Ginger

Вопросы по ТО и не только

В теме 21 сообщение
1 час назад, Stigg сказал:

Это что еще за термин? Кто ее закладывает? :kolobok_biggrin:

ДВС на скорость авто глубоко похер, Обороты, нагрузка, и это все от коробки идет. Вы можете на 1л движке ездить 200км/ч в отсечке, но не долго :sm67: а можете спокойненько крузить на 2000об/мин и это будет оптимальный режим работы ДВС. Но все зависит от КПП и ее передаточных чисел.

Это термин тех, кто ремонтами занимается/занимался ;) У каждого авто есть предел скорости, при котором еще идет обычный стандартный износ двс. А превышение его - начинает давать повышенный износ.

В 90х был разговор человеком. Он разговорился с мотористами как раз об этой теме и интересный документик показал. Протокол испытаний двух двс Тойота Камри 90х годов. На японском и английском.

Суть в том, что брали две тачки с разными объемами двс, гоняли сутками по трекам на разной скорости, потом разбирали и смотрели какой получился износ. Двс были вроде 2.4 и 3.2л если не ошибаюсь, не помню какие у камри тогда были... Но итог был, что  2.4 не давал износа при скорости около 140-150, а далее начиналась приличная выработка из-за повышенной нагрузки. У 3.2 двс - получилась безизносная скорость примерно 170-180. И там как раз термин "круизная безизносная скорость" был, япы так его называли...

Причем это совпадало +/- с практикой на моторах ВАЗа, где тоже до определенной скорости износ обычный, а при превышении - повышенный, мотрристы тыщи двс разбирали и на своей практике видели то, что япы тестировали.

Так что обычные юзеры таких терминов не знают, а они есть (как с тем сусликом) ;) Ибо двс как человек... Одно дело носить сумочку весом 3кг и ногам проблем не будет. А другое дело носить 30кг и коленам это будет однозначно со временем "в износ" ;)

На скорости двс работает в сильный натяг, и как только точка перехода пройдена - начинается повышение износа. Субъективно можно увидеть как двс напрягается по кривой расхода топлива, она начинает сильно выше лезть вверх как раз при прохождении порога этого. Само собой более качественные масла помогают повысить точку скорости, но тем не менее она будет, хотим мы хтого или нет 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, ert5df сказал:

Это термин тех, кто ремонтами занимается/занимался ;) У каждого авто есть предел скорости, при котором еще идет обычный стандартный износ двс. А превышение его - начинает давать повышенный износ.

В 90х был разговор с сертифицированным инженером концерна Тойота работавшего в Японии. Он разговорился с мотористами как раз об этой теме и интересный документик показал. Протокол испытаний двух двс Камри 90х годов. На японском и английском.

Суть в том, что брали две тачки с разными объемами двс, гоняли сутками по трекам на разной скорости, потом разбирали и смотрели какой получился износ. Двс были вроде 2.4 и 3.2л если не ошибаюсь, не помню какие у камри тогда были... Но итог был, что  2.4 не давал износа при скорости около 140-150, а далее начиналась приличная выработка из-за повышенной нагрузки. У 3.2 двс - получилась безизносная скорость примерно 170-180. И там как раз термин "круизная безизносная скорость" был, япы так его называли...

Причем это совпадало +/- с практикой на моторах ВАЗа, где тоже до определенной скорости износ обычный, а при превышении - повышенный, мотрристы тыщи двс разбирали и на своей практике видели то, что япы тестировали.

Так что обычные юзеры таких терминов не знают, а они есть (как с тем сусликом) ;) Ибо двс как человек... Одно дело носить сумочку весом 3кг и ногам проблем не будет. А другое дело носить 30кг и коленам это будет однозначно со временем "в износ" ;)

На скорости двс работает в сильный натяг, и как только точка перехода пройдена - начинается повышение износа. Субъективно можно увидеть как двс напрягается по кривой расхода топлива, она начинает сильно выше лезть вверх как раз при прохождении порога этого. Само собой более качественные масла помогают повысить точку скорости, но тем не менее она будет, хотим мы хтого или нет 

Ну и если то были разговоры мотористов, то лично видел ту же ситуацию с головками клапанными. При ремонтах примерно вначале нулевых начали чаще и чаще приезжать клиенты, у которых ВАЗ головки клапанные начали трещать. Если исключать ГБО которые при неправильной настройке трещали всегда на 2м поколении ГБО оборудования, то теперь трещали уже бензиновые. Причина - повышение народом скорости на дорогах. В 90х никто практически не катал выше 110км/ч. А в нулевых привыкли к скорости, иномаркам... и понеслась... Все опрошенные с трещинами на классических заднеприводных - гончаки, 120-130+ давали. Причем были таксисты с большими пробегами, которых таки убедили после смены 2-3 головок с трещинами - снизить скорость трассовую до 110 макс. И головки трещать перестали. Очень показательный момент был, ибо пробеги в год у них под 300к, удобно смотреть было на ресурс. Когда пошли впрысковые машинки - чуть ситуация поутихла, ибо впрыск давал лучшую мощность и снижал нагрузку. Ну и головы перестали трещать на той же скорости, все закономерно.
На девятках/десятках - там была чуть лучше ситуация, трещать начинали после скорости 130-140. А т.к. трещина не лечится - народ сильно возникал типа "вооот, головки трещат = качество говноооо...". И если ремонт блока еще можно было сделать, а вот трещину в головке увы никак не вылечить и менять голову выливалось в сумму... А просто нужно чуть меньше скорость держать )))

Понятное дело что у разных авто разная такая скорость. Но она есть у всех. Причем уже в конце 10х был опыт разговора с ремонтниками BMW двигателей в Германии, где тож оч большие пробеги. И за свой двс M54B25 разговорились - там такая же ситуация. Для e46 coupe на 2,5л двигателе никаких проблем до полумиллиона км нет, если скорость держать до 150км/ч. При скорости по автобанам 180+ - идет износ сильный и ни о каких 500к км мечтать уже не получается. А вот на 3,0л двс - там 170-180 переностися вообще без проблем и износ начинается только уже ближе к 200км/ч.

Фактически данные получены в разные годы, от разных мотористов + документ Тойоты + своим опытом по ремонту головок клапанных, но суть одна. Есть предел скорости для каждого конкретного двс в конкретном кузове автомобиля. Перевалилваем скорость эту = получаем повышение износа. Сильно превышаем эту скорость = сильно увеличиваем износ. Более качественное масло используем = смещаем точку износа вверх (хотя и не сильно, но чуток дает, что логично).
Как-то так ;)

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К чему эти "разговоры с мотористами"? Есть обороты двигателя, передаточные числа КПП. ВСЕ!!

Есть оптимальный рабочий диапазон оборотов ДВС в крейсерском режиме. В среднем по больнице - 2000-3000об/мин.

А вот на каких скоростях данный диапазон достигается - зависит от конкретной связки ДВС+КПП. Литраж тут вообще не при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Stigg сказал:

К чему эти "разговоры с мотористами"? Есть обороты двигателя, передаточные числа КПП. ВСЕ!!

Есть оптимальный рабочий диапазон оборотов ДВС в крейсерском режиме. В среднем по больнице - 2000-3000об/мин.

А вот на каких скоростях данный диапазон достигается - зависит от конкретной связки ДВС+КПП. Литраж тут вообще не при чем.

Как раз литраж двс это и есть все. Вы теоретик видимо. Я практик и общался с профи практиками ;) Не люблю теории без подтверждения практикой ибо это голословие...

Обороты как раз не сильно важны, на тех же 2000-3000 оборотах может быть совершенно разная нагрузка. И скорость - это и есть нагрузка. Одно дело спорт купе е46 на скорости 150км/ч на 2.5 двс катать. И слвсем другое скажем Соренто на полном приводе с 2.4 движком. Парусность и нагрузка соыершенно разные, как и разный будет итоговый износ. Причем я не говорю о пробегах 100е, это детство. Я о пробегах в 300к+. Вот это интересно))

Именно поэтому на машинах которые могут большую скорость развивать стоят мощные двс, ибо сопротивление ветра никто никогда не сможет устранить и нужно преодолевать. (Ну только если плазму использовать).

Мы с вами не найдем понимания. Так что за сим откланяюсь, я с практической точки зрения в деталях все сказал ))) А юзера пусть уже сами думают.

34 минуты назад, Stigg сказал:

К чему эти "разговоры с мотористами"? Есть обороты двигателя, передаточные числа КПП. ВСЕ!!

Есть оптимальный рабочий диапазон оборотов ДВС в крейсерском режиме. В среднем по больнице - 2000-3000об/мин.

А вот на каких скоростях данный диапазон достигается - зависит от конкретной связки ДВС+КПП. Литраж тут вообще не при чем.

П.С. литраж ни при чем??? Точно точно??? Насмешили)))) Литраж это как раз основа и есть! Ока не сможет много отходить, если на ней держать 2000 оборотов. А 4х литровый двс - вааще без проблем. Именно объем является основным фактором. Обороты - от объема. 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Stigg сказал:

К чему эти "разговоры с мотористами"?

Да уж, прекрасно помню, что этот опус про "треск головок" я уже однажды на этом форуме читал, причём не так давно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, RabidRabbit сказал:

Да уж, прекрасно помню, что этот опус про "треск головок" я уже однажды на этом форуме читал, причём не так давно ;)

Так это ж я скорее всего и поднимал тему ;) Ибо оч показательна была, именно в плане того, как кто авто использует. И к слову, как сделана рубашка охлаждения внутри головки (и соответственно как хорошо может отводить тепло ож при разном тепловыделении, а тепловыделение это прямая зависимость от скорости). Я имел практику головок. Мотористы рядом в боксе имели большую статистику по блокам цилиндров и разным маслам. Поэтому и озвучиваю не теорию, а практику, свою и виденную у мотористов ;)

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вообще не очень понимаю, о каких скоростях в 150км/ч речь???... Где? В городских режимах (которые используют 99%) износ в разы выше чем трассовые пробеги на любой скорости. Город - вот где Боль для ДВС и коробки :sm67:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну там просто пошли вопросы про поршни, скорость и вязкость масла... Вот и продолжение темы зашло. Но в общем рекомендации почти неизменны уже 30 лет как минимум.

- чуть более вязкое масло от рекомендации производителя 

- скорость как уже указал выше (120 для всех двс будет норм, выше - в зависимости от объема/мощности/привода/формы кузова)

- забыть про 92й

- ТО делим на два уже увы всегда, даже по трассе на нынешних двс 10к не выхаживает масляная база к сожалению... (Давление начинает проседать после 6000км.) А уж в городе - тем более.

При соблюдении таких режимов - срок службы агрегатов будет очень большой / максимально близкий к рассчетному (по трассе) и примерно половинный (по городу).

В общем, любой нынешний двс способен на 150-200к км по городу откатать без проблем вааще, и 300к+ по трассе (в мин соотношении 20/80 = город/трасса).

Ну а далее - ресурс зависит исключительно от пользователя и его манеры езды/обслуживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

Ну там просто пошли вопросы про поршни, скорость и вязкость масла... Вот и продолжение темы зашло. Но в общем рекомендации почти неизменны уже 30 лет как минимум.

- чуть более вязкое масло от рекомендации производителя 

- скорость как уже указал выше (120 для всех двс будет норм, выше - в зависимости от объема/мощности/привода/формы кузова)

- забыть про 92й

- ТО делим на два уже увы всегда, даже по трассе на нынешних двс 10к не выхаживает масляная база к сожалению... (Давление начинает проседать после 6000км.) А уж в городе - тем более.

При соблюдении таких режимов - срок службы агрегатов будет очень большой / максимально близкий к рассчетному (по трассе) и примерно половинный (по городу).

В общем, любой нынешний двс способен на 150-200к км по городу откатать без проблем вааще, и 300к+ по трассе (в мин соотношении 20/80 = город/трасса).

Ну а далее - ресурс зависит исключительно от пользователя и его манеры езды/обслуживания.

почему забыть про 92-й? Расскажите мне, чем так отличается наш 95й от 92-го, что разница в цене аж 6 рублей за литр?

Всю дорогу катаю на всех машинах (бензиновых) на 92, вообще нет проблем. Х-Трейл, который как раз и махнула на Н3, сдала в трейд-ин с пробегом 312 тысяч км на родном движке и варике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, Ginger сказал:

почему забыть про 92-й? Расскажите мне, чем так отличается наш 95й от 92-го, что разница в цене аж 6 рублей за литр?

Всю дорогу катаю на всех машинах (бензиновых) на 92, вообще нет проблем. Х-Трейл, который как раз и махнула на Н3, сдала в трейд-ин с пробегом 312 тысяч км на родном движке и варике.

Вы не сравнивайте старые двс, которые были разработагы с запасом по ресурсу и прочности, с новыми нежными моторами. И нет смысла никому говорить о ресурсе, если на одном ДВС хотя б лично 200-300к км не проездили. У нас же обычно 100к - спихнули и кричат "да вааще фсе супер и на 92м" )))

А 92й даже с цилком миллера при сжатии 12+ - это шляпа. Нет, ездить оно будет конечно. Но о ресурсе речи быть не может. Макс до гарантийного срока и сбагривать. А все интересности увидят следующие владельцы. А т.к. на новых моторах ремонта при приличном износе нет - то там только замена двс.

С другой стороны - никто не заставляет катать как хочется ;) И лейте что угодно. Просто опыт показывает что к чему именно в ресурсе ближе к 250к, а не в смешных 100к км ;) Жаль только, что ухорканные авто продают за большие деньги непонимающим людям, которые потом бегают по ремонтным отделам и пытаются отремонтировать.....

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти