Admin

Общее обсуждение 4WD на Haval F7/F7x

В теме 489 сообщений
Только что, korvolol сказал:

У нас вроде при перегреве муфта отключается, во избежание всего этого.

Про Ниссан тут писали с его "хорошим" ПП. Спрашивал чуть выше про его трансмиссию. Глянул я быстренько - на свежих моделях там или ручка или вариатор. Ручка ладно, но рассуждать о каком-то ПП имея на борту вариатор... ну не знаю, что быстрее сдохнет на бездорожье - муфта или вариатор. У нас хотя бы робот, не такой нежный механизм.

Робот да, фактически та же механика.

 

Относительно муфты. Вот она наша муфта NexTrack120 на фото с Инета. И вот они пины соединителной фишки. Они толстые/силовые. И там только два провода. Нет там обратной связи, т.е. это просто исполнительный механизм. Внутри - исключительно силовой кольцевой электромагнит. Нет там ни датчиков температуры/перегрева. Иначе бы ни у кого никогда не выплёвыывало бы масло. И вот если б был датчик температуры - я бы был очень рад, ибо больше уверенности что масло там, а не на земле ;)

Так что у нас муфта - это простой исполнительный механизм без обратной связи... ;)

 

Кстати, если у кого-то есть фото датчика температуры внутри муфты/схема электрическая haval / BorgWarner / NexTrack100 / NexTrack120 - буду рад посмотреть и оказаться направым!

А вот в нашей РКПП  - да там есть контроль температуры, и при перегреве (например при скоростях высоких) - мозго принудительно рубит обороты двигателя/режет скорость передвижения чтоб сохранить коробасик.

111.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, ert5df сказал:

Так что у нас муфта - это простой исполнительный механизм без обратной связи... ;)

 

Обратная связь может быть реализована по потребляемому муфтой току, вкупе с ещё какими-нибудь датчиками (на колёсах, например).

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, korvolol сказал:

Обратная связь может быть реализована по потребляемому муфтой току, вкупе с ещё какими-нибудь датчиками (на колёсах, например).

Возможно, как вариант да. А может быть и нет. Тут вероятность 50/50. Кот Шредингера во всей своей красе )))
Только осциллограф и тестовые включения смогут показать как оно в точности работает. Но, нет такого исполнительного механизма, который нельзя было бы обмануть/обойти...

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ert5df сказал:

А может быть и нет. Тут вероятность 50/50

Но как-то перегрев регистрируется же?

 

VUAAAgIkc-A-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, korvolol сказал:

Но как-то перегрев регистрируется же?

 

VUAAAgIkc-A-960.jpg

Но система 4WD это не только раздатка, это еще и угловой редуктор, и РКПП для полного привода... Пока что я не увидел датчика температуры на муфте. Зато явно видел датчики температуры в коробке...

 

Единственное что приходит в мысли - если термодатчик встроен в модуль электромагнита. тогда да, это весьма и весьма вероятно и может объяснять ситуацию.

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ert5df сказал:

Пока что я не увидел датчика температуры на муфте.

Да запросто может и не быть! Проще ток обмоток контролировать и отключать их в случае перегрева. Это может быть даже проще, чем провода к датчику температуры тянуть. Да и куда там датчик ставить - на корпус муфты? Так он может разогреться горааааздо позже того, как сгорят обмотки электромагнита.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, а когда такой перегрев выскакивает - в системе в памяти ошибка перегрева фиксируется? не в курсе нико случаем?

Только что, korvolol сказал:

Да запросто может и не быть! Проще ток обмоток контролировать и отключать их в случае перегрева. Это может быть даже проще, чем провода к датчику температуры тянуть. Да и куда там датчик ставить - на корпус муфты? Так он может разогреться горааааздо позже того, как сгорят обмотки электромагнита.

Это да, вот на Халдексе вольво - там отдельный реально датчик температуры и давления. А у нас нет ничего.

1 минуту назад, korvolol сказал:

Да запросто может и не быть! Проще ток обмоток контролировать и отключать их в случае перегрева. Это может быть даже проще, чем провода к датчику температуры тянуть. Да и куда там датчик ставить - на корпус муфты? Так он может разогреться горааааздо позже того, как сгорят обмотки электромагнита.

По току обмоток сомнительно перегрев определить... Скорее просто если вычислить экспериментально когда будет перегреваться обмотка при заложенной длительности вращения колес по датчикам АБС. Тогда в среднем можно сказать что через определенное время включения и пробуксовки с такой-то нагрузкой теоретически уже есть перегрев и айяйяй...
Иначе бы не было ситуаций, что масло из-за перегрева/пробуксовок долгих выдавливается из муфты. так что думаю что нет там никакого внутреннего контроля (хотя жаль если так).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, ert5df сказал:

когда такой перегрев выскакивает - в системе в памяти ошибка перегрева фиксируется? не в курсе нико случаем?

Говорят, перегреть очень сложно, поэтому вряд ли кто-то из немногочисленных "счастливчиков" заморачивался этим вопросом.  После остывания всё работает опять как ни в чём не бывало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, korvolol сказал:

Говорят, перегреть очень сложно, поэтому вряд ли кто-то из немногочисленных "счастливчиков" заморачивался этим вопросом.  После остывания всё работает опять как ни в чём не бывало.

Эт точно. И не просто остывания. А пару минут или выкл/вкл зажигания - и все ок.... Скорее это логический "предохранитель" с завода в ЭБУ, нежели физический считыватель реальной/псевдореальной температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ert5df сказал:

По току обмоток сомнительно перегрев определить...

Ну а чего - проводник нагревается, сопротивление его увеличивается, ток меняется. Современным мозгам посчитать такое легко. + да, датчики от АБС могут полнее картину нарисовать мозгам.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти