Для мотора 2.0 скорее всего конструктивная защита от дурака (в сравнении с 1,5), чтобы не разбил стеклянный ...., нагружая 190 лошадей исключительно на одну ось.
По поводу экономии бенза при отключении полного привода: для большинства современных трансмиссий это уже расхожее заблуждение, имеющие под собой конечно исторически обоснованные корни. Применимо к УАЗам и полусовременным полуджипам (Корея-Солерс например).
Со всей ответственностью заявляю на примере Митсу Паджеро Спорт (2013 г.в.) которого сменил новый автодруг F7x, на митсу постоянно включенный полный привод не влиял НИКАК на расход топлива. Причем, подтверждено не только личной практикой, летом, при многочисленных стартах в режиме 2х, на сухом асфальте был постоянный букс, жор топлива соответственно был ЗАМЕТНО выше чем при всех тех же условиях при включенном 4х. Многочисленные пруфы - на профильном форуме МПС.