dimap101

Потеря масла и работа сцепления

В теме 57 сообщений
29 минут назад, ert5df сказал:

На бОльшей скорости 90 км/ч - прижим сцепы в 2 раза примерно больше, чем при скажем 30км/ч

 

Попробуйте "привязать" давление в сцеплениях к оборотам  или  крутящему моменту двигателя. Пока хорошо видно переключение сцеплений с нечетной на чётную передачу при разгоне с места. Но как только ускорение прекращается, давление "ведущего" сцепления сразу снижается.

Изменено пользователем Konstantin_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Konstantin_ сказал:

Попробуйте "привязать" давление в сцеплениях к оборотам  или  крутящему моменту двигателя. Пока хорошо видно переключение сцеплений с нечетной на чётную передачу при разгоне с места. Но как только ускорение прекращается, давление "ведущего" сцепления сразу снижается.

Так как я понял как раз буксы и тычки то были именно при малых разгонах на низкой скорости. Кроме того мой пример это приблизительный. Да т двс+ркпп+мозг другой у дарго. Смотреть нужно. 

Только я увы другого объяснения дать не могу. Как говорят мотоористы - не так страшен сильный перелив масоа, как сильный недолив.

 

Кстати, если на равномерной скорости сцепа также снижает давление, а лвч импульсами непредвиденными дает крутящий больше нужного - будет букс. Как раз полная логика есть.

Далее если аналогию с гидроавтоматами проводить - там импульсы от двс гасятся в гидроблоке бублике и народ просто не слышит к примеру пропусков мелких. А начинает бить тревогу только уже от сильных пинков. У нас полугидроблок фрикцион, нечто среднее, так что всех пинков при таком динамическом сжатии сцепы мы тож можем и не слышать копчиком ))

 

А вот на классических механиках при отсутствии масла/давления - идёт сильный затуп и тож рывкообразные хрени иногда могут наблюдаться если помню хорошо слова клиентов. До момента когда начинается срыв поверхности вкладышей... Тогда тупняк прекращается, но появляется дикий стук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, dimap101 сказал:

обороты двигателя нормально росли, только не было передачи этого крутящего момента.

Обороты двигателя, это и обороты маслонасоса (не знаю, как он там устроен) РКПП... ???

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, mvg1956 сказал:

Обороты двигателя, это и обороты маслонасоса (не знаю, как он там устроен) РКПП... ???

 

Блин, я НЕ говорю о ркпп вооще !!!))) она тут вааше не при делах. Давление насоса имею в виду двс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, ert5df сказал:

она тут вааше не при делах.

или при делах, если каким-то образом БУ РКПП вычисляет момент двигателя и не дает коробке переключиться на более высокую передачу...

Цитата

обороты двигателя нормально росли, только не было передачи этого крутящего момента.

 

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, mvg1956 сказал:

или при делах, если каким-то образом БУ РКПП вычисляет момент двигателя и не дает коробке переключиться на более высокую передачу...

 

Ну кароч, я не вижу вообще никаких других объяснений иных. 

Факт что масло было оч мало

Факт что после доливки проблема исчезла (дай бог без последствий чтоб)

Факт что ркпп никак жидкостно прямо не связана с двс (только температурно и механически). Причем насос ркпп дает давление, но регулирует давленюе сцеп - регулятор вне насоса ;) )

Факт что при малом кол-ве масла и еще при сильно изношенном/жидком могут быть проблемы с вращением колена

Факт что маслонасос двс двуступенчатый и на малых нагрузках даёт слабое давление 

Факт что при интенсивной нагрузке проблемы нет (и знаем что маслонасос в этот самый момент дает повышенное/полное давление включая вторую ступень)

Имхо этого уже достаточно для общего понимания прблемы, что вся беда была в сильном сопротивлении вращению колена при недостаточном количестве масла.

 

Сорри, у меня других объяснений нет. Если у кого есть полное другое теоретическое описание от/до - то велкам ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможная причина потери сцепления, это высокая температура масла в двигателе и(или) РКПП. 

1. Значения обоих датчиков температуры доступны для ECM и TCM по КАН-шине.

2. У РКПП свой контур охлаждения масла с радиатором и электронасосом. Возможно, что был сбой.

3. Низкий уровень масла в двигателе мог повысить температуру масла в нем до "контрольной точки". Контрольная  точка могла быть сигналом для  отключения клапанов фрикционов сцепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, ert5df сказал:

Факт что масло было оч мало

ИМХО, надо с этим разбираться, с причиной... Чудес не бывает. Если цилиндры(?) заполированы, все вернется...

Следствий хренова туча, а причина одна (?)

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Konstantin_ сказал:

Возможная причина потери сцепления, это высокая температура масла в двигателе и(или) РКПП. 

1. Значения обоих датчиков температуры доступны для ECM и TCM по КАН-шине.

2. У РКПП свой контур охлаждения масла с радиатором и электронасосом. Возможно, что был сбой.

3. Низкий уровень масла в двигателе мог повысить температуру масла в нем до "контрольной точки". Контрольная  точка могла быть сигналом для  отключения клапанов фрикционов сцепление.

Да, вариант. Но что интересно тоже - не зафиксирован в памяти перегрев. А сильный перегрев это критическое состояние и сомнительно чтоб так просто ошибка исчезла по перегреву. Но вполне да, мало масла = больше трение. Или вообще оба варианта кстати. Одно другому не мешает.

 

И да - судя по большинству проблем пользователей, причина одна - интервалы замены масла, не соответствующие реальному строению двс и его использованию...

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

не зафиксирован в памяти перегрев

Локальные перегревы не фиксируются, чаще есть  "средняя температура по больнице"

https://dargo-club.ru/attachments/16-Расположение-электрических-компонентов-системы-охлаждения-webp.823/

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти