Покупал HAVAL Jolion в июне 2024 г. На предварительном тест-драйве на тестовом автомобиле и уже на своем новом автомобиле отметил резкие тормоза, достаточно хорошие, добротные, немного нажал на педаль и более не нужно.
Но уже в конце июле - августе (примерно) произошла внештатная ситуация - ехал около 80-90 км/ч, пришло время оттормаживаться перед предстоящим поворотом, я жму педаль тормоза - а она настолько легкая, что моя нога вместе с педалью тормоза уходит в пол. Моментально в груди "ёкнуло", как говорится, я сразу же перенажал на педаль - давление со стороны педали появилось, торможение было успешным, путь продолжился. И с этого момента время от времени, особенно когда по неровной дороге двигался, по кочкам, педаль становилась "мягче", как-будто без обратного давления мне в ногу, перенажатием на педаль проблема решалась. Интенсивность "мягкости" зависела от времени, в течении которого я эту педаль не трогал. Т.е. нажатием на педаль я периодически подкачивал систему, а если педаль не трогать какой-то отрезок пути - давления там не оказывалось и она получала максимальную степень "мягкости" до повторных нажатий для появления давления.
Был у дилера. Оставил автомобиль с утра. Вечером автомобиль не отдали, оставили на следующий день. Видел, что вечером даже катались. С утра - в обед автомобиль мне отдали со словами, что все хорошо и нештатных поведений они не обнаружили. И да, я проехал самостоятельно - и все было хорошо, как на новом. При этом, с их слов, они ничего с автомобилем не делали (кроме осмотра).
Спустя какое-то время ситуация повторяется. Интенсивность "мягкости" уже не такая, что педаль улетает в пол, но до сих пор очень неприятная. И чем дольше ездишь, тем больше и больше она проявляется. Я снова записываюсь к дилеру, в этот раз мы сразу с мастерами из сервиса и подключенным оборудованием для диагностики отправились кататься. Ситуация следующая - я, на неровной дороге с кочками достаточно быстро добиваюсь, что педаль становится слишком мягкой, легкой, жму, показываю это все - но на показателя у мастера все штатно, с их слов. Далее за руль сел мастер по гарантии. Я ему объяснил суть (они до этого не понимали, что не так), он покатался и наконец-то тоже понял, о чем я говорю. Но мы остановились на том, что даже при условии, когда педаль мягкая и требуется "дальше" ее нажимать - автомобиль тормозит, мы и экстренное торможение с АБС со скорости 80-100 проверяли - к процессу торможения нет претензий. Есть претензии к давлению в узле в области педали тормоза. Они снова осмотрели автомобиль, ничего не нашли. Но после их осмотра опять стало лучше. Появилась заманчивая теория -> поднятие автомобиля на подъемнике как-то временно решает проблему. При этом уровень тормозной жидкости не уменьшается.
Далее осень, похолодало. Зима. Нет проблем или они почти не проявляются.
Наступила весна, я прошел ТО 2 (пробег 25000 км). Пришло достаточно стабильное тепло (это я намекаю на сужение/расширение каких-либо соединений на предмет подсоса воздуха в систему и т.д.) - проблема снова проявляется. Естественно, меня это снова напрягает. Я еду 70-80, приближаюсь к светофору, но вот насколько "далеко" мне нужно нажать педаль тормоза - это лотерея. То сильнее, то слабже. Зависит от того, насколько давно я ее не трогал или наоборот, недавно нажимал. Иногда нажимаю педаль дважды, чтобы была более упругая сразу. И получается, на одном светофоре надо чуть-чуть нажать, на другом надо уже ногу вместе с педалью по-дальше увести, а потом опять чуть-чуть -> при +- одинаковом оставшемся расстоянии до светофора. Это как пример.
Приехал я к дилеру, попросил покататься тестовый HAVAL Jolion, просто по парковке. Запуск двигателя, старт, небольшой разгон, первое нажатие на педаль тормоза - и вот она, та самая отличная педаль, на которую я когда-то давно нажимал. Учитывая, что я привык уже к логике своей педали тормоза - разница в ощущениях колоссальная. Нажимать надо чуть чуть. Хоть ты разогнался, хоть медленно едешь - одно и то же нажатие и уверенное давление со стороны педали - уверенное! А не лотерея как в случае с моей педалью.
Записался снова в сервис к дилеру с этой проблемой (+ очень некомфортное биение руля (я его иногда аж отпускаю, настолько напрягает) при торможении со 100 км/ч, хотя на ТО замерили отклонение 0.3 мкр, что находится в допусках до 0.5 мкр (как мне написали)).
Может кто сталкивался с проблемой? Подытожу - третий раз с этим обращаться буду к дилеру. Может быть за +- 9 месяцев что-то изменилось, но кажется они не могут локализовать первопричины такого поведения.