Первое впечатление
Попробую рассказать о 1.5 месяцах эксплуатации (3800 км) и первом впечатлении.
Выбор был довольно простой – нужен был автомобиль с хоть-каким полным приводом, с просветом позволяющим чуть съехать с дороги и влезающим в бюджет 150 тысяч юаней, это на рубли сейчас около 1 млн 600 тыс. рублей. Посмотрел б.у. рынок – ничего приличного не нашел от слова совсем, либо 10 лет аутбеки, либо 4-5 летние китайские марки без полного привода и без гарантии уже.
Сходил посмотрел в салон S4 (что торгуют HAVAL) в Гуанчжоу, поржал над внешним видом и цветом, прокатился. Стало понятно что полный привод только в топовой комплектации, но допы типа автопарковки и подогревов ждать месяца 2, а в наличии есть топовая (см https://www.haval.com.cn/car-center/carconfig-kugou/) – двигатель 1.5T 182 лошади, зеленый цвет, вот крайняя колонка в описании.
Далее был секс с оформлением, налогами и прочим, но в результате все получилось, получил и машину и документы с номерами 13 января. Так как я раньше вообще на автомате или роботе не ездил, думал будет сложно. Но стандартный режим коробки такой плавный и неспешный, что проблем не возникло от слова совсем.
Далее как пришел Китайский Новый год, я уехал на машине в отпуск. Проехали сначала на побережье, там пару дней провели палаточным лагерем у моря, далее ездили в сторону границы с Вьетнамом (красивейшие водопады) и горы, а после до города Яншо – где горы и пещеры.
Что понравилось и замечания:
1. Прикольный дизайн, по мне вполне удобный салон, яркий цвет
2. Музыка играет отлично, тут они свою рекламу считай подтвердили честно, 18 динамиков, объемная сцена, сабвуфер в крышке докатки в багажнике.
3. Подвеска довольно мягкая, но на гравии (или разбитой) хотелось бы пожестче немного.
4. Робот комфортный, можно ехать в стандартном городском режиме по городу абсолютно спокойно. НА трассе при обгоне либо привыкать к запаздыванию при обгоне, либо подрулевыми переключателями на 2 ступени вниз включать вручную, обгонять и она сама потом переходит в автомат. Но на практике езда по платным дорогам Китая не требует практически ловко обгонять – все едут обычно медленнее разрешенного лимита, поэтому ну максимум что было надо однажды – это обгон на 145 кмч. В «спортивном» режиме коробка начинает переключаться позже и задержка уменьшается.
5. Оценить проходимость была возможность только у побережья на песке, режим «снег» или «трава» по мне не отличается ничем, но вероятно нужен гололед или снег, но взять его на юге негде. Но едет, гребет всеми колесами на глубоком песке. Помогает камера спереди, включает режим прозрачного капота. Резина стоковая не для бездорожья совсем.
6. К камерам и режиму 360 градусов никаких претензий, парковаться или выезжать очень комфортно. Парктроник спереди и система предупреждения слепых зон не входит ни в какую комплектацию, на заказ, она опциональна. Но сзади датчики стоят, плюс оптика работает.
7. Систему удержания в полосе сразу надо переключить в средний режим, без голосовых предупреждений, только средний уровень подруливания и вибрация. Это сразу решает проблему круиз-контроля, когда на долгих поворотах автомат начинает бояться стенки впереди и тормозит автомобиль.
8. Круиз адаптивный, с рулением в полосе или без. Расстояние берет по стереокамере, оценивает обстановку довольно неплохо. Если включить режим приборной доски без навигации – то показывает трехмерные модели машин впереди, велосипедистов, мотоциклов. Показался комфортным в дороге, но довольно сильно пугается если перед тобой идет на обгон другая машина – он пытается увеличить дистанцию и тормозит резво, это бесит, поэтому приходится уменьшать расстояние до передней машины в настройках до минимума, иначе все пытаются влезть в дырку.
9. Режим ухода в соседнюю полосу от большегрузов (в переводе с китайского «Мудрое вождение») я даже не включал, я очкую.
10. Режим избежания наезда работает, один раз отлично спас от приезда в жопу вылетевшей с бокового выезда автомашины.
11. Предупреждение о препятствии и остановка при выезде задним ходом реально срабатывает.
12. Оказалось очень удобно в пробке ехать в режиме автомата – она сама медленно крадется, останавливается и начинает снова ехать за авто впереди, если стоит неподвижно больше 30 секунд отключается, но когда все тронулись - милым голосом говорит по-китайски что мол «впереди машина то уехала», нажимай на газ чтобы запустилось все. Снижает утомляемость здорово.
13. Багажник небольшой (особенно после пикапа!), если ехать с палатками – сразу берите кофр на 600 литров на крышу.
14. Обещают в новой прошивке разные новые штуки, идет бета-тест. В марте вероятно прилетит по сотовой сети обновление. Carplay в августе будет.
15. Система чтения знаков знаки читает, показывает предупреждения скорости на приборной доске. На трассе неудобная – читает знаки ограничения скорости для съездов и начинает орать или предупреждать.
16. Расход 9.8 средний вышел – но я в городе не ездил считай, 120 по трассе.
17. Навигация линкуется с приложением навигации в телефоне (единый логин по номеру телефона для всех приложений), для КНР самая удобная, 3д-картинку рисует в мониторе справа или на приборной доске.
18. Кондиционер проверить в жаре нет возможности, пока выше 29 не было.
19. Свет головной мне сравнить не с чем, ничего сказать не могу.
20. Люк большой, пока жары нет – с ним удобно, дальше не знаю.
21. Мобильное приложение позволяет управлять замком, завести двигатель, закрыть окна, проветрить машину заранее или согреть ее, показывает где на карте оставил машину.
22. Голосовое управление на удивление точное, команд 35-40 вроде понимает.
23. На руле пару кнопок можно перепрограммировать на нужные действия. У меня стоит режим кондиционера «авто» и 3д-обзор принудительный.
К обзору назад привыкаешь и в общем хватает, несмотря на мелкое окошко, вероятно многим будет неудобно после хорошего обзора, но я радовался даже ему, раньше в меня был пикап с кунгом, там вообще зеркало салонное было снято. багажная дверь с датчиками на ногу или кнопкой.
Если будет запрос от читателей, могу снять видео и фото дополнительно )
p/s Везде только китайский язык в головном устройстве )
0 Комментариев
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти