Вызов к дилерам. Причина поломки
Напомню свою историю — у меня не всегда нормально работал автомат, часто не хотел уходить с первой передачи. Проехав со мной, специалист сказал оставить машину в сервисе, а мне выдали сменку.
Итак, чуть более чем через неделю мне позвонили и пригласили в сервис. За это время я уже привык к беленькой сменке — Форду Эко-Спорт, благо на шипах машина и белая, к хорошей зиме самое то ))). Из дилершипа мне звонил тот же специалист, что со мной ездил — сказал, чтобы я выбрал время, ибо нам придется часа 3 погонять на моем H7 в разных режимах. Причину поломки они вроде нашли, но нужно удостовериться что все теперь нормально.
Ну что, для своего китайца времени не жалко, условились на утро следующего дня. Машина была на станции, на стапеле но опущенная — немытая, внутри пылью все покрыто, и в подкапотном пространстве, и в салоне, печально смотреть. Сели, спец подключил свой китайский толстый защищенный планшет (одно небольшое устройство внизу под рулевым, сам планшет в руках, связь беспроводная). Поехали. Проскальзывающий звук вибрации на низких оборотах остался и сразу проявил себя. Указал спецу — отвечает: мы все проверили, подтянули, там ничего быть не может. Скорее всего это катализатор, там может быть ламинарный или турбулентный поток, и если ламинарный то все ок, однако при турбулентности может возникать вибрация… — и так далее в том же стиле. Стало немного грустно.
Ну ладно, основная проблема моя была не в звуке, а в несрабатывающем нормально переключении скоростей. Езда заключалась в разгонах и остановках с полным выключением движка и всей электроцепи. Он что-то мудрил с планшетом, довольно кивал. Больше десятка разгонов и торможений — все срабатывает как надо, коробка не чудит, все передачи нормально переключаются. Следили за тем, чтобы на приборной было включение именно D1 а не M1 (первый вариант автомат-переключение, второй — ручное, оба включаются положением ручки.)
По дороге беседовали. Узнал кучу забавных деталей — специалист ранее работал на других марках, сравнивали машины. Он, как я понял, по трудно-диагностируемым проблемам мастер, как рыбу в мутной воде ловит — выискивает причину проблемы. Из интересного — задал ему вопрос, на каком бензине стоит ездить на Хавале Ф7? Ответ был такой: конечно на 95-м! Но лучше не по трассе, там 92-й. — Хм, говорю, а я наоборот, на своей прошлой iX35 по городу рассекал на 92, а на трассе для скорости 95. — Нет. Тут причина в ином. Есть такое понятие "детонация", это когда поджигаемая смесь в движке сперва ровно сгорает сверху вниз, а камера в это время разогревается сильно и все оставшееся количество бензина разом взрывается, детонирует. Это очень вредно, и с этим борются разными присадками в топливо. Так вот в Москве мы можем ожидать, что это присадки хорошие, а вот на трассах, и особенно заправках незнакомых компаний нам могут залить и некачественные присадки. И потому там лучше брать пониже октановое число, чтобы избежать избыточных детонаций. — Это касается и всяких удаленных населенных пунктов (меня Крым интересовал)? — да, говорит, касается.
Так что, коллеги, 95 — это скорее для столиц.
Еще обсудили чипование. Не рекомендовал ни в коем случае. Даже несмотря на то, что сами китайцы в Китае эту модель (у меня полторашка) считают 169 (не помню точно) — ничего не значит. Неправильные режимы приводят к быстрому выходу из строя что движка, что трансмиссии. Рассказал, что на Форде было подобное при нем, изначально в рекомендациях не протестовали против чиповки, даже сами указывали (программу дали), но когда пошел вал рекламаций все отменили, закрыли и никто ответственность на себя не взял. Так что это дело чисто на ваш страх и риск — но проблемное.
Еще рассказал случай про китайскую машину, не помню детально марку. Там была проблема с закрыванием 5 двери. Владелец заметил, что при закрывании авто на центральный замок люк всегда доступен. Исследовали на станции и заменили весь замок. А проблема как была так и осталась. Вот тогда его (спеца) подключили. Выяснилось в итоге, что проблема была в чипе, который сломался. А при ремонте его заменили так же на дефектный. Мотаем на ус, все же имеем дело с Китаем.
Много других автобаек выслушал, были и забавные, и поучительные. Переключения скоростей шли нормально, коробка чувствовала себя великолепно, так что мы стали закругляться. На мой вопрос, что же было причиной прошлой моей проблемы с коробкой — ответ был такой. Они проверили все что могли, коробка была ок, все в норме. Дальше пошли проверять электрические цепи (тут он начал выражаться) — никогда, говорит, не видел такую муда@#$кую трассировку проводов. Если на обычных машинах 2 или 3 выхода на массу, провода собраны вместе, то здесь провода как паутина, и они нашли 8 (!) выходов на массу и все их проверяли. Так вот: клемму на массу В ТУЛЕ ПОСТАВИЛИ НА ОКРАШЕННЫЙ КОРПУС и НЕДОВИНТИЛИ. И в этом месте ток то проходил, то не проходил. Соответственно чип, управляющий автоматом то срабатывал, то нет…
Пока я, ошалевший, обдумывал это и прикидывал где еще что могли в Туле недовинтить, в салоне раздался звук, какой бывает если дверь открыта или водитель не пристегнулся. Коротко но отчетливо звенькнуло. — Что это было? спрашиваю. — Не знаю, говорит, — а раньше такое было? — Нет, при езде в первый раз…
Едем дальше, собственно уже подъезжаем к дилершипу. На повороте снова этот же музыкальный звук и тут на приборной доске вижу предупреждение, что мало тормозной жидкости. Спец тоже увидел, тычет: тормозная уходит, этот звук предупреждение. — Хорошо, говорю, что есть предупреждение. А мы щас никуда не впечатаемся без тормозов? Тем более что машина только 800 км от рождения прошла? — Нет, говорит, не успеем. — Насупился весь… — Теперь еще тормозную проверять. В общем машину мы вам еще не отдаем сегодня, надо немного подождать, тормозную систему проверим. — Хорошо. Заодно еще раз проверьте, что за звук у меня резонирует снизу под капотом. — он только кивнул.
Ну в общем на том и расстались. Сел я в белый фордик и прочь со двора. Кстати, хочу отметить — насколько форд менее приятен и в езде, и в управлении! Как будто на "козла" пересел. Еду и думаю — это еще счастье, что проблема с тормозами вылезла прямо с мастером. А не где-то, к примеру, на трассе…
Вот такой у меня Haval Металлик F7!
Пробег: 800 км
0 Комментариев
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти