Решил опубликовать историю, которая случалась вот-вот и понимания почему это случалось пока нет.
Имеется Haval Dargo X. Пробег сейчас 57 000 км проехал за 1 год 5 мес, я единственный владелец. Меняю масло через 10 000 км, чаще чем в книжке пишут. С прошлого ТО прошло 11000 км, потому как у дилера образовалась очередь в 1 месяц на ТО, а в командировку ехать надо было.
За это время никаких нареканий на авто нет, ну разве что по повоторах на малой скорости появился незначительный хруст в районе правого переднего колеса, грешу на опорный подшипник амортизатора, через пару недель к дилеру - пусть ищут. Но сейчас не про него.
Уехал я в другой город, и у меня появилось ощущение проскальзывания сцепления. Сначала на малых оборотах 1200-1300 при переключении передач с 1 на 2 начинается подергивания, при этом если стартануть бодро - проблем нет. Все это постепенно усиливалось. Решил - приеду домой, пойду в сервис. Но на 3 дня поймал ситуацию хуже - при разгоне до 60 км/ч машина больше не разгонялась, при этом обороты росли - явно буксует сцепление.
Позвонил в дилерский сервис - говорят не знаем, что делать. Грузите на эвакуатор и везите к нам.
Под бесплатный эвакуатор не попадаю - я в 400 км от дилера был.
Как технически грамотный человек (я не связан с ремонтом авто, но уровень понимания техники высокий), понимаю, что явно есть недостаток давления в гидравлическом приводе сцепления. Начинаю думать на недостаток масла в роботе, но проверить никак - щупа в коробке нет.
И пока стоял и думал, что дальше делать, решил проверить масло в двигателе - достал щуп и (тут нецензурное слово должно быть), на щупе вообще сухо. При это никаких нареканий на работу двигателя я не видел - работает тихо, как обычно. Сигнализации низкого давления масла нет, чек тоже не горит и никогда не горел.
Пошел в магазин - ожидаемо масла Lukoil Special SPX 0W20 я не нашел (то что дилер льет), взял Газпромнефть LSPI 0W20.
Залил 2 литра (!!!) и прокачал, заглушил, подождал 10 минут - масло на щупе 1 мм !!!!! Взял еще 1 литр (в магазине на меня уже смотрели круглыми глазами, потому как я им сразу сказал, что на доливку беру) - долил, уровень в середину нормы встал.
Проехался - сцепление отлично работает, никаких проблем нет ! Машина едет как и раньше.
На эстакаде осмотрел двигатель - все сухо. Машина не дымит вообще. Где масло и как двигатель работал без 3 литров моторного масла из 5 ????
Сейчас буду внимательно следить за расходом, до замены масла 2 недели еще, к счастью далеко ехать не надо.
Неожиданным для меня явилось то, что гидропривод сцепления работает от моторного масла. Как то я наивно полагал, что сцепление (тем более мокрое) относится к коробке передач и приводится в действие маслом коробки. Сейчас поизучаю эту тему, но явная взаимосвязь присутствует между уровнем моторного масла и работой сцепления.
P.S. только не надо мне сейчас тыкать, что надо следить за уровнем (хотя некоторую вину за это я ощущаю), у меня 19 летний немецкий VW Touareg с пробегом 350ткм съедал 1 литр из 7 литров за 15 000 км.