informator

Выбор и замена моторного масла в двигатель Haval F7/F7x

В теме 1 217 сообщений

Решил сделать данную тему по выбору и обсуждению используемого масла для наших авто с двухлитровым двигателем GW4C20.

Производитель рекомендует использовать среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 c вязкостью 5W-30 до -30 и вязкостью 0W-30 с более низкими температурами в зависимости от региона использования. Так же производитель указал на возможность использования и полнозольных масел с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).

Список масел API SN | ACEA C1-C2

SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
класс API SN
класс ACEA C3

SHELL Helix Ultra Professional 0W-30 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3

SHELL Helix Ultra ECT 0W-30 5W-30
класс API SN
класс ACEA C2/C3

LIQUI MOLY Molygen New Generation DPF 5W-30
класс API SN
класс ACEA C2/C3

Motul 8100 X-clean EFE 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C2/C3

Motul 8100 X-clean FE 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C2/C3

ZIC X7 LS 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3

ZIC X9 LS 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3, A3/B4, A3/B3

MOBIL 1 ESP 5W-30
класс API SN/SM
класс ACEA C2/C3

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
класс API SN Plus /CF
класс ACEA C3

TOTAL Quartz INEO First 0W-30
класс API ?
класс ACEA C1/C2

Кто какое масло собирается использовать и на какой пробег?

9 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts
3 часа назад, Rooslik сказал:

Спасибо большое за столь развёрнутый ответ у меня по мануалу идёт 0-30, живу в Санкт-Петербурге, но это лето проведу на югах, вот и решил залить сороковку, меняю каждые 6т. Лил zic zero 0-30 с первого то, сейчас пробег 12т что-то вода мне кажется эта 30. А тут вроде и Лукойл масло сделал для китайских авто. Честно говоря, не очень понял, вы пишите про давление, то есть Сороковка, лучше я правильно понимаю.?

Скажем так. 0w - это хорошее масло для северных районов, оно очень жиденькое, но для сильных морозов самое то. На юге даже для 5w морозов то и не бывает практически. Так что смело 5w можно заливать. Первая цифра - это температура застывания, т.е. холодный старт.
По второй цифре - 30 или 40. Эта уже цифра при рабочей температуре ДВС, т.е. при 90-100 град. Лично я бы 30ку на юге особенно не лил бы себе ни в какой двигатель (ислючительные редкие японские в расчет не берем, да я б такие авто и не приобрёл бы ни за какие варианты ;) ). Поэтому, мой выбор еще с конца 90х это минимум 40ка или даже 50ка (но еще китайцы не откатали столько, чтоб в них 50ку лить можно было бы... да и 50ка проверенная только Mobil-1, который сейчас космос в цене. А Лукойловская 50ка по слухам не очень...) Т.е. получаем 40ка - это тот самый оптимум, и + замена масла раз в 5-6к. Двигатель прекрасно с таким маслом будет жить долго и счастливо. Пластинчатые цепи при таких половинных заменах не смогут до конца еще угробить масляную базу и это вскопе даст самую лучшую защиту от царапин на трущихся элементах.
Масло для Китайских и Европейских авто - я бы сказал отличие как полнозольные и малозольные. Допуски различаются само-собой. Но честно говоря лично предпочитаю малозольные для "Европейских" (с ними на наших ДВС прямого впрыска на всасывающем коллекторе меньше образуется сажи/карбона, да и на поршневых кольцах ситуация лучше выглядит). С полнозольными же маслами судя по некоторым данным, в теории дольше живут пластинчатые цепи. Однако, если менять масло в половинные замены - вязкость (как раз та самая масляная база) еще не успеет перетереться цепями и превратить 40ку в 30ку или 30ку в 20ку и обновление масла получается для цепей лучше, нежели добавление зольности для работы таких цепей. А если катать положенные 10к до замены - там в теории согласен, полнозольные опять же в теории будут лучше чуток работать с цепями морзе если верить производителям.

 

P.S. Хотя судя по данным зольности - там разницы та как раз особой и нет. А вот для европейских чуть поболее вязкость + ниже щелочное число....
Для Европейских:
https://ru.lukoil-shop.com/catalog/legkovye_avtomobili/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoil_genesis_armortech_5w_40/
&
https://ru.lukoil-shop.com/upload/iblock/53f/2mun4mw7g7uwarb1uz003y664nang8ti.pdf


Для Китайских: 

https://ru.lukoil-shop.com/catalog/legkovye_avtomobili/motornye_masla/lukoil_genesis_armortech_cn_5w_40_maslo_motornoe_sinteticheskoe/
&
https://ru.lukoil-shop.com/upload/iblock/b2c/9l6wo2olsezh9ivn9bhb3lrcyd9lnceq.pdf

1.png

 

P.P.S.: Фактически можно и CN (China) лить как дилер льёт. Зольности у них примерно одинаковые исходя из официалльной таблички. Щелочное число (сопротивление агрессивным средам типа безина) тоже у CN лучше. Чуть меньше вязкость особо тоже без разницы.

 

P.P.P.S.: Продолжение мысли... Щелочное число... Зная, что китайские авто чуть больше кушают топлива (просто прошивки не настолько вылизаны, как у немцев к примеру) и что расход примерно на 5-10% выше - смотрим на щелочное число этих двух интересных маслел! У CN щелочное число на 16% выше (12,9 против EUR=11.1). Фактически как я вижу - щелочным числом в CN масле компенсирован перелив топлива у китайцев (другими словами щелочным числом Лук пытается замедлить старение/окисление масла). В таком случае если выбирать EUR или CN - то в принципе дилеры льют правильное масло для нас. Кстати интересно также, что CN цена дешевле чем EUR.

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.04.2024 в 20:22, ert5df сказал:

Скажем так.

Много букв и при этом ни о чём. Особенно "понравилось" про 

 

В 18.04.2024 в 20:22, ert5df сказал:

0w - это хорошее масло для северных районов, оно очень жиденькое

Ну вы хотя бы интересовались что это, зачем, какие масла бывают, что такое HTHS, что означают на самом деле различные допуски, АСЕА и т.п. и т.д. Всё давно уже до вас разобрали-опсосали и выплюнули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.04.2024 в 18:03, Rooslik сказал:

Спасибо большое за столь развёрнутый ответ у меня по мануалу идёт 0-30, живу в Санкт-Петербурге, но это лето проведу на югах, вот и решил залить сороковку, меняю каждые 6т. Лил zic zero 0-30 с первого то, сейчас пробег 12т что-то вода мне кажется эта 30.

Не все ответы имеют место к руководству действия, не говоря о чепухе писаной. Какая там вам 40ка, вы в принципе хотя бы интересуйтесь, не равняясь на последние комменты в форумах. А если не хотите, тупо следовать стоит рекомендации для вашего двс. Вполне вам и далее будет хватать вашего интервала с 0w30 (больше-меньше зависит от мт/ч. режима эксплуатации, времени года и самого конечно масла по его качеству, составу и т.п.). А уж там юг-север вполне легко справляются такие масла по SAE, если конечно не заполярные места с -50 и ниже. Скажу больше - хорошее масло 0w20 лучше работает при жаре чем 30ка, не говоря про 40ку. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@glot Спасибо за совет, что Лукойл взять или зик зеро тогда на ваш взгляд лучше будет. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, glot сказал:

Не все ответы имеют место к руководству действия, не говоря о чепухе писаной. Какая там вам 40ка, вы в принципе хотя бы интересуйтесь, не равняясь на последние комменты в форумах. А если не хотите, тупо следовать стоит рекомендации для вашего двс. Вполне вам и далее будет хватать вашего интервала с 0w30 (больше-меньше зависит от мт/ч. режима эксплуатации, времени года и самого конечно масла по его качеству, составу и т.п.). А уж там юг-север вполне легко справляются такие масла по SAE, если конечно не заполярные места с -50 и ниже. Скажу больше - хорошее масло 0w20 лучше работает при жаре чем 30ка, не говоря про 40ку. 

0w-20 ...при жаре)))) насмешили батенька))) Вы даже тридцаточки после астраханских жарищ а-ля +50 разбирали? Видели разницу что творит даже 20ка против 40ки?))) Оно то работает  хорошо, спору нет. Только потом ремонты в расточке через размер проскакивают (это если повезло и если есть куда скакать через размер...). Если верить форумам и книжкам - то да. Но если прошел на своем веку хотя б тыщу двигателей на юге в руках разобранных - там за 30ку забываешь как о страшном сне (на юге, Ростов и ниже). А для северных да, хороший выбор.

А вот это конечно вообще шедевр "Скажу больше - хорошее масло 0w20 лучше работает при жаре чем 30ка, не говоря про 40ку. " ))))) Ну удачи, удачи ;) Вы хоть жару видели +45 все лето, и вскрытые двигатели после этох 20ок? ;) Ну и про плохое смысл говорить. За нормальное речь... Плохое любое говно, тут спору нет.

P.S.: Вот сегодня. Краснодар, ветер, 20 апреля. Температура за бортом в 17:30 показало +26. А днем было все +30. И это ж только апрель!!! А если толкаться в пробках в обед на асфальте будет все +35 уже. А если это любимый жарящий июль-август? Все погодные информеры никогда не показывают реальную температуру, скорее среднюю. Вот тогда да, всё совпарадет... Средняя за сутки = плюс 33 (ночью 20, днём 45). Когда в 8 утра открываешь гараж после ночной стоянки и там на градуснике рисует +28... то днём даже о +35 мечтать не приходится ;) И это в тени, не на асфальте, не по трассе, не в пробках.

А теперь смотрим на стандартные всем известные таблички применяемости вязкости от температуры (в прицепе). Первая цифра как бы вообще нормально для лета, смысла на неё нет смотреть. Но вопрос у человека был по летнему использованию на юге. Я южанин, и если погодные информеры рисуют там у себя +35, то к этому значению стандартно можно добавлять +10 градусов легко. А если трасса/горы/пробки - то еще пятачок смело. И вот получаем маслице xW-20 как-то там вообще не выглядит подходящим по использованию... А если видел в разобранном виде ушатанные даже 30ми двигатели - то все маркетологические-теоретические повествования могут вызвать то ли смех то ли жалость (каждый выбирает что ближе). Обычно хозяева в ремонте и ударчике по карману после 30х масел на юге как-то не смеются, видна только печаль в глазах.  А радость видел только после 40вок и иногда даже 50к когда авто откатало 500к и ремонт минималистичен ибо только расточка+полировка без тяжелых вложений, вот там реально радость, шутки и анекдоты. ИМХО, так и должно быть... менее 500к двигатель не должен ходить (но это моё, "неманагерское" мнение).

Ну и те же дилерские центры. Почему в Москве, Питере, Мурманске... - сразу заливается в 2.0 моторы 30ка, а на юге - 40ка? А вот именно поэтому, из-за температуры.
Когда Джетты новые в салон завозили, они с Германии/Чехии приходили с маслом 30ка. И дилер на юге обязан был слить масло и залить 40ку (а в МКС - дилер не был обязан этого делать).

На двигателях 1,5  у нас - да, 30ка с завода. Но она как бы по параметрам до +35... А если летом 45 на улице? А если 5? ))))) Когда асфальт становится как водичка и потом мучительно отмываешь битум с бортов...)))

 

Но выбор масла как грится дело "интимное" и каждый имеет право гробить свой двигатель как ему хочется!

Visc---Temp.png

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и еще один интересный момент от компании Geely и официальной инструкции в авто Tugella 2023г.в. (см скриншот ниже из инструкции). Информация для размышлений, так сказать.

https://tugella.ru/attachments/Руководство-по-эксплуатации-geely-tugella-pdf.1653/

1) Основное заливаемое масло - 0w-20. Явно и в лоб указано.

2) Обращем внимание, компания под юридическую ответственность заявила в инструкции, что с ЗАВОДА масло в ДВС = это 0w-20. Т.е. авто соответствует всем "экотеррористическим" (сорри) экологическим нормам (зольность, экономичность аж ДО 4% макс и пр...).

3) И тут же в инструкции для этого же самого ДВС пишет, что если нет такого масла - ПРЕДПИСЫВАЕТ!!! заливать обычное 5w-40 (А3/В4)!!! О как! ПРЕДПИСЫВАЕТ!!! Т.е. ПОЛОЖЕНО.

Т.о. если кто не понял, значит можно и 40ку масло! Да, это уже будет неэкологичненько по докам, да типа больше кушать будет топлива (типа), но как бы это уже снятие ответственности по эконормам НО допуск к гарантийной эксплуатации по юридическим нормам.

 

Таким образом, применительно к южной эксплуатации (как и спрашивал человек)!!!, если мы хотим съэкономить топливо аж до 4% (в теории... на практике хорошо если хоть 1% будет) - то да, можно лить 20ку. ВЫходит ли авто на таком масле легко хотя бы 300к без серьезных внутренних последствий - это вопрос (которые выходит любая ВАЗ_2106 кстати на 40ках маслах без проблем вааще!). Да и если выходит - какова будет цена ремонта? Простая/легкая в пару магических соток? Или полляма? Или замена двс целиком? ))))

А если в южной эксплуатации лить хотя бы 40ку - то это лучше или хуже будет для трущихся поверхностей при очень высоких нагрузках и температурах?

Тут каждый сам должен поразмыслить на базе полученных в школе знаний по физике и химии ;)

Ну и к тому же - если владелец планирует менять авто к 50/100тыщ км. - какой смысл тут разводить вопрошательства ибо любой хавал абсолютно без проблем выходит эти километры на любом масле кстати. А вот 2/3му владельцу уже будет интересненько при ремонте. И каким словом уже будет тот поминать предыдущих владельцев - это вопрос интересный...

 

ПыСы: А что значит экономично на 200тыс км пробега? Те теоретические 4%?

Цена бензина пусть 60р. При 200к пробега получаем 1 200 000 р. затраты по топливу при расходе пусть 10 на сотню. +4% это будет 1 248 000р. (+48тыр). Можно спросить у любого моториста с опытом хотя бы лет 15-20, разница жидком масле и в цене ремонта какая в итоге при больших пробегах...в какой размер будет улёт поршневой и колена... а если нет ремонтного? А разница ой какая приличная... Мне экономия 50к за 200тыщ км (~10 лет эксплуатации) пофиг. Зато на юге я точно знаю что там внутри никаких протиров/задиров/съеданий поверхности на 40ке не будет даже за 400к км пробега при заменах масла раз в 5000км.

Ну а далее каждый думать должен сам, ВИДЯ перед глазами картинку о температурных режимах масла по SAE, понимаю какая реальная температура на дороге/асфальте/пробках (а не "средняя по больнице за сутки") ну и вот такую официальную заметку от Geely ;)

Спасибо кто смог осилить многабукв )))

Untitled.png

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще из практического может кто хочет?

Вот интересная картинка (спасибо Sa-Ge) по одному и тому же ДВС с разным маслом. Самое важное в жизни двигателя (его сопротивлению износу) - это температура и давление масла, это знает каждый ремонтник ДВС.

Перегрев = конец геометрии = конец ДВС = ремонт/помойка.

Более слабое давление масла ( норма обычно в районе 1,5-2 атм) = бОльший износ = быстрее нужен будет ремонт (если вообще будет ремонтопригодно...).

Анализируем картинку и раскидываем интеллектом о том а какое же масло таки выбрать относительно рекомендованного + относительно региона использования...с учетом, что единица и ниже = это уже фактически 100% начало износа и ремонт/убиение двигателя.

Кстати, вот давление (т.е. состояние бодрости/живости мотора) можно проверить на любом сервисе. И уже тогда можно будет понять что за масло, и хорошо ли давит насосик на хх вообще...

Oil_and_pressure.jpg

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти