Проблема: Ошибка P2188 (богатая смесь), неработающий нагрев верхнего лямбда-зонда B1-S1 (OSL), странное напряжение на выходе ЭБУ.
Что проверено и обнаружено:
Исходные симптомы:
Постоянная ошибка P2188 (богатая смесь bank 1 на ХХ).
В данных сканера:
Напряжение лямбды B1-S1 = 1.27V (не колеблется!).
Ток нагревателя B1-S1 = 0.00A.
Диагностика проводки (всё исправно!):
Сопротивление нагревателя лямбды: 3.8 Ом (норма: 3.4±0.6 Ом).
Фиолетовый провод (D, +12V): 12.4V (зажигание), 14V (двигатель) – норма.
КЗ отсутствует: Проверены все провода (A, C, E, F) на массу и между собой – обрыв/КЗ не найдено.
Ключевая проблема – ЭБУ:
⚡ Белый провод (C, управление минусом нагревателя):
При подключенном ЭБУ и включенном зажигании – 4.3-4.5V (должно быть 0V или ШИМ!).
После отключения фишки лямбды от ЭБУ: Напряжение на белом проводе сохраняется (4.3V).
Вывод: Напряжение генерируется внутри ЭБУ – сгорел драйвер управления нагревом!
Вопрос к сообществу:
У кого-нибудь была подобная ситуация с Haval F7 (или 4C20NT)?
Напряжение 4-5V на белом проводе при включенном зажигании – это 100% неисправность ЭБУ?
Какие компоненты ЭБУ чаще всего горят в таких случаях (драйверы, стабилизаторы)?
Могли ли прошивки/скачки напряжения стать причиной?
Дополнительно:
Лямбда-зонд B1-S1 (OSL) будет заменен после ремонта ЭБУ (скорей всего он мертв ).
Давление в топливной рампе, форсунки – в норме.
Назначение
Напряжение
Норма
Диагноз
D (Фиолетовый)
Плюс нагревателя
12.4v
✅ Питание есть
C (Белый)
Управляемый минус нагревателя (от ЭБУ)
4.3V
0V
🔥 Неисправность ЭБУ!
A (Коричневый)
Сигнал тока накачки (Ip)
0V
0V
-
E (Серый)
Общая масса датчика
0V
0V
-
F (Черный)
Опорное напряжение (Vp+)
0V
0V
-
Заранее спасибо за помощь! Любая информация полезная.
Марка: HAVAL Модель: F7 ДВС: 2.0 л. 190 л/с 4WD Коробка: 7DCT: ЭБУ Delphi MT92.1