master-kg

Ошибка P2188 (богатая смесь), странное напряжение на выходе ЭБУ.

 

Проблема: Ошибка P2188 (богатая смесь), неработающий нагрев верхнего лямбда-зонда B1-S1 (OSL), странное напряжение на выходе ЭБУ.

Что проверено и обнаружено:

  1. Исходные симптомы:

    • Постоянная ошибка P2188 (богатая смесь bank 1 на ХХ).

    • В данных сканера:

      • Напряжение лямбды B1-S1 = 1.27V (не колеблется!).

      • Ток нагревателя B1-S1 = 0.00A.

  2. Диагностика проводки (всё исправно!):

    • Сопротивление нагревателя лямбды: 3.8 Ом (норма: 3.4±0.6 Ом).

    • Фиолетовый провод (D, +12V): 12.4V (зажигание), 14V (двигатель) – норма.

    • КЗ отсутствует: Проверены все провода (A, C, E, F) на массу и между собой – обрыв/КЗ не найдено.

  3. Ключевая проблема – ЭБУ:

    • ⚡ Белый провод (C, управление минусом нагревателя):

      • При подключенном ЭБУ и включенном зажигании – 4.3-4.5V (должно быть 0V или ШИМ!).

      • После отключения фишки лямбды от ЭБУ: Напряжение на белом проводе сохраняется (4.3V).

      • Вывод: Напряжение генерируется внутри ЭБУ – сгорел драйвер управления нагревом!

Вопрос к сообществу:
У кого-нибудь была подобная ситуация с Haval F7 (или 4C20NT)?

  • Напряжение 4-5V на белом проводе при включенном зажигании – это 100% неисправность ЭБУ?

  • Какие компоненты ЭБУ чаще всего горят в таких случаях (драйверы, стабилизаторы)?

  • Могли ли прошивки/скачки напряжения стать причиной?

Дополнительно:

  • Лямбда-зонд B1-S1 (OSL) будет заменен после ремонта ЭБУ (скорей всего он мертв ).

  • Давление в топливной рампе, форсунки – в норме.

Назначение  Напряжение     Норма     Диагноз
D (Фиолетовый)  Плюс нагревателя   12.4v   ✅ Питание есть
C (Белый) Управляемый минус нагревателя (от ЭБУ)   4.3V          0V 🔥 Неисправность ЭБУ!
A (Коричневый) Сигнал тока накачки (Ip)  0V    0V -
E (Серый) Общая масса датчика  0V 0V -
F (Черный) Опорное напряжение (Vp+)  0V 0V -

Заранее спасибо за помощь! Любая информация полезная.

  • Марка: HAVAL Модель: F7 ДВС: 2.0 л. 190 л/с 4WD Коробка: 7DCT:  ЭБУ Delphi MT92.1

 

 

Изменено пользователем master-kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, подтвердилась ли проблема и удалось ли исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.06.2025 в 10:43, master-kg сказал:

 

Проблема: Ошибка P2188 (богатая смесь), неработающий нагрев верхнего лямбда-зонда B1-S1 (OSL), странное напряжение на выходе ЭБУ.

Что проверено и обнаружено:

  1. Исходные симптомы:

    • Постоянная ошибка P2188 (богатая смесь bank 1 на ХХ).

    • В данных сканера:

      • Напряжение лямбды B1-S1 = 1.27V (не колеблется!).

      • Ток нагревателя B1-S1 = 0.00A.

  2. Диагностика проводки (всё исправно!):

    • Сопротивление нагревателя лямбды: 3.8 Ом (норма: 3.4±0.6 Ом).

    • Фиолетовый провод (D, +12V): 12.4V (зажигание), 14V (двигатель) – норма.

    • КЗ отсутствует: Проверены все провода (A, C, E, F) на массу и между собой – обрыв/КЗ не найдено.

  3. Ключевая проблема – ЭБУ:

    • ⚡ Белый провод (C, управление минусом нагревателя):

      • При подключенном ЭБУ и включенном зажигании – 4.3-4.5V (должно быть 0V или ШИМ!).

      • После отключения фишки лямбды от ЭБУ: Напряжение на белом проводе сохраняется (4.3V).

      • Вывод: Напряжение генерируется внутри ЭБУ – сгорел драйвер управления нагревом!

Вопрос к сообществу:
У кого-нибудь была подобная ситуация с Haval F7 (или 4C20NT)?

  • Напряжение 4-5V на белом проводе при включенном зажигании – это 100% неисправность ЭБУ?

  • Какие компоненты ЭБУ чаще всего горят в таких случаях (драйверы, стабилизаторы)?

  • Могли ли прошивки/скачки напряжения стать причиной?

Дополнительно:

  • Лямбда-зонд B1-S1 (OSL) будет заменен после ремонта ЭБУ (скорей всего он мертв ).

  • Давление в топливной рампе, форсунки – в норме.

Назначение  Напряжение     Норма     Диагноз
D (Фиолетовый)  Плюс нагревателя   12.4v   ✅ Питание есть
C (Белый) Управляемый минус нагревателя (от ЭБУ)   4.3V          0V 🔥 Неисправность ЭБУ!
A (Коричневый) Сигнал тока накачки (Ip)  0V    0V -
E (Серый) Общая масса датчика  0V 0V -
F (Черный) Опорное напряжение (Vp+)  0V 0V -

Заранее спасибо за помощь! Любая информация полезная.

  • Марка: HAVAL Модель: F7 ДВС: 2.0 л. 190 л/с 4WD Коробка: 7DCT:  ЭБУ Delphi MT92.1

 

 

Здравствуйте. в точности такая же проблема, замена датчика не помогла, менял 2 раза, либо просто не везет на исправные датчики. Вам удалось решить проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, botvans сказал:

Здравствуйте. в точности такая же проблема, замена датчика не помогла, менял 2 раза, либо просто не везет на исправные датчики. Вам удалось решить проблему?

Да оказалось все банально ТНВД  ПРОПУСКАЛ БЕНЗ МАСЛО, а ЭБУ сходил с ума.  ДАТЧИКИ ЛЯБДА ТРАВИЛИСЬ и слали ерерунду. Так как ЭБУ адаптивный  понять неможет что не так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, botvans сказал:

Здравствуйте. в точности такая же проблема, замена датчика не помогла, менял 2 раза, либо просто не везет на исправные датчики. Вам удалось решить проблему?

Да решил.  Проблема банаальная ТНВД пропускает бензин в головку блока.  Датчики лямбда травились от большого количества бензина а ЭБУ сходит с ума.  Вот и ошибка P2188 об этом и говорит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решение то какое у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Lom47 сказал:

Решение то какое у вас?

Ну ясно же - менять ТНВД.... раз он начал пропускать бензин в масло - то его в утиль. Он не разборный, одноразовый. Увы, ценник оч приличный на новый ((

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, ert5df сказал:

Ну ясно же - менять ТНВД.... раз он начало пропускать бензин в масло - то его в утиль. Он не разборный, одноразовый. Увы, ценник оч приличный на новый ((

Я поставил Контрактный с пробегом 15 тыс..  Цена 15 000  Тыс. 
10 минут делов!!   2 болта открутить  1 шланг и трубка на 19 топливные 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор