Опубликовано 13 мая Добрый день. Столкнулся с неожиданной проблемой. При доливке омывайки заметил в расширительном бачке вместо антифриза серую субстанцию (эмульсию), уровень в норме. Масло в моторе было чуть выше минимальной отметки, ( в двигатели эмульсии нет). Выкрутили свечи, сухие, без какого либо постороннего нагара. Выхлоп без постороннего дыма или пара. Двигатель не перегревал. На ум приходят две проблемы: прокладка ГБЦ или теплообменник. По теплообменнику на форумах статьи уже попадались. Машина 19 года, пробег 110 т.км., двигатель 1.5 Друзья, может есть ещё какие мысли по определению причины. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 13 мая (изменено) 37 минут назад, jorney сказал: Добрый день. Столкнулся с неожиданной проблемой. При доливке омывайки заметил в расширительном бачке вместо антифриза серую субстанцию (эмульсию), уровень в норме. Масло в моторе было чуть выше минимальной отметки, ( в двигатели эмульсии нет). Выкрутили свечи, сухие, без какого либо постороннего нагара. Выхлоп без постороннего дыма или пара. Двигатель не перегревал. На ум приходят две проблемы: прокладка ГБЦ или теплообменник. По теплообменнику на форумах статьи уже попадались. Машина 19 года, пробег 110 т.км., двигатель 1.5 Друзья, может есть ещё какие мысли по определению причины. Тут вариантов не много. Не много мест, где пересекаются масляные каналы с ОЖ-каналами... 1) Вариант "пронесло" - это действительно масляный теплообменник. Меняется легко, на многих горячих двигателях через определенные годы требуется его няньчить/менять. 2) Вариант "не очень пронесло": 2.а. = просто случай и пробило прокладку из-за брака/коррозии. Поменяли и забыли. ОБЯЗАТЕЛЬНА проверка на прилегание плоскостей гбц и блока! (а то иногда ухари просто махнут прокладку - а потом опять та же / хуже ситуация будет...) 2.б. = пробило прокладку из-за перегрева (повело головку/блок). Причем народ почему-то всегда перегревом считает когда красная лампочка загорается и/или пар валит из-под капота. Перегрев часто случается из-за нагрузки/скорости (к примеру прицеп тягать постоянно или забит радиаторный сегмент между радиатором ОЖ и радиатором кондея к примеру, или если на 1,5L летать 150-170 постоянно = система охлаждения не сможет унести всё выделяемое тепло от камеры сгорания [особенно в теплое время года], и постепенно голова изгибается в виде банана. Т.е. по центру получаем прослабление плоскости, и я уже не говорю об изменении геометрии гильз, если блок сделан без межгильзовых сверлений/прорезей... не знаю как на 1.5 там сделано увы...). При такой ситуации в теории если прогиб не сильно большой можно фрезернуть поверхность головы и скорее всего блока, если позволяет гильза (ибо на 1,5 он тоже алюминиевый, обязательно к проверке как минимум)... в общем почти самый малоприятный вариант. 2.с. = трещина в голове/блоке где-то между масляным каналом и системой охлаждения... Самое страшное... Не лечится, тяжело диагностируется (нужно снимать голову и блок, везти на стенд проверки герметичности... И обычно самый дорогий вариант ибо ведет к замене блока и/или гбц...). Бяка короче ((( В общем, диагностика должна идти от простого к сложному, поэтому даже для профилактики начинать нужно с теплообменника. Резинки за 5 лет там скорее всего уже перешли в состояние "почти пластик", поэтому в замену. Ну и также либо сразу менять теплообменник "на всякий пожарный" ибо обычная проблема, либо отнести на проверку герметичности под давлением. В общем такой вот примерно первоначальный расклад. P.S.: Еще потенциально есть место где сходятся ОЖ и масло... турбокомпрессор. Но там я не вдавался в конструкцию, да и сомнительно что в том случае масло пойдет в воду.... Скорее уж в катализатор. Изменено 13 мая пользователем ert5df Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 13 мая Тоже склоняюсь в первую очередь к теплообменнику, по крайней мере хочется в это верить. По прошлому опыты пробой прокладки сопровождается завоздушиванием системы охлаждения, фонтаном из разширительного бачка. В моём случае этого не наблюдается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 13 мая (изменено) 2 минуты назад, jorney сказал: Тоже склоняюсь в первую очередь к теплообменнику, по крайней мере хочется в это верить. По прошлому опыты пробой прокладки сопровождается завоздушиванием системы охлаждения, фонтаном из разширительного бачка. В моём случае этого не наблюдается. Скорее всего самое начало, изъян в прокладке / теплообменнике если очень мал, то давления нет в ОЖ, просто "сопливит" чуток. Замена теплообменника/прокладки, а далее мониторинг ситуации, чтоб себя не стращать страшилками из вариантов 2.х )) Изменено 13 мая пользователем ert5df Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 13 мая (изменено) Начав копаться в масляной системе - наткнулся на некий "нагреватель" в системе охлаждения.... Честно говоря к моему стыду - не совсем понял где там такое вообще. Может кто-то знает что за модуль в системе такой? Электронасос дополнительной прокачки знаю что есть (как минимум на 2.0L GW4C20NT). А это блин где такое там? Кто знает? P.S.: Блин, это небось название нашего родного радиатора печки в салоне )))))))))))))))) Просто такое название носит официальное. Нагреватель (салона) если правильно имхо :) Изменено 13 мая пользователем ert5df Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 13 мая 42 минуты назад, jorney сказал: Тоже склоняюсь в первую очередь к теплообменнику, по крайней мере хочется в это верить. По прошлому опыты пробой прокладки сопровождается завоздушиванием системы охлаждения, фонтаном из разширительного бачка. В моём случае этого не наблюдается. Еще вопрос можно? А ОЖ когда последний раз менялась вообще? И менялась ли? Положено раз в 5 лет / 50тыс км пробега... Может есть смысл сначала просто ОЖ поменять/освежить? Это вообще самое простое и даст точную картину происходящего ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 13 мая (изменено) ОЖ менялась на 90 т.км. в месте термостатом. Когда точно начался процее не могу сказать, но на ТО в январе ОЖ была чистая. Изменено 13 мая пользователем jorney 1 пользователю понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты