ert5df

Раздатка F7/x 2.0 - шлицевое сочленение с РКПП

Всех приветствую!

Вопрос, может кто разбирал / снимал раздаточную коробку (та, что спереди прикреплена к коробке, из которой выходит кардан в сторону задней части авто) или РКПП на 2.0 двигателе - шлицевое сочленение раздатки и коробки передач загерметизировано сальниками/прокладками/герметиком каким-нибудь? 

У корейцев популярных очень много нареканий по прошествию 10+ лет из-за отсутствия пыльника/сальника в шлицевые соединения попадает вода/влага/грязь и они попросту ржавеют... ну и разумеется потом их проворачивает (и "осчастливленный" владелец начинает слюнявить пальчик на запчасти...).

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ert5df все нормально, прецедентов нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Brodil сказал:

@ert5df все нормально, прецедентов нет

Это то понятно и хорошо .. но f7 и 10 лет еще нет... ;) Хотелось бы знать матчасть как там сделано соединение... ))

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, f-7 сказал:

 

изображение_2024-01-17_202452303.png

Так, уже лучше... но тема герметизации не раскрыта...)) Не вижу герметика/прокладки... зато вижу под шлицами подшипник вглубине...
Единственное что плюс - все-таки явно видно что привалочные плоскости соприкосновения раздатки и коробки достаточно плотные. Вот это уже реально хорошо.

В любом случае спасибо за фото.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, сам отвечаю на свой вопрос насколько смог проанализировать увиденные фото снятых редукторов... Информации мало, машинки еще всё-таки свежие...


1) Стык между угловым редуктором и РКПП без герметика, просто плоскостями. Это не очень гут. Вода такая штука, которая может все-таки туда просочиться в теории...

Но сам стык судя по ввсему сделан достаточно плотно - это хоть какой-то, но позитив.

Даже на грязных узлах - судя по фото сочленение очень плотное...

1.thumb.png.27173103ca91213d955588ddfe3151f8.png

 

2) Внутри для расширения воздуха/стекания того, что может стекать - сделана зигзагообразная улитка/углубление/проточка (желтая стрелка). Другими словами, есть воздушное сообщение между шлицевой полостью и отливкой корпуса крепления углового редуктора. Только вот сомневаюсь, что с завода там напихали смазки как правильно, а не как положено... Чему там стекать не уверен...

2.thumb.png.b5c3fbba348e1464edf71c8c2d05d2c9.png

 

3) Правая сторона непонятно имеет ли сальник/пыльник. Видно только подшипник в удлиннительном чулке. Однако б/у полуоси все в хорошем состоянии в той части, которая находится внутри трубы редуктора (проходящая сквозь редуктор). Т.е. предположительно там воды нет или очень мало... Но это тоже теория.

 

4) Кстати, у нас оба подшипника правой полуоси находятся внутри корпуса редуктора. По сравнению с угловым SantaFe, например, - у F7 чулок до подшипника справа на сколько-то там см длиннее (фото 3, желтая линия). Т.е. подшипник находится дальше от шлицов полуоси, тем самым воде дальше "добираться" до шлицов.

А на Санте Фе сделано так (оранжевая линия): там редуктор компактен, но есть дополнительная опора на расстоянии 20-25 см от редуктора, и она уже в себе содержит подшипник). Т.е. один подшипник - в редукторе, а один - на внешней дополнительной опоре. Другими словами, у нас чтоб воде добраться до шлицов - нужно "преодолеть" два подшипника разом...а на Santa Fe - только один подшипник. 

Так что в этом плане ИМХО однозначно больше нравится конструктив, плюсик.

3.thumb.png.ddb1bbb4bb544ac2e6850b79326c784f.png

 

5) В итоге, если никто туда не лазил и если смазки положили правильной и достаточно с завода (ну хочется верить же... :)   ) - то ходить будет долго. Но ИМХО, к 100тыс. км пробега лучше снять, почистить и смазать хорошей смазкой + герметиком по всему периметру стыка редуктора и ркпп. (Плюс опять же, на полуосях небось резиновые пыльнички к такому пробегу всё-расно менять бы неплохо... Так что раз влезать - то сделать по-уму разом и далее уже забыть надолго.

... так думается...


Если кто-то уже снимал угловой - то велкам поделиться информацией/опытом.

Всем удачи.

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, ert5df сказал:

В общем, сам отвечаю на свой вопрос насколько смог проанализировать увиденные фото снятых редукторов... Информации мало, машинки еще всё-таки свежие...


1) Стык между угловым редуктором и РКПП без герметика, просто плоскостями. Это не очень гут. Вода такая штука, которая может все-таки туда просочиться в теории...

Но сам стык судя по ввсему сделан достаточно плотно - это хоть какой-то, но позитив.

Даже на грязных узлах - судя по фото сочленение очень плотное...

1.thumb.png.27173103ca91213d955588ddfe3151f8.png

 

2) Внутри для расширения воздуха/стекания того, что может стекать - сделана зигзагообразная улитка/углубление/проточка (желтая стрелка). Другими словами, есть воздушное сообщение между шлицевой полостью и отливкой корпуса крепления углового редуктора. Только вот сомневаюсь, что с завода там напихали смазки как правильно, а не как положено... Чему там стекать не уверен...

2.thumb.png.b5c3fbba348e1464edf71c8c2d05d2c9.png

 

3) Правая сторона непонятно имеет ли сальник/пыльник. Видно только подшипник в удлиннительном чулке. Однако б/у полуоси все в хорошем состоянии в той части, которая находится внутри трубы редуктора (проходящая сквозь редуктор). Т.е. предположительно там воды нет или очень мало... Но это тоже теория.

 

4) Кстати, у нас оба подшипника правой полуоси находятся внутри корпуса редуктора. По сравнению с угловым SantaFe, например, - у F7 чулок до подшипника справа на сколько-то там см длиннее (фото 3, желтая линия). Т.е. подшипник находится дальше от шлицов полуоси, тем самым воде дальше "добираться" до шлицов.

А на Санте Фе сделано так (оранжевая линия): там редуктор компактен, но есть дополнительная опора на расстоянии 20-25 см от редуктора, и она уже в себе содержит подшипник). Т.е. один подшипник - в редукторе, а один - на внешней дополнительной опоре. Другими словами, у нас чтоб воде добраться до шлицов - нужно "преодолеть" два подшипника разом...а на Santa Fe - только один подшипник. 

Так что в этом плане ИМХО однозначно больше нравится конструктив, плюсик.

3.thumb.png.ddb1bbb4bb544ac2e6850b79326c784f.png

 

5) В итоге, если никто туда не лазил и если смазки положили правильной и достаточно с завода (ну хочется верить же... :)   ) - то ходить будет долго. Но ИМХО, к 100тыс. км пробега лучше снять, почистить и смазать хорошей смазкой + герметиком по всему периметру стыка редуктора и ркпп. (Плюс опять же, на полуосях небось резиновые пыльнички к такому пробегу всё-расно менять бы неплохо... Так что раз влезать - то сделать по-уму разом и далее уже забыть надолго.

... так думается...


Если кто-то уже снимал угловой - то велкам поделиться информацией/опытом.

Всем удачи.

 

Так, опять сам себя дополняю....

Вот обратная часть сочленения...т.е. РКПП:
2-1.thumb.png.d74498a9930baab86f8e2c6e290c3510.png

Получается, что "шахта" сочленения свободно общается со внешней средой вааще, через вот те отмеченные желтыми стрелками дырочки... невесело получается...

Если нет хорошей смазки на шлицах - со временем влага будет там 100% и сделает своё ржавое дело... (((

 

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 1/18/2024 в 00:04, ert5df сказал:

Так, опять сам себя дополняю....

Вот обратная часть сочленения...т.е. РКПП:
2-1.thumb.png.d74498a9930baab86f8e2c6e290c3510.png

Получается, что "шахта" сочленения свободно общается со внешней средой вааще, через вот те отмеченные желтыми стрелками дырочки... невесело получается...

Если нет хорошей смазки на шлицах - со временем влага будет там 100% и сделает своё ржавое дело... (((

 

 

Обновленная информация: дренаж как оказывается может быть продуманным ходом... Некоторые объясняют это так: в данной конструкции ркпп своё масло, а в угловом редукторе — своё… и если не будет дренажа то высока вероятность, что одно масло пойдет в другое… а это приведет к полному уничтожению агрегата ркпп или углового. Чтоб этого не было — и сделано отверстие + по нему видно что нужно лезть и ремонтировать агрегат ))) Вот такое мнение встретил.

Плюс появилась информация, что дренаж еще нужен для отвода воды из отсека. Ведь двигатель близко и температурные колебания высоки… и что появляется испарина/вода (особенно в холодное время года), которую если не отводить — то там сочленение будет в водице работать. Например в КПП/Редукторах — везде есть сапуны для удаления влаги… А на тех же корейцах - стык имеет резиновое колечко. Но проблема там массовая была ровно до момента, пока на новых авто производитель стал устанавливать сальник (со стороны правой полуоси), который как раз лучше справляется с поступлением воздуха/влаги. Ну т.е. получается либо нужно полностью "герметизировать" по максимуму, либо с дренажем делать...

 

Вот и появились мысли… а не есть ли корень проблемы в ржавлении шлицов на корейцах (и не только) — отсутствие как раз этого дренажа...

У хавалов вообще пока нет жалоб, и есть дренаж. И судя по фоткам б/у угловых редукторов там со шлицами всё  норм... А как у других? А вот так:

---------------
Мазда/Киа/Хёндай — герметично со стороны корпуса углового = проблема есть
Вольво хс60/70— герметично со стороны корпуса углового= проблема есть

Аутландер XL 2011 — герметично со ВСЕХ сторон:резинка корпуса углового + сальник со стороны правой полуоси = преблем НЕТ

Фриландер — дренаж ЕСТЬ = проблемы НЕТ

Хавал  — дренаж ЕСТЬ = проблемы НЕТ

---------------

Вот такие вот мысли...

 

Mitsubishi_Outlander_XL_2011.png

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ert5df сказал:

Аутландер — герметично = проблема есть
 

не припоминаю на ауте таких проблем, если учесть, что угловой там в масле купается. в отличие от киа с подобной, но сухой конструкцией.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Zuht сказал:

не припоминаю на ауте таких проблем, если учесть, что угловой там в масле купается. в отличие от киа с подобной, но сухой конструкцией.

Возможно такая модель, но если шлицы купаются в масле - то это имхо отличное решение!

А какой аутлендер именно? Год/модель?

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, ert5df сказал:

Возможно такая модель, но если шлицы купаются в масле - то это имхо отличное решение!

А какой аутлендер именно? Год/модель?

Добавляю какая можель и что видно:
Mitsubishi Outlander XL 2011 = проблемы со шлицами нет. Почему - смотрим:

Взято отсюда:
http://mmc-forum.ru/viewtopic.php?t=411
и с авито фоточка.

Действительно, жизкость трансмиссионная циркулирует в области шлицов - отличная конструкция! Шлицы будут вечными практически!!!
 

 

Mitsubishi_Outlander_XL_2011.png

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти