Igorinych

Стук фазорегуляторов. F7

В теме 39 сообщений
В 31.08.2023 в 08:10, Игорь Дагаев сказал:

Электромагнитный клапан HAVAL F7/H9 2.0T 3611700XEC01 HAVAL
https://wildberries.ru/catalog/99135133/detail.aspx

Пришли вот такие клапаны - кто-нибудь ставил?

 

Ставил такие  https://aliexpress.ru/item/4001295253489.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.1aa64aa6hrsgAm&sku_id=12000030638544511

правда на другую китайскую машину, Foton Sauvana но тоже 2 литра и тоже турбированная, работают вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, пробег - 53 тыс - все повторяется. Клапаны так и не менял, но уже придется менять. После первой ревизии редукционного поменял масло - стук опять пришел, опять вскрыл редукционный - пропал. Но недавно вернулся. Больше вскрывать поддон не буду. 

Официалы после 2-ух обращений включили игнор. Видимо, решили, что все рассосется - авось, так его. Не рассосалось. И я так понимаю, что не у меня одного такие проблемы. А ведь все, что я у них просил - просто инфа, просто схемы масляной магистрали и расположение масляных клапанов. Очень жаль, что Хавал не ценит своих клиентов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обратный клапан на головке проверяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, 089 сказал:

Обратный клапан на головке проверяли?

Обратный клапан в плане что он травит давление в картер?

1 час назад, Игорь Дагаев сказал:

Итак, пробег - 53 тыс - все повторяется. Клапаны так и не менял, но уже придется менять. После первой ревизии редукционного поменял масло - стук опять пришел, опять вскрыл редукционный - пропал. Но недавно вернулся. Больше вскрывать поддон не буду. 

Официалы после 2-ух обращений включили игнор. Видимо, решили, что все рассосется - авось, так его. Не рассосалось. И я так понимаю, что не у меня одного такие проблемы. А ведь все, что я у них просил - просто инфа, просто схемы масляной магистрали и расположение масляных клапанов. Очень жаль, что Хавал не ценит своих клиентов.

 

Интервалы замены масла какие? Как по книжке = 10к км? Машина сновья у вас?
После замены масла когда начинает проявляться стук (сразу или после нескольких тысяч км)? Я так понимаю что всё было норм до 45000 км пробега, а потом начались такие выкрутасы, верно? А на холостых когда-ниб было как у большинства? 

Добавлю еще вопрос: проверяли стетоскопом, в какой области раздается стук сильнее - в области башмаков или в области самих фазиков сверху на крышке?

 

Из того, что смог прочесть - при замене масла стук пропадает ("На следующий день, с утра, залил масло, ни защиту, ни воздухопровод с крышкой двс ставить не стал, тк был уверен, что ничего не изменится. Завёл. Пока собирал инструмент и прочее - двиг слегка прогрелся. Чисто для галочки решил прокатиться, чтобы прослушать уже окончательно двиг на нагрузках - ...тишина. "). Т.е. ничего в общем не было сделано кроме разборки/сборки, а после замены масла полегчало... На какой километраж полегчало?

 

Есть еще один очень "неожиданный" с первого взгляда момент... Это конечно как ткнуть палец в небо, но тем не менее... Датчик температуры ОЖ... Только прошу не смеяться ))) Может и не относится к теме, но по опыту ДТОЖ очень каверзная штуковина... как минимум на немцах очень интересные и казалось бы с первого взгляда не связанные вещи творит...
К приммеру очень похожая ситуация у человека была:
https://www.drive2.ru/l/644770936909737685/?ysclid=lvu0lcreq376530465
ИМХО при непонятках всегда полезно заменить его на новый, потому как он недорогой и меняется скорее всего очень быстро... даже в целях профилактики.

 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Игорь Дагаев сказал:

Итак, пробег - 53 тыс - все повторяется. Клапаны так и не менял, но уже придется менять. После первой ревизии редукционного поменял масло - стук опять пришел, опять вскрыл редукционный - пропал. Но недавно вернулся. Больше вскрывать поддон не буду. 

Официалы после 2-ух обращений включили игнор. Видимо, решили, что все рассосется - авось, так его. Не рассосалось. И я так понимаю, что не у меня одного такие проблемы. А ведь все, что я у них просил - просто инфа, просто схемы масляной магистрали и расположение масляных клапанов. Очень жаль, что Хавал не ценит своих клиентов.

 

Дополнение... "Очевидно, что сами фазеры не при чем, тк в замкнутом состоянии (при отключенных клапанах) перестука нет, что может говорить о том, что фазер не изношен. " Это тоже очень может быть заблуждением ;) Есть обоснование почему, но просьба озвучить ответы на вопросы выше чтоб не идти по неверному пути.

Могу даже подсказать ;)

https://ya.ru/video/touch/preview/17061471475684495736

Что будет с давлением масла внутри фазика при:

а) его износе (износе прижимной тарелки, деталей звезды/корпуса фазика, так и усталости прижимной пружины ибо кто его знает из какой стали пружина сделана и как закалена...)

б) износе самого масла (когда оно теряет вязкость и превращается к примеру из 5w-40 с пробегом в 5w-30, а это у нас примерно за 5-7 тыс км пробега...). Причем первым на звук будет проявлять себя именно фазик как самое придирчивое устройство.

в) И то же самое при подклинивании клапана фазорегулятора. А, да... у клапана также может быть межвитковое замыкание, которое эбу не в силах определить... И клапан (как минимум один из них, всасывающий) может давить не на постоянку, а импульсно до получения требуемого угла. Но часто показывают у нас стуки выхлопной части, а там только положения открыто/закрыто. Т.е. подклинивание, забитая сетка, межвитковое... В общем много чего...

 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масло замена максимум 5 тыс. Про неисправность катушек клапанов - да, может быть. 

Обратный клапан? Это который между гбц и блоком? Изначально на него думаю. Но его проверить)))... Это разбор двига. А для этого нужно время и уверенность. Просто там куда-то пропускать этот клапан не может, тк его функция - не пропускать масло обратно в магистраль из гбц, когда двиг не работает, чтобы запуск был тихим, чтобы не убивало грм в момент запуска, когда нужно время для прокачки и в этот момент грм гремит. 

Screenshot_20240506-102825_WhatsApp.jpg

Изменено пользователем Игорь Дагаев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что выдает поиск. В теории, в те мелкие дырки могут засориться, поэтому кратковременно помогает опустошение масляной магистрали, когда вынимаешь редукционный клапан. Я даже пытплся продувать верх, когда извлек впускной клапан фазера и снял масляный фильтр. Продувал и с клапана, и со стороны фильтра. Результат - дизель почти пропал. Но хватило совсем ненадолго - на следующий день опять затарахтело. 

На гбц, кстати, под клапаном впуска есть заглушка. Там похоже тех6ологический канал тупо заткнули стальным шариком. Вместо нормальной человечей заглушки на резьбе... Предполагаю, что если бы был доступ продуть оттуда, то эффект был бы реальным. Но это опять же только предположения. 

Почему еще не поменял клапана? Ну потому что после первого снятия редукцилнного проблема ПОЛНОСТЬЮ  ушла. И тогда и сегодня я почти уверен, что причина в недостатке давления масла. 

Датчик темпера ОЖ. Не знаю, не уверен. На ХЕРовых моторах - да, там же термостат с мозгов управляется. Там возможно что-то как-то и пересекается работа грм и температура. Здесь - не уверен. И ошибок нет. Хотя, надо бы и проверить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И возможно, что есть проблема в недостающей пропускной способности этого клапана. Только вот на свежем грм-е этого почти не слышно, а уже когда грм подубивает недостатком масла, мы и начинаем слышать дизель. 

Чтобы подтвердить эту теорию, нужно ставить два манометра: один - на место шататного датчика давления, второй, предполагаю))), на место заглушки в гбц - и смотреть разницу показаний. Если теория верна, то за клапаном давление будет скакать от показания нижнего датчика, до нуля - когда клапана открываются. 

Да, и я был бы очень счастлив, если бы все дело было в клапанах. Но если бы это было так, уже была бы статистика положительная на этот счет, что замена клапанов помогает. Тогда как, из статистики подобных неисправностей двигателей ХЕР18, там как раз-таки бывает, что дизелит из-за обратных клапанов. 

Изменено пользователем Игорь Дагаев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Игорь Дагаев сказал:

И возможно, что есть проблема в недостающей пропускной способности этого клапана. Только вот на свежем грм-е этого почти не слышно, а уже когда грм подубивает недостатком масла, мы и начинаем слышать дизель. 

Чтобы подтвердить эту теорию, нужно ставить два манометра: один - на место шататного датчика давления, второй, предполагаю))), на место заглушки в гбц - и смотреть разницу показаний. Если теория верна, то за клапаном давление будет скакать от показания нижнего датчика, до нуля - когда клапана открываются. 

Да, и я был бы очень счастлив, если бы все дело было в клапанах. Но если бы это было так, уже была бы статистика положительная на этот счет, что замена клапанов помогает. Тогда как, из статистики подобных неисправностей двигателей ХЕР18, там как раз-таки бывает, что дизелит из-за обратных клапанов. 

Но тем не менее, сразу после замены масла также прсутствует дизеление? Или его нет некоторое время? Ведь после чистки редукционного клапана мало же не б/у заливается... Т.е. один еще параметр помимо чистки клапана меняется и его нельзя упускать из виду. Кстати, а что за масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

Но тем не менее, сразу после замены масла также прсутствует дизеление? Или его нет некоторое время? Ведь после чистки редукционного клапана мало же не б/у заливается... Т.е. один еще параметр помимо чистки клапана меняется и его нельзя упускать из виду. Кстати, а что за масло?

Я к чему... Диагностика должна быть от простого к сложному. Первое это масло и интервалы замены. Второе это замена клапанов фазиков. Делается просто и за 30 минут будет виден результат. Клапаны это электромеханика, как и катушки... Могут накрыться с пробегом и делать мозг. Если чистые сами клапаны - то менять и проверять. Лезть глубоко в двс это последнее дело. Я думаю что верно подмечено, что проблема в давлении. Только не в клапанах внутри двс. Проблема имхо - при износе фазика из-за стравливания давления масла через выработанные зазоры фазика. Тем самым фазику не хватает давления для правильной работы. Таким образом внутренние клапаны в блоке и головке не помогут. Опять же, если масло менялось часто то оно не могло коксоваться... значит мусор под клапаном исключен. И если предположение выше верно - то сразу после заливки свежего масла на определенный пробег стука слышно не будет. И если это действительно выработка фазика - то увеличение вязкости покажет эту проблему сразу. Но оч важно знать что происходит после замены масла. А если это клапан фазика - то нет смысла разбирать поддоны и углубляться в двс. Пара болтиков и новые клапаны даже для профилактики это правильное направление, к тому же оч много нареканий именно на них...

А так можно вечно искать "плоскогубцы по соседним боксам, держа их в своей левой руке" )) В смысле если фазики уже в наличии  - менять и проверять...;)

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти