минуты после старта режим регенерации 15.2В. но он не долгий, быстро падает на 14.8В.

Ещё и все машины,  у которых регулятор напряжения с термокомпенсацией, зимой после заводки поначалу гонят в районе 15 Вольт на зарядку, а по мере прогрева потихоньку опускаются до стандартных значений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, korvolol сказал:

@Kusik , интересная "научно"- ПОПУЛЯРНАЯ статья.:ab: И ни слова про сульфатацию. Можно найти статьи и с противоположным мнением, тоже написанные непонятно кем. И куча роликов на Ютьюбе. Так как я не химик и не технолог на производстве аккумов, то доверяю больше людям, вооружённым необходимыми приборами и наглядно производящими необходимые измерения. Такие в сети есть.

А уж про долговечность... Ну кто в здравом уме будет лет пять испытывать в лаборатории (иначе это не чистый эксперимент) два одинаковых аккумулятора в разных режимах зарядки?

Это с драйва статья, как раз для спорщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Kusik сказал:

Ну час это ни о чем, только если завести разок машину. 

 

Откуда такие данные, максимально допустимое напряжение 14.8 вольта, дальше может начаться разрушение пластин.

Для современных кальциевых батарей-заряд именно такой-16 Вольт.Читайте литературу.

Только не ту,которую вы приводите в своих постах.В которой сказано,что "тот электролит,который вы втянули ареометром-не находится в зоне электрохимической реакции".Т.е. вы хотите сказать,что измерение плотности электролита-это совсем неправильная схема?И вы знаете правильную?

Или это просто бред?

Изменено пользователем шустрый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Kusik сказал:

Это с драйва статья, как раз для спорщиков.

Это,конечно,авторитет.Драйв-спору нет.

А насчет зарядки,сульфации и вольтажа-скажу исходя из собственного опыта.Аутлендер-купил в декабре 2015 года,с пробегом 46 тысяч.Выпуск машины был в декабре 2011,эксплуатация-с февраля 2012 года.До 2019 года(сентябрь_подзаряжал акум только импульсным током 16 Вольт.Заменил потому,что думал-пришло время.Уже восемь лет батарейка отработала.Хотя крутила батарейка на "Ура!".Родная-японская ,кальциевая.

Если акум отработает 5 лет-это уже хороший показатель.Больше-Слава производителю!И про какую сульфатацию может идти речь,если батарейка отрабатывает своё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Kusik сказал:

Это с драйва статья

На драйве ереси столько же, как и в остальном инете.:ab:

14 минут назад, шустрый сказал:

про какую сульфатацию может идти речь,

Про самую обычную. Которая происходит при хроническом недозаряде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, korvolol сказал:

На драйве ереси столько же, как и в остальном инете.:ab:

Про самую обычную. Которая происходит при хроническом недозаряде.

Вы,лично,много наблюдали таких батареек?Которые вышли из строя из-за сульфатации.Лично я-ни одной!Начиная с 1979 года.Были случаи КЗ-на новой батарейке.Когда 2106-еще была на гарантии.Но гарантийным этот случай-не признали.Если обслуживать акум вовремя-следить за уровнем,напряжением и плотностью-прослужит не меньше 5-ти лет.Верой и правдой.

Про Драйв-согласен на 100%!!!!В один миг люди,которые только вчера сели за руль-стали высококлассными специалистами.И пытаются учить других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, шустрый сказал:

Вы,лично,много наблюдали таких батареек?Которые вышли из строя из-за сульфатации.

Что значит "вышли из строя"? При сульфатации теряется ёмкость. Чем больше процесс сульфатации - тем меньше ёмкость батареи. При запущенном варианте (долгое содержание батареи в разряженном состоянии) может даже и не получиться десульфатировать аккум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти