Доброго времени суток!
(Не нашел темы про сцепление)
Автомобиль приобретен в октябре 2019г. При покупке все очень нравилось - внешний вид, интерьер, работа всех устройств. Сказал бы, что и по сей день нравится, но к моему большому сожалению, уже как неделю не могу пользоваться своим автомобилем. Мой Haval стоит со снятой коробкой передач в другом городе и в перспективе будет там находиться еще около месяца!
С самого начала эксплуатации появлялся запах сцепления в салоне. Пообщавшись с «коллегами», узнал что такая проблема у многих владельцев Haval H2 с мкпп. Кто-то писал, что данный запах является следствием обгорания мастики и пройдет через пару тысяч километров, кто-то грешил на сцепление.
В моем случае запах появлялся и при езде по прямой и при подъемах, при переключениях, небольшом буксе, при проезде по снегу, особенно задним ходом. На «нулевом» ТО я заявил о проблеме (считаю это проблемой, так как ездить с запахом горелого сцепления не очень комфортно, особенно на новом авто), Пробег на тот момент составлял 4582 км. Представитель дилера, в лице менеджера, впрочем, никак на мое заявление не отреагировал, сказав лишь: - «Где-то что-то слышал. Где-то прописано, что не рекомендуется резко сбрасывать сцепление…». Больше ничего не сказали и ничего так и не сделали.
Писал о б этом также в дилерской группе WhatsApp, где посоветовали при преодолении «снежных препятствий» отключать ESP, мол это техническая особенность данного автомобиля - остается воспринимать это как данность и смириться. Справедливости ради хочу заметить, что о «данной особенности» ни на сайте Haval, ни при продаже дилером авто, ни разу не упоминалось. Возможно, если бы я знал об этом заранее, то выбрал бы другое авто, так как перед покупкой рассматривал и другие марки. Но, к сожалению, никто об этом не рассказал. Впрочем, я перестал обращать внимание на «данную особенность», так как автомобиль мне действительно нравился в общем целом.
10.01.2021г при развороте на снегу высотой сантиметров 15-20 (свежевыпавший снег) в салоне, между лобовым стеклом и панелью, пошел легкий дымок и резкий запах горелого сцепления. Из под капота также шел дым. Проветрив авто минут тридцать, осмотрев визуально подкапотную часть, поехал дальше. Больше такое не повторялось, но запах в салоне держался еще неделю, также запах появлялся при езде задним ходом. Из под капота запах сцепления уже не исчезал. Ради своего же спокойствия, решил записаться к дилеру на диагностику.
21.01.21г у официального дилера HAVAL в г. Набережные Челны после снятия защиты двигателя, был обнаружен черный нагар на нижней части картера коробки передач. Предварительно сказали, что сцепление «хорошо» изношено, явно не по пробегу, который на тот момент составлял 16258 км.
Машину пришлось оставить для окончательного определения состояния сцепления и как-то добираться в свой город. С тех пор меня нельзя назвать счастливым обладателем Haval, коим я действительно себя считал. Разве что обладателем запасного ключа…
Дилер позвонил мне только 27.01.21г, сообщил, что ведомый диск сцепления сильно изношен, «корзина» сцепления и маховик со следами перегрева, что рекомендуется замена всех трех элементов. По выжимному подшипнику сказали вопросов нет. Стоимость запчастей, включая работу по снятию-установке, составляет 93665р!
28.01.2021г, дилер сообщил, что случай не гарантийный. Перед обращением к дилеру, я естественно прочел в сервисной книжке, что в гарантию не входят «диски сцепления». Но все же наверное надеялся, что при диагностике найдется причина такого стремительного его износа.
Мой общий водительский стаж – 23 года. Haval H2 – мой четвертый автомобиль и ни на одном авто мне не приходилось менять сцепление! Я не являюсь «дрифтером», любителем «побуксовать», обычная эксплуатация, обычная езда, обычная парковка. Последнее авто, которым я владел в течении шести лет, был GREATWALL M4. Никаких проблем! Именно благодаря ему, я поверил в китайский автопром. Именно благодаря ему не стоял вопрос о выборе следующего авто, так как компания HAVAL является «дочкой» GREATWALL и не может, как я думал, выпускать автомобили качеством хуже, тем более по такой цене. Теперь же, купив авто за 1,3 млн.р., через всего 16000 км пробега, я должен менять комплект сцепления в общей сложности почти на 100тыс.р.!
Так почему не гарантия? Почему перед выдачей ключей и ПТС никто не сказал, что нельзя ездить по снегу, что «любая пробуксовка» грозит смертью сцеплению??
В общем очень разочарован таким отношением компании HAVAL к клиентам…