Vitaly26

Стук при троганье вперед или назад

В теме 62 сообщения

Ну и по поводу включения муфты, если интересно. Когда сцепление с дорогой нормальное - муфта на режиме спорт суля по графикам - включается только после 20км/ч.

Screenshot_20240925-123816.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, ert5df сказал:

Ну и по поводу включения муфты, если интересно. Когда сцепление с дорогой нормальное - муфта на режиме спорт суля по графикам - включается только после 20км/ч.

Screenshot_20240925-123816.png

а в режиме Normal?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Vitaly26 сказал:

а в режиме Normal?

А режим нормал - это убийство кривошипа двигателя ;) Не использую и никому не рекомендую (из практики многолетней, ремонтов агрегатов).

Дело в том что подача крутящего момента на низких оборотах = сильная нагрузка на шатунные вкладыши. Особенно если масла 30ки и ниже + если их меняют по сумасшедше-диким регламентам в 10.000км если по книжке (для структуры/дизайна наших китайских двс - это уже сильно послеизносный пробег. Оптимум это 5-6к и менять масло). Так от, если учитывать/знать/понимать/видеть последствия вышесказанного - то будет на нормал сильнее износ вкладышей колена = значит сильнее будет падение давления в системе (вкладыш болтается значит из-под него утекает драгоценное давление в картер, а плошадь вкладышей самая большая в системе для пропорции давления к слову) = т.е. итого быстрее кончина двигателя. Увы, реалии абсолютно каждого двс без исключения.

На каких оборотах работает нормал? Он дает нагрузку на 1000-1500 внатяг постоянно и еще пытается 7ю передачу втыкать уже в городе при 70км/ч !!! Изуверство экологотеррористическое блин! Да экономия, но путем убиения кривошипа!
А спорт хотя бы: а) держит обороты 1500-2000 примерно для спокойной езды + б) не включает 7ю передачу вплоть до скорости 130км/ч. Т.е. при спокойной езде спорт режим, как бы это странно не звучало, фактически сохраняет ДВС на более долгий срок жизни ;)

На эко не пробовал вообще, там вроде как обороты как раз выше держит, но уж слишком овощ по отзывам... тоже крайность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Vitaly26 сказал:

из-за чего еще может быть такой удар?

Потому и предложил попробовать методом исключения... хотя бы нос/корма...

1 час назад, ert5df сказал:

муфта на режиме спорт суля по графикам - включается только после 20км/ч.

И это не вкл. муфты, а управляющий сигнал. Муфта вкл., при разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, mvg1956 сказал:

Потому и предложил попробовать методом исключения... хотя бы нос/корма...

И это не вкл. муфты, а управляющий сигнал. Муфта вкл., при разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов...

"И это не вкл. муфты" - неее, это как раз и есть электрический сигнал на поджатие фрикционов -> а оно ведет к подключению муфты/передаче момента в том или ином виде на заднюю ось ;)
Появился ток определенного уровня -> срабатывает поджатие управляющих фрикционов с определенным усилием (из разных блоков управления) -> управляющий пакетик после даже легкого поджатия приводит к смещению серединного разрезного конусного подшипника -> это смещение приводит к пооджатию рабочего пакета фрикционов с определенным усилием -> получаем передачу момента на заднюю ось от кардана.
А т.к. любое ускорение или торможение (накат это тоже торможение в плане осей относительно друг друга кстати) приводит к изменению угловых скоростей кардана и задней оси = получаем смещение управляющих фрикционов. Но именно с 20 км/ч до 80км/ч электрическим сигналом задок постоянно подтягивается по каким-то алгоритмам. Это видно как на графике, так и пятой точкой ощущается при разгонах/торможениях ;)

Ясное дело, что процент пердачи будет совсем разный по ощущниям (если вообще заметный пятой точкой)... но подача тока это сжатие управляющега в той или иной силе. Хотя к ударам нынешней проблемы человека - да, отношения не имеет.

 

НО, в любом случае вон те хлюпания на видео - это уже в ремонт на замену сайлентов без разговоров... Странно что тут мы дольше текст набираем, нежели там делать замену сайлентов )))

"Ставлю на беду" как говорится, что вон те хлупания это и есть удары, на которые идет жалоба владельца ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

это как раз и есть электрический сигнал на поджатие фрикционов

Поджимаются пакет управляющих фрикционов... Тему подробно рассматривали здесь

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

"Ставлю на беду" как говорится, что вон те хлупания это и есть удары, на которые идет жалоба владельца ;)

Хорошо, если так, в смысле верного диагноза..., но этих "хлупаний", по идее, не должно быть или они не столь значимы в режиме ЭКО... Потому и предложил "упереться"... Можно и зеркальцем снизу глянуть на "упоре"... есть колебания или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, mvg1956 сказал:

Поджимаются пакет управляющих фрикционов... Тему подробно рассматривали здесь

 

"Момент на корму будет передаваться только при наличии разницы угловых скоростей ведущего и ведомого вала муфты, управляющего и главного кулачка. " - именно поэтому момент всегда с определенной силой будет передаваться на задок, за исключением равномерного движения (которое на обычной дороге в принципе недостижимо). Любое минималистическое поджатие = увеличение силы прижатия всей слойки хотим мы этого или нет. Даже если НЕТ напряжения - при разгоне/торможении ЕСТЬ передача момента назад.

3 минуты назад, mvg1956 сказал:

Хорошо, если так, в смысле верного диагноза..., но этих "хлупаний", по идее, не должно быть или они не столь значимы в режиме ЭКО... Потому и предложил "упереться"... Можно и зеркальцем снизу глянуть на "упоре"... есть колебания или нет.

Просто ЭКО почти не дает резкого момента - поэтому там нечему ударяться ))) Просто придавливается без шума и пыли (стука).
Кстати, даже на вывешенном авто быдыт колебания от этих люфот. Вперед включаем и поддаем газу - колеса тяжелые, и видно будет сразу тоже.

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ert5df сказал:

А спорт хотя бы: а) держит обороты 1500-2000 примерно для спокойной езды + б) не включает 7ю передачу вплоть до скорости 130км/ч.

Уши вытащишь, хвост увязнет... Для РКПП момент двигателя в "СПОРТ"е не лучшее решение... Требуется куда более точное управление...

7 минут назад, ert5df сказал:

именно поэтому момент всегда с определенной силой будет передаваться на задок,

его и предлагаю исключить ..., хотя, как  я понял, стук появляется до подачи управления на муфту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Разница угловых скоростей валов муфты может возникать не только при пробуксовке передних колес на бездорожье, но и при движении по дуге, к примеру..." - это тоже неверно. У рабочих (управляющие не трогаем) фриционов три элемента:

1) Фрикционы, жестко сидящие на корпусе вращающейся колбы. Вращается кардан - вращается и этот пакет фрикциончиков.

2) Фрикционы, жестко связанные с выходным валом.

3) масло между ними.

 

Когда мы разгоняемся - задок ВСЕГДА при любых обстоятельствах нас будет тормозить. Задние колеса хоть и привязаны псевдожестко к кузову, но задние колесики будут упираться за счет трения резины и таким образом фрикцион задний будет двигаться относительно фрикциона переднего на масле. Да, это минимальное трение, но оно будет. Чем интенсивнее разгон даже без электричества = тем сильнее отклонение фрикциона. И тут вступает момент "а сколько масла в муфте" и "насколько масло спеклось".

 

То же самое - при торможении... задок всегда накатывается на передок.
Именно поэтому на вывешенном авто задок вслед за передними колесами на таких муфтах потихоньку разгоняется даже на скоростях малых (когда не подается электричество еще на муфту и выключена система ESP).

 

Ну а даже малейшее прижатие управляющего фрикциона - еще чуток передает усилие на рабочий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор