• Два стильных кроссовера: Haval F7 против Renault Arkana


    Admin
    Мы взяли пару нашумевших новинок года из популярного сегмента и сравнили их. Какая из них круче?
     

    На них смотрят, их фотографируют, а особенно смелые даже подходят и просят посмотреть внутри и задают множество вопросов. И, что удивительно, это не суперкары вроде Ferrari или Lamborghini, не ретроавтомобили и не экспонаты из частных коллекций, а машины, которым суждено вскоре наводнить российские дороги. Или нет? Мы попытались понять, какие шансы на это у кроссоверов Haval F7 и Renault Arkana.

    1000x0
     
     
     
     
     

    Местная прописка

    Обе машины, кстати, можно по праву назвать российскими — Arkana производится на московском заводе Renault, а F7 встал на конвейер недавно открытого предприятия полного цикла Haval в Тульской области. Но Arkana всё же роднее — пока она продаётся только в нашей стране, да и разработана была с активным участием русских инженеров. Даже атмосферный двигатель 1.6 (H4M по классификации Renault и HR16 по классификации Nissan) уже делают у нас.

     
     
    RENAULT ARKANA294037-a99fc7d434f437e8b1e88916ee0d1694
    HAVAL F7294038-81ff59380eae3ae0265d1616229425c8

    Но, откровенно говоря, 114-сильный мотор просто не по статусу большой и купеобразной «Аркане», поэтому мы взяли машину в топ-исполнении Edition One с турбомотором объёмом 1,3 литра мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом. Стоит такая машина 1 538 000 рублей. Тем более, Haval F7 стоит минимум 1 449 000 рублей, а в наши руки попал кроссовер за... 1 819 000 рублей.

     
     
    RENAULT ARKANA294063-c04ad466bb47f557320f0441d411745a
    HAVAL F7294064-87ab57f9cf53466bfd010f1c8c464222

    Разница в цене определяется не только богатым оснащением в исполнении Premium, но и силовым агрегатом — под капотом F7 двухлитровый турбомотор мощностью 190 «лошадей» и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Так что заодно мы заочно сравним Haval F7 с более дорогими соперниками — стоит ли переплачивать, скажем, за Kia Sportage или Nissan Qashqai. Но есть у F7 и 150-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (стоит такая машина на 100 тысяч дешевле).

     

    Внешность и содержание

    Встречает Haval F7 эффектным кокпитом и хорошими материалами — внутри мягкий пластик, отделка кожзамом передней панели, электропривод сиденья водителя, панорамная крыша и экран мультимедийного комплекса, изящно вписанный под большое стекло. Но вскоре восторг улетучивается — приборный щиток бликует так, что не видно показаний спидометра и тахометра, а на то, чтобы найти USB-порт и розетку на 12В, я потратил несколько минут — оказалось, что их запрятали в нишу под центральной консолью.

     
     
    RENAULT ARKANA294041-945ffa3226ad9fbec1f614fb1503d96c
    HAVAL F7294042-b177846f769efc1a8593c821db0cdf18

    Мультимедийный комплекс не блещет функционалом, картинка с камеры заднего вида не выдерживает никакой критики — она едва ли не худшая, среди доступных сейчас на рынке. Аудиосистема звучит неважно, кресло давит на лопатки и не понравится крупным водителям, а обзорность тут плохая даже вперёд из-за массивных стоек.

     
     
    RENAULT ARKANA294043-7bf24fbdddaa452bbcae83603827b027
    HAVAL F7294044-c47fc9e8f5d040523fed0ff1c2365bc8

    Но мотор тянет крупный Haval очень хорошо — китайцы не предоставляют данных о разгоне до сотни, но наш Racelogic показал, что при удачном старте F7 выезжает из 9 секунд. К тому же турбочетвёрка отличается тихим голосом и приятной тягой во всём диапазоне оборотов. Но какой же он прожорливый! В городе почти невозможно заставить его потреблять меньше 12-13 л/100 км. Зато в инструкции прописан бензин «Аи-92». Renault предписывает топливо «Аи-95».

     
     
    RENAULT ARKANA294047-e41a81b5891b6f1f7ffa51db2b1e9ff5
    HAVAL F7294048-dbc1ad820e16d7d310891ee5928bec4b

    На фоне яркой внешности Arkana разочаровывает внутри. И дело даже не в повсеместно жёстком пластике, а в архитектуре: высокое «бревно» передней панели, скромные дефлекторы системы вентиляции и толстый планшет мультимедийного комплекса роднят «Аркану» с кроссовером Renault Duster второго поколения (который у нас пока не продаётся).

     
     
    RENAULT ARKANA294049-465ac9dd6db801fd402d8e08d8b86243
    HAVAL F7294050-b17ee952b78c6a8562b199923145bef4
    Садиться назад удобнее в F7, да и места тут значительно больше. Двери обоих кроссоверов прикрывают пороги, поэтому штаны останутся чистыми

    Кроме того, в «Аркане» будет неудобно высоким водителям — диапазон регулировки рулевой колонки мал, поэтому либо придётся упираться левой ногой в площадку для отдыха, либо тянуться к рулю. Передние кресла тоже не идеальны — в дальней дороге начинает уставать спина. А задним пассажирам однозначно больше понравится в «Хавэйле» — королевский простор! Колёсная база «Арканы» лишь немного короче, однако пространства тут значительно меньше.

    Вариатор против робота

    Тут даже думать нечего — силовой агрегат «Арканы» настроен идеально: вариатор обеспечивает плавное движение в пробках, хорош и на трассе, гибко меняя передаточное отношение и при первой же возможности уменьшая обороты коленвала — это способствует экономии топлива. К слову, средний расход составил меньше 10 л/100 км с учётом скоростных трассовых режимов, пробок и замеров динамики. И по предельным возможностям Renault, конечно, уступает китайскому кроссоверу — получилось 10,7 секунды до сотни.

     
     
    RENAULT ARKANA294067-7daa67af3f2f736adc74160439a03216
    HAVAL F7294066-7151e31563480e57e3697181eb598af7

    Но, несмотря на проигрыш в динамике (что и логично при такой разнице в мощности), ехать на Renault приятнее. Haval в первую очередь огорчает дичайшими задержками коробки передач при переходе из D в R и наоборот — особенно это раздражает при разворотах (и сам радиус разворота у него большой). Кроме того, F7 откатывается назад при старте в горку, да и в целом робот не отличается быстродействием. Но ситуацию несколько облегчает спортрежим. А ещё у «Хавэйла» есть несколько внедорожных режимов, облегчающих движение по рыхлому или скользкому покрытию.

     
     
    RENAULT ARKANA294045-a4b366f44e8f89980a20431e9bd214d5
    HAVAL F7294046-dfe667ebc7ff8089db64e54a053e650c

    Сильнее всего скорость F7 на плохой дороге ограничивает отнюдь не геометрическая проходимость, а подвеска — амортизаторы не в силах погасить колебания тяжёлых 19-дюймовых колёс, а на волнах появляется раскачка. «Аркане» же всё нипочём — хоть 170 мчи по разбитой грунтовке, потрясающая энергоёмкость!

     
     
    RENAULT ARKANA294039-2c805be8759aece52a6983475ac970c2
    HAVAL F7294040-8eaf88cf497564b41ae9678c997f6eab
    Оба капота удерживаются пневмоупорами

    Расплатой за эту «всеядность» становится плавность хода в городе — Renault грубовато встречает острые неровности, поперечные стыки и люки. Haval, в отличие от крупных колдобин, как раз лучше справляется с такими дефектами.

     
     
    RENAULT ARKANA294065-c2e70ca93f5119a2c96498f849ba94ad
    HAVAL F7294068-5d88057291de194694999bb68fe294f9

    А по ровной и извилистой дороге приятнее ехать на «Аркане». Пусть она и ведёт родословную от платформы В0 и моделей Duster и Captur, но новый электроусилитель руля обеспечивает приятную обратную связь, а крены на удивление скромные. Нет претензий и к тормозам — сзади здесь установлены барабаны, но перегрева нет даже при замедлении с максимальной скорости.

     
     
    RENAULT ARKANA294061-a9040cd8686fa447c23d3d47c76714b1
    HAVAL F7294062-e99af085491df5d5eb9b44b6901d084d
    Haval заявляет объём багажника аж в 723 литра, но по факту он не слишком превосходит отсек Renault (409 л). Погрузочная высота выше у F7, проём чуть шире, но багажник менее глубокий, а под полом прячется докатка в отличие от полноразмерного колеса у Renault

    Haval поначалу раздражает рулём — буквально самой «баранкой», которая толстая и нелогично рельефная, да ещё и установлена отлого, по-автобусному. Потом с удивлением отмечаешь необычно вялые тормоза (и это со 190-сильным турбомотором?), а окончательно всё желание ехать быстро отбивают шины Cooper китайского производства — они начинают скользить слишком рано. Да и в целом у F7 — приличная склонность к недостаточной поворачиваемости. И ESP настроена не идеально — срабатывает даже при разгоне после лежачих полицейских.

    Стиль или практичность?

    1000x0
     
     
     
     
    Renault Arkana стоит от 1 015 000 рублей — это будет переднеприводная машина с мотором 1.6 (114 л.с.) и механикой. Haval F7 предлагается только с семиступенчатым роботом и турбированными двигателями, поэтому он значительно дороже — от 1 449 000 рублей. Самая дешёвая Arkana со 150-сильным турбомотором 1.3 и вариатором стоит 1 249 990 рублей
     

    Arkana оказалась более интересным предложением. Она дешевле «Хавэйла» даже при выборе 150-сильного турбомотора у F7 и при этом у неё лучше настроен силовой агрегат и подвеска. Haval можно было бы рассматривать даже в качестве альтернативы более дорогим кроссоверам — он радует качественным и вместительным салоном и хорошей динамикой. Но ему не хватает лоска и выверенности в повадках, а двухлитровый двигатель потребляет слишком много топлива.

    Источник: https://auto.mail.ru/article/74253-dva_stilnyh_krossovera_haval_f7_protiv_renault_arkana/




    Обратная связь


    Как можно сравнивать эти машины? Достаточно  сесть в салон арканы и все будет ясно. И те блогеры которые сравнивают эти авто либо слепые либо продажные.

    2 пользователям понравился пост

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Скорее последнее.

     

    2 пользователям понравился пост

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Откуда у них откат назад у f7 при старте в горку?

    Мало того, что есть автохолд, так еще хавал сам тормоз держит, если под наклоном стоит, не давая откатываться назад при отпускании педали тормоза. Сегодня специально проверял. 

    2 пользователям понравился пост

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты