mvg1956

Расход топлива по маркам авто

В теме 22 сообщения

@korvolol а нам и не особо нужна эта точность, когда известны масса и ускорения... Важна основная зависимость... 

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, mvg1956 сказал:

Важна основная зависимость... 

Но, как мне кажется, сопротивление воздуха автомобилю тоже основополагающая величина, сильно влияющая на расход. Вот какую формулу пишут интернеты:

Fвозд. = Cx * S * ρ * ν² / 2, где:

Fвозд. — сила сопротивления воздуха, Н;

Cx — коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н * с²/(м * кг);

ρ — плотность воздуха (1,29 кг/м³ при нормальных условиях);

S — лобовая площадь объекта, м²;

ν — скорость объекта, км/ч.

И если плотность воздуха для равнины во всех случаях +/- одинакова, то остальные величины могут сильно у всех разниться. Соответственно, и количество топлива на преодоление этого сопротивления будет разное. И опять же, это упрощённая формула. Там ведь и завихрения воздуха различные действуют, и прижимающая сила не учитывается. А ещё различные силы трения? Потом там давление в шинах, качество бензина, качество асфальта, и т.д. и т.п.

Не, нам в эти дебри лезть не нужно, просто я к тому, чтобы народ не удивлялся, почему у всех такие разные показатели экономичности иногда получаются...:ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, korvolol сказал:

сопротивление воздуха автомобилю тоже

Безусловно, но первичны именно масса и ускорения. Чем чаще разгоняемся, тем выше расход топлива. Аэродинамика, сопротивление качению (свойства резины и состояние дороги), техническое состояние ... - все влияет, но уже не в той мере, как масса и ускорения. Либо же рассматривать расход топлива при прочих равных... 

Как по мне, при прочих равных, я бы акцентировал внимание на алгоритмах двигатель/РКПП. Режим Спорт F7-I рест. 4WD, 2.0, как мне кажется, наиболее удачная комбинация, но к нему нужно привыкнуть - резковато с непривычки. Если бы была возможность отключать полный привод на скоростях до 80-ти, было бы совсем хорошо. 

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, mvg1956 сказал:

Режим Спорт F7-I рест. 4WD, как мне кажется, наиболее удачная комбинация

Да, мне тоже режим Спорт и на дорестайлинге нравился, а к резкости привык. В Стандарте как бы небольшое ощущение работы двигателя внатяг, да и затупы были при резком педалировании. Был не прошитый. И какую-то заметную разницу в потреблении бензина в этих двух режимах не замечал. А вот режим Снег, например, давал существенную прибавку в расходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, korvolol сказал:

заметную разницу в потреблении бензина

Не раз пробовал вернуться в Нормал, но... в Спорте у меня немного экономичнее получается, а по динамике не сопоставимо. Да и для коробки лучше, если меньше переключений. 

 

47 минут назад, korvolol сказал:

ощущение работы двигателя внатяг, да и затупы были при резком педалировании.

Максимальный КПД двигателя отнюдь не на малых оборотах... Здесь-то, как раз, и возникают противоречия субъективного восприятия... Вроде бы - меньше обороты/меньше потребление, а оно не так... На ту самую силу F по Ньютону уходит больше топлива  при низком КПД на малых оборотах. РКПП чаще переключается, теряя свой ресурс... и пр., и пр,... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, korvolol сказал:

ощущение работы двигателя внатяг

При малых оборотах потери на трение и механические потери становятся более существенными, что приводит к снижению КПД.

Основные механические потери в ЦПГ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, mvg1956 сказал:

Максимальный КПД двигателя отнюдь не на малых оборотах...

Если верить мануалу, то у F7 2.0 ген.1 максимальный крутящий момент присутствует на оборотах с 2000 по 3200. И если  хватит терпения "пилить"  на 110, то  и соответствующая экономичность появится.)))

1 час назад, mvg1956 сказал:

При малых оборотах потери на трение и механические потери становятся более существенными

Если на скорости в 110 отпустить педаль газа, то КПД бензина резко возрастет.)

 

Расход_106.jpg

Торможение_двигателем.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Konstantin_ сказал:

крутящий момент

Костя, КПД ДВС штука мутная и весьма условная. Есть понятия теплового КПД, есть механического... 

К примеру, заявленный (рекламный) тепловой КПД GW4N20 составляет 38,3% (данных на GW4С20 у меня нет). Изготовитель утверждает, что это ужас, как здорово, но что имеем по факту? - да ничего, кушает столько же, как и F7-I. Те же разговоры по сравнению  с Volkswagen Tiguan ...

Отсюда и тема возникла... :sm67:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Konstantin_ сказал:

Если на скорости в 110 отпустить педаль газа,

Кстати, да, если после разгона приотпустить педаль газа, удерживая желаемую скорость, расход по приборам падает и не только при 110..., но это уж очень сложно для привыкания... во всяком случае, для меня. :kolobok_sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jolion 4wd. ,

Трасса 7,5 летом. Зимой до 8,5.

Город , около 10-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор