golovanets

Полный привод Хавал Джолион - как вам Jolion 4wd

В теме 60 сообщений
40 минут назад, Alex001 сказал:

На Сантафе ТМ cистема HTRAC мне понравилась - грамотно распределяет передаваемый момент между мостами. И визуально на дисплее видно этот процесс. Особенно это помогает на скользком покрытии. Пока на HAVAL не разобрался, но вроде система то же работает какая то. По льду и снегу чувствовалось переброс момента на зад. Но правда грубовато, авто немного рыскала по дороге. А пинки часто зависят от водителя, реже от авто. Водители должны понимать разницу между мкп и акпп, которая на доли секунды работает медленней человека:)

Сантафе тм имеет муфту халдекс. Это гидромуфта, при правильном обслуживании (мзамене масла и профилактике моторчика) она работает очень мягко как любые халдексы.

На f7 - электромуфта, которая работает принципиально жестче, в том числе жесткость включения зависит от:

- подгонки свободного зазора в управляющем пакете (зачастую слишком большого с завода),

- версией боргварнера (на старых муфтах с 10го по примерно 18 годы была конструкция со стопорным кольцом внутри, давало брльше трения по-умолчанрю но и бОльший расход топлива. На новых муфтах поставили вместо кольца три подпружиненных пальца-держателя, освободив тем самым первый пакет фрикционов... и получив тем самым мЕньший расход, но большие пиночки при срабатывании муфты. Ну и опять же, фиговая регулировка прокладочными кольцами еще больше может давать толчки). Плюс 50гр масла вместо 150 дает еще худшую плавность включения... Зато дешевле чем халдекс )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 8/1/2024 в 07:49, Almazinho сказал:

Так, господа знатоки, ведущий и зрители в замешательстве :-D Очень вам благодарен за активную дискуссию! Очень занимательно, но мало, что понятно)))

Я более невежественный в этих материях водитель))) что-то совсем запутался - при движении на скорости:

1) полный привод не участвует (версия дилера), работает только передний, а задняя ось подключается только на бездорожье;

2) полный привод работает всегда (версия Markiz);

3) научный консилиум (версия Konstantin и ert5df): широкий обыватель результатов консилиума понял только то, что халдекс лучше с т.з. экономии топлива :-D Просьба популярно разъяснить массам результат исследования в контексте помощи полного привода при движении джолика на скорости)))

Заранее благодарен!

 

господа, прокомментируйте пжст кто-ниб...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) "версия дилера" - ну можете верить дилеру, хотя практика всегда говорит об обратном потому как дилеры некомпетентны.

2) В определенном приближении - да, полный привод работает всегда. В том смысле что трение никто не отменял. 0,5 / 1 / 3%, но передача будет, хотим мы этого или нет. Только если снять кардан - тогда будет постоянный передний привод. (Ну или на старых раздаточных коробасах, у которых нужно остановиться/выключить полный привод рычажком/ехать далее как на передке).

3) Разные варианты/исполнения/регулировки полного привода дают разную передачу момента между осями:

3а) если у нас электромуфта на базе BorgWarner (как на F7) - то в движении 1-3% передачи момента назад будет почти всегда (даже при выключенном электромагните) т.к. разница вращения передней и задней осей есть всегда и всегда она будет подпихивать механизм сжатия фрикционов внутри муфты (конусный смещаемый подшипник) - т.е. будет хоть чучулечку, но передача момента назад. Такая муфта дешевая, простая, но может работать иногда грубовато при включениях электромагнита. Разные версии муфт по годам/регулировкам с завода могут давать чуть разницу в расходе топлива и/или жестким подключениям.

P.S. сюда же - есть еще один BorgWarner с понижайкой как на H9 (https://www.drive2.ru/l/667338138191924634/). Ситуация похожа как с F7, но чуть интереснее реализация конусного подшипника - там для шариков сделаны явные углубления (на F7 таких углублений нет), которые препятствуют поджатию фрикционов при малых разницах вращения осей (к примеру на круизинге 100км/ч). Т.е. в обще интересный вариант в плане экономии топлива фактически.

 

3б) если у нас электромуфта на базе Haldex (как на Jolion) - это тоже фрикционная муфта, но с управлением гидравлической жидкостью (маслом, нагнетаемым моторчиком). Такая муфта дороже чем БоргВарнер, но мягче включается (если масло меняется вовремя + если моторчик хоть раз в 100к разбирается и приводится в порядок/чистится). Передача момента назад без давления почти отсутствует (только трение масла о пластины фрикциона... очень-очень малый коэффициент, практически можно пренебречь трением). По сравнению с Боргами - экономия топлива  любом случае будет больше ибо почти нет передачи момента на задок.

Более простыми словами такие достаточно сложные элементы конструкции не объяснить.
 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и еще проще, если кому-то от этого легче.
Если пренебречь передачей момента 0,5-3%  (просто не учитывать, типа грубо пусть) - тогда да, у нас передний привод с подключаемым задком.

Для обывателя - может так и проще, не думая, не включая мозг, как говорится "пипл схавает" ))
Для технически подкованного человека или кто хочет "деталей" - утверждение выше неверно, просто потому что трение есть и от него никуда в жизни не деться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Almazinho сказал:

господа, прокомментируйте пжст кто-ниб...

Из фирменной методички Haval своими простыми словами.)))

Режим Есо - всегда передний привод.

Режимы Норм, Спорт и Снег - когда включать полный привод решает автоматика.

Режимы Грязь и Песок - всегда полный привод.

Полный привод_F7.png

Изменено пользователем Konstantin_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Konstantin_ сказал:

Из фирменной методички Haval своими простыми словами.)))

Режим Есо - всегда передний привод.

Режимы Норм, Спорт и Снег - когда включать полный привод решает автоматика.

Режимы Грязь и Песок - всегда полный привод.

Полный привод_F7.png

Это юзерский метод ))) Для обывателя - сверхгрубо, "и так сойдёт" как говаривал Вовка в тридевятом... :kolobok_biggrin:

Кстати, при Грязь/Песок - на скорости 80км/ч+ = тоже полный всегда??? Аж заинтриговало, никогда этот режим на такой скорости не юзал... )))

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

Кстати, при Грязь/Песок - на скорости 80км/ч+ = тоже полный всегда???

НЕ пробовал - не знаю. Скорее всего нет. Стрелка тахометра будет в красной зоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, а зачем на полном приводе ехать 80км/час. и выше?? Он увеличивает проходимость авто и только, у нас не болид - стартовать за 3сек до 100км/час. РКПП вполне обеспечивает нормально-комфортную езду. Двойное сцепление спокойно уменьшает время переключения передач. Катайтесь и получайте удовольствие от авто. Если не выходить за границы разумного - авто будет комфортным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 03.08.2024 в 01:18, Alex001 сказал:

Хм, а зачем на полном приводе ехать 80км/час. и выше?? Он увеличивает проходимость авто и только, у нас не болид - стартовать за 3сек до 100км/час. РКПП вполне обеспечивает нормально-комфортную езду. Двойное сцепление спокойно уменьшает время переключения передач. Катайтесь и получайте удовольствие от авто. Если не выходить за границы разумного - авто будет комфортным.

Ну то есть из всех этих исследований я делаю вывод о том, что при движении на любом режиме кроме ЭКО на СКОРОСТИ в каком ниб заснеженном повороте если система Жулика решит что меня начинает заносить, то она сама ПОДКЛЮЧИТСЯ и начнет меня спасать - так???? Поправьте меня если я ошибаюсь, пожалуйста 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Almazinho сказал:

если система Жулика решит что меня начинает заносить, то она сама ПОДКЛЮЧИТСЯ и начнет меня спасать

Спасать вас и машину в боковом заносе будет ESP. Если она вами не будет выключена перед этим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти