Брать или не брать...
Извинясь за много букв, но вдруг кому пригодиться.
Езжу на форике очень мохнатого года, и уже лет 6-7 периодически возникает желание его поменять. Но посмотрев новые или бу авто с их ценами, желание это гаснет на некоторое время. В очередной приступ кто-то обмолвился про хавал. Съездил посмотрел, почему-то больше понравился Н2, хотя тесноват. В Н6 как-то мне было печальней. Чуть было не купил, но обмолвились, что ждут новую модель, присоединился к ждунам. Я не гонщик, жесткого бездорожья мне тоже не надо. Хочется, чтобы в машине было приятно, и был запас мощности и проходимости. Форик в этом плане был норм, но слабоват все таки и уже староват, да и тесноват. И вот он появился! Первое - это конечно шок от цен, возмущение, отчаяние и т.д. Наслушался тут всех, всем дают кучу скидок, да и думаю, ну его нафиг, щас пойду и куплю не хуже какого-нибудь француза, корейца, японца или немца. Пошел... может со мной что-то не так или в Иркутске другие цены... Но что-то приличное начинается с 2 млн, а чтоб прям понравилось то и побольше на сотни 3-5. Но это мои сугубо личные впечатления и опыт. Из конкурентов остался только Атлас. С ним и решил сравнивать. Начнем с цен, смотрим топы, только там есть то, что мне хотелось бы попробовать, хотя больше половины нафиг не нужно.
Цены:
Ф7 - 1820. Трейдин смысла нет, оценили не очень, поэтому скидка за кредит с досрочным погашением. Сказали, что дадут схему, как все сделать, потеряю меньше тыщи, но допустим 5. Итого с скидкой 150+20, получается, что должен деньгами 1655.
Атлас - 1640. Скидка по трейдин 100 (машин 2018 года в топе нет давно), но оценка моей машины не очень, я наивно надеюсь продать как раз на 100 дороже. Но допустим, что все таки эта скидка даст мне реально 30. Итого получаем 1610.
То есть разница 45. Хотя в джили сказали, что срочно бери, а то с 1 июля цена повысят на 30-40 тыщ.
Стоит ли переплачивать? Попробую проанализировать со своей точки зрения, больше основываясь на ощущениях.
Движение. Был на тест драйве и того и другого. К сожалению Атлас для тест драйва только в топе 2.4 и 2 вд. Но предположим, что 4вд у них примерно одинаков. Спасибо манагеру Хавала, дал прокатиться по таким местам, куда я бы на своем форике побоялся сунуться. Газ в пол, щелкает, трещит, дергается и выбирается, я прямо впечатлен. По подвеске, на обычных дорогах мне было комфортно и приятно на обоих. Я не гонщик, всякие запаздывания, несогласованности движка и коробки, пустоту руля и педалей и т.д. оценить профессионально не могу, но на Ф7 чувствуется запас мощности, мне было ехать очень приятно. Атлас 2.4 едет нормально и все. Атлас с 1.8 должен быть поинтересней, но говорят, что не сильно. Отдаю небольшое предпочтение Ф7.
Внешний дизайн, однозначно больше нравится Ф7.
Внутренний дизайн, тоже больше нравится Ф7. Может молодость на старости лет заиграла, но для меня однозначно Ф7 интересней.
Качество материалов. Для меня примерно одинаково, ничего раздражающего я не заметил. В тонкостях дерматина я не разбираюсь, и там и там спина и зад стали мокрыми. Дайте мне в топе сиденья на тряпке, ну пожалуйста...
Эргономика. Тоже никого выделить не могу. За рулем уселся более или менее и там и там. У Ф7 сначала показался вылет руля коротковат, но вроде как-то поднастроил. С педалями и рулем для меня все норм. Удобно ли тыкать кнопки и т.д. сказать особо не могу, сильно не тестировал, но вроде все ок, нужно привыкать. Мне и жене задний ряд сидений показался удобней и просторней у Ф7. Сиденье регулируются, жене и детям часто нравится ехать полулежа. Багажники одинаковые. У Атласа вокруг запаски места много, хотя зачем оно там? Можно сказать, что ничья.
Можно пройтись по основным отличиям комплектаций.
Цифровая панель приборов в Атласе впечатления не произвела. По моему мнению выглядит неинтересно, если не убого. Если в Ф7 такая же, то лучше пусть стрелки оставят.
Двухзонный климат контроль. Наверно для машины такого уровня он должен быть, но его ценность под вопросом. Знакомые, у которых он есть, говорят, что бесполезен. Наверно небольшой плюс Атласу.
Панорамная крыша и люк. Люк особо не нужен, но кто ездит на заднем сиденье, многие говорят, что панорамная крыша это круто. Водителям пофиг. Приятная, не совсем бесполезная добавка у Ф7.
Мультимедия и звук. Там и там не топ, но мне казалось, что на Ф7 немного поинтересней, но можно сказать ничья.
Адаптивный круиз контроль и интеллектуальные фичи Ф7. Пока не понятно, будут ли они мне нужны, но небольшой плюс дают.
Гарантия у Атласа 4 года и 5 лет на двигатель. У Ф7 только три года. Но надо изучать гарантийные обязательства, там наверно много нюансов.
Наверно еще можно было бы копаться, но пока мой вывод такой, что Атлас в топе я брать не буду:) При прочих равных, Ф7 мне понравился больше.
Но брать или не брать Ф7? Пока не решил. Был бы на 100 или больше тыщ дешевле, то уже наверно бы побежал оплачивать предзаказ. Но не понятно, куда они будут девать 80-150 тысяч машин в год? Мне кажется, что рынок в этой ценовой нише меньше, и есть конкуренты. Будут выпускать на экспорт, или свои или чужие более дешевые модели?
Слабо верится, но вдруг, в сентябре или январе затарят все склады и начнут распродажу. Опять стать ждуном? Хотя, как я понял, машин в наличии нет, и когда поступят не совсем понятно. Получается, что еще и одну тысячу машин не в состоянии выпустить. Манагер говорит, что как завод более или менее заработает, будет конфигуратор комплектаций.