spsh

Участник
  • Публикаций

    30
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Бортовые журналы (блоги)

Блоги Создать блог

Репутация

29 Отлично

Информация о spsh

Информация

  • Имя
    Сергей
  • Пол
    Мужчина
  • Возраст
    50
  • Авто
    Haval F7
  • Страна
    Россия
  • Город
    Брянск

Бортовые журналы (блоги)

Блоги Создать блог
  1. @Whitesun , как маньяк-теоретик, совокупив знания общественности и мои эмпирические данные, могу снова (все эти сведения не раз в этой ветке уже публиковались), не претендуя на истину, заявить, что: Если TPMS не слышит от запомненных ею датчиков, то она будет показывать последние известные ей данные в течение около 10 км (по вашим наблюдениям - 13 км). После этого TPMS начинает слушать данные от ближайших датчиков (даже несовпадающими по идентификаторам с запомненными ранее), и, если слышит какие-то данные достаточно продолжительно, убеждает себя, что это свои новые датчики. Этот процесс часто называют "самопрописались". "Расставляет" колёса по местам TPMS самостоятельно, очевидно, на основании данных АБС. "Расставить" может неправильно, что у вас и получилось. Более того, TPMS может со временем сама "переставить" колёса, даже когда они были изначально установлены хозяином по правильным местам. Стирать данные вам не было необходимости, покупать "активатор" тоже, а "переставить" колёса по правильным местам вы сможете своим Autel-ом, объяснив TPMS, как реально установлены колёса, прописав в TPMS запомненные новые идентификаторы по нужным местам.
  2. @Роман1977 Если клоны сделаны правильно, то должны читаться тем же или другим прибором, который позволяет прочесть идентификатор датчика. Причём, это можно сделать даже когда датчик/клон установлен в колесе. Поэтому предлагаю сначала убедиться, что установленные клоны читаются прибором и выдают идентификаторы такие же, как в оригинальных датчиках. Если клоны читаются и соответствуют оригиналам, то машина должна их видеть и переключаться на те датчики, которые во время движения находятся рядом. Обычно (для дорестайл, но, по-моему, TPMS не поменялась), достаточно отъехать метров на 200-300 от тех, что в гараже. По-опыту, машина, когда не "слышит" датчики, показывает последние, известные ей данные, и выдаёт предупреждение с "арфой" только через 10 км движения. Поэтому, если через 10-15 км непрерывной езды вдали от оригиналов машина так и не увидела клоны (выдала предупреждение), то это, скорее, к тому кто делал клоны. Официалы про клоны не станут разговаривать.
  3. Гость дмитрий, Странно. Картинка, которую выдаёт блок кругового обзора и сама задняя камера должны быть разными. Может завод так унифицирует сборку, но раньше для работы только задней камеры дополнительный блок был не нужен. @Диион Установка задней камеры - затратное и хлопотное мероприятие, не говоря уже о системе кругового обзора. Проводка для задней камеры в задней двери есть, но её нет дальше - от задней двери до мультимедиа. Разъёмы одинаковые, но провода не все проложены - в зависимости от комплектации укладываются различные жгуты проводов, по крайней мере так было на начальных этапах производства F7(x). Для 4 камер (кругового обзора) требуется ещё блок (тот самый, под пассажирским сидением), который будет сводить видео с этих камер и выдавать картинку в мультимедиа + камеры + проводка для них (по салону от задней, от зеркал, под капотом от передней). Так же для разных комплектаций отличается и жгут проводов под капотом (из салона в моторный отсек). Кроме этого, само по-себе, даже если всё проложить и подключить - не заработает, придётся все эти изменения активировать программно - убедить соответствующие блоки в автомобиле в том, что в машине есть соответствующие камеры. По задней камере есть отдельная тема, там описан опыт тех, кто всё-таки её установил.
  4. @Dedai Виноват, снова я ошибся. Я чисто арифметически посчитал: "Максимальная высота подъёма" - "Высота подхвата". Из данных на их сайте: 278 - 148 = 130 мм. Однако, в руководстве, приложенном с моим домкратом другие, менее оптимистичные цифры, в том числе, там явно заявлен вылет штока - 90 мм для БАК.00040. Интересно, что на фото в Сети можно найти свидетельства 20-тонной версии этого домкрата - вылет штока около 11 см. Да, выбор подходящего бюджетного домкрата оказался непростой задачкой.
  5. @Dedai Ключевое слово "должно БЫ". Я тоже понадеялся и ошибся в выборе. В итоге 820 рублей потрачены зря. Винт не меняет высоту подъёма (длину выхода штока), он лишь даёт возможность использовать высоту подъёма максимально. Почти такой же эффект можно получить, используя подкладки снизу. Мне, например, с этим домкратом в любом случае пришлось использовать и винт и подкладывать снизу доски.
  6. @VRUB Позавчера купил БелАК БАК.00040 и пытался использовать. Его заявленная высота подъёма штока - 130 мм. Этой высоты, я бы сказал, недостаточно. Кое-как удалось с его помощью заменить задние колёса (снимал и ставил впритирку с землёй). Для замены передних колёс высоты подъёма не хватило, и пришлось использовать штатный домкрат - он, хоть, неудобный, но поднимает надёжней и выше. Так что, нужен домкрат с ходом не менее 14, а то и 15 см.
  7. Это моя тема. Закончилось тем, что я купил датчики Autel и их PAD, сделал клоны и теперь имею два комплекта колёс. На этом закрыл этот вопрос. Все вопросы, тревожащие вас уже раскрыты в этой теме. Жаль администратор / модератор не следит за форумом. Поэтому ответы на все ваши вопросы потонули во флуде. Хорошо бы сделать FAQ или прилепить в первом сообщении, но это опять вопрос к администрации. Все, что я писал там и тут - мои предположения, не претендующие на истину. В своём посте на Драйве я написал, что что датчики, которые продаются на Али, те что имеют надпись Mede IU UK, как минимум, те что были у меня, содержат чип NXP, который по документации производителя можно запрограммировать почти под любую TPMS, в том числе и ту, что использует Haval. Однако, задача продавцов продать, а не программировать. И то, что вы получите в посылке зависит от того, какие датчики достались продавцу, и если эти датчики запрограммированы на систему, совместимую с Haval, то они заработают. Мои, например, никак не откликались Autel-овскому сканеру. Здесь термин программирование использую не в том значении, что вы прошивание. Вопрос о том, у кого через сколько прописались датчики сами здесь тоже обсуждался. Здесь выдвигались предположения, в т.ч. Мегавольтом и подтверждались мной, что блок TPMS Haval F7 когда не видит родных (записанных в его память идентификаторов) датчиков, начинает прислушиваться к сигналам от ближайших датчиков той же системы и, если их идентификаторы находятся в пуле (наборе) тех, которые соответствуют производителю (типа, как vin-код), и вращение этих датчиков происходит рядом достаточно продолжительное время, то блок решает, что это датчики "свои". Этот процесс тут называют "сами прописались". По этим же причинам TPMS может "переставлять колёса местами", очевидно, ориентируясь на ABS (это тут тоже обсуждалось. Тот процесс, что показан на видео продавца с Али несколькими постами выше - это присвоение датчиков машине, к которой подключен прибор (похоже Аутеловский, старательно заклеенный бумажкой). Этот процесс и предлагается дилерами за деньги, но его нужно проводить каждую смену колёс. Либо ждать, когда датчики с другими идентификаторами "самопропишутся".
  8. Когда получится удачно запустить наш образ в qemu, поделитесь результатами, пожалуйста. Тоже имею интерес к этому вопросу, но не имею достаточного опыта с qemu.
  9. Очевидно TPMS ведёт холодный расчёт, опираясь на законы физики - если в одном колесе с температурой 17 градусов давление 2,2 Бара, а в другом такое же давление при температуре 23 градуса, то математически (для идеальных условий, давление прямо пропорционально температуре) коэффициент пересчёта будет 17/23=0,74. Тогда, если бы в колесе в котором на картинке 23 градуса было бы те же 17 градусов, то давление в нём было бы 2,2*0,74 = 1,6 Бар. Конечно, такое давление в отдельно взятом колесе должно насторожить TPMS.
  10. Не обольщайтесь. У вас, как и у других ранее, написано MEDE IU UK. Конечно, похоже на "made in UK". Главное, чтобы машина их действительно увидела, а не показывала запомненные данные оригинальных датчиков.
  11. Для статистики: ТО 20 000 обошлось 16064 руб.
  12. Ситуация с магнитолой патовая. Софт родной работает хитровымудренно, разбираться в нём нет желающих. Исходный код недоступен, никто даже не пытался внести в него изменения. Все, кто ждут альтернативную магнитолу - вряд ли дождутся. Требуемый функционал (управление оборудованием по CAN) встроить не трудно, имея исходный код. Но заниматься этим не будет никто - обладателям исходного кода это не интересно (они даже не знают, где используется софт, написанный ими), а продавцам - не под силу (они даже не знают, кто писал софт для оборудования, которое они продают). Крохотный шанс остаётся у "ждунов" этой ветки - когда будет магнитола с универсальным софтом, где можно настроить команды, передаваемые и читаемые по CAN-шине, для конкретного производителя (подстроить под его протокол). Кстати, в прошивке нашей магнитолы подобные файлы лежат в \base\var\pps\foryou\canservice. Хочу отметить, что нормальный программист старается написать код так, чтобы минимизировать необходимость переписывать код для переноса его на другое оборудование. Иными словами - например, вынесет настройки в конфиг-файл. Поэтому, если ожидаемая альтернативная магнитола умеет работать хоть с каким-то оборудованием, то научить её работать с нашим оборудованием, скорее всего, не трудно - нужно разбирающимся людям посмотреть в прошивку (раз уж разработчик недосягаем или бездействует).
  13. AleX_S Спасибо. Да, я смотрел. Была мысль, что используются стандартные возможности QNX. Но стандартные кодеки в прошивке, похоже, не изменены, а разбор ресурсов до превращения их в данные (картинки), которые обрабатываются стандартными модулями (кодеками), очевидно, происходит самими программами из fyapps\apps. Сомневаюсь даже, что они используют какую-то одну библиотеку.
  14. Заинтересовало меня, почему текст в инженерном меню отображается только на китайском. Захотелось мне посмотреть, как это сделано - текстом или картинками. Стал разбираться с ресурсами в прошивке. На первый взгляд показалось всё просто. Сверху QNX разработчиком написано несколько программ. Основная их часть в /base/fyapps/apps. Все эти программы используют ресурсы из /base/fyapps/rccs (каждая свой *.fyrc_device). Большая часть .fyrc_device-файлов состоит из картинок, названных почему-то PNG-файлами, но в теле множество заголовков BMP-файлов. Написал два скрипта. Один вытаскивает из .fyrc_device картинки в отдельные файлы, другой пытается превратить полученные bmp-файлы в обычные, которые можно просматривать и редактировать. Оказалось, что в ресурсах не одна картинка под одним именем png-файла, а группа картинок, возможно анимация, но все они закодированы RLE, причём, тремя разными способами, да ещё эта кодировка может меняться в потоке. С первым (0x01) способом всё просто - один байт - количество повторений последующих RGB-байтов. Второй (0x03) похож на первый, только что-то не получаются из него нормальные картинки, если подходить к нему, как к первому. Третий (0x04), вроде как, 2 байта - количество последующих RGB-байт, но тоже что-то не так. Поэтому просьба к общественности - если кому-то тоже интересно, что хранится в этих ресурсах - буду рад предложениям, как правильно раскодировать изображения из ресурсов. fyappsExtractBMP.vbs fyappsBMP.vbs
  15. Странно. У меня такие же датчики, F7 1,5 Comfort 06.2019, Точно утверждать не могу, но по наблюдениям машина сама переставляет колёса, причём из правильных положений может переставить неправильно, а потом снова поставить правильно. Трудно это контролировать при нормальном давлении в колёсах. В любом случае, вы можете перепрограммировать эти датчики так, как вам нужно в уже установленных колёсах, перемонтировать нет нужды.