dimap101

Потеря масла и работа сцепления

Решил опубликовать историю, которая случалась вот-вот и понимания почему это случалось пока нет.

Имеется Haval Dargo X. Пробег сейчас 57 000 км проехал за 1 год 5 мес, я единственный владелец. Меняю масло через 10 000 км, чаще чем в книжке пишут. С прошлого ТО прошло 11000 км, потому как у дилера образовалась очередь в 1 месяц на ТО, а в командировку ехать надо было.

За это время никаких нареканий на авто нет, ну разве что по повоторах на малой скорости появился незначительный хруст в районе правого переднего колеса, грешу на опорный подшипник амортизатора, через пару недель к дилеру - пусть ищут. Но сейчас не про него.

Уехал я в другой город, и у меня появилось ощущение проскальзывания сцепления. Сначала на малых оборотах 1200-1300 при переключении передач с 1 на 2 начинается подергивания, при этом если стартануть бодро - проблем нет. Все это постепенно усиливалось. Решил - приеду домой, пойду в сервис. Но на 3 дня поймал ситуацию хуже - при разгоне до 60 км/ч машина больше не разгонялась, при этом обороты росли - явно буксует сцепление.

Позвонил в дилерский сервис - говорят не знаем,  что делать. Грузите на эвакуатор и везите к нам.

Под бесплатный эвакуатор не попадаю - я в 400 км от дилера был.

Как технически грамотный человек (я не связан с ремонтом авто, но уровень понимания техники высокий), понимаю, что явно есть недостаток давления в гидравлическом приводе сцепления. Начинаю думать на недостаток масла в роботе, но проверить никак - щупа в коробке нет.

И пока стоял и думал, что дальше делать, решил проверить масло в двигателе - достал щуп и (тут нецензурное слово должно быть), на щупе вообще сухо. При это никаких нареканий на работу двигателя я не видел - работает тихо, как обычно. Сигнализации низкого давления масла нет, чек тоже не горит и никогда не горел.

Пошел в магазин - ожидаемо масла Lukoil Special SPX 0W20 я не нашел (то что дилер льет), взял Газпромнефть LSPI 0W20.

Залил 2 литра (!!!) и прокачал, заглушил, подождал 10 минут - масло на щупе 1 мм !!!!! Взял еще 1 литр (в магазине на меня уже смотрели круглыми глазами, потому как я им сразу сказал, что на доливку беру) - долил, уровень в середину нормы встал.

Проехался - сцепление отлично работает, никаких проблем нет ! Машина едет как и раньше.

На эстакаде осмотрел двигатель - все сухо. Машина не дымит вообще. Где масло и как двигатель работал без 3 литров моторного масла из 5 ????

Сейчас буду внимательно следить за расходом, до замены масла 2 недели еще, к счастью далеко ехать не надо.

Неожиданным для меня явилось то, что гидропривод сцепления работает от моторного масла. Как то я наивно полагал, что сцепление (тем более мокрое) относится к коробке передач и приводится в действие маслом коробки. Сейчас поизучаю эту тему, но явная взаимосвязь присутствует между уровнем моторного масла и работой сцепления.

P.S. только не надо мне сейчас тыкать, что надо следить за уровнем (хотя некоторую вину за это я ощущаю), у меня 19 летний немецкий VW Touareg с пробегом 350ткм съедал 1 литр из 7 литров за 15 000 км. 

Изменено пользователем dimap101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел кучу схем роботизированных коробок передач, но конкретно GW7DCT2-A02 не нашел - у  всех сцепление приводится в действие давлением от масляного насоса в коробке !

Какая то у меня получилась тема пограничная между трансмиссионным разделом и двигателем...

Изменено пользователем dimap101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, dimap101 сказал:

на щупе вообще сухо. При это никаких нареканий на работу двигателя я не видел - работает тихо. Сигнализации низкого давления масла нет, чек тоже не горит и никогда не горел.

Датчик давления масла тупо работает, как индикатор очень низкого давления масла на панели приборов. Кодов ошибок OBD и  чекинжин по маслу в двигателе  в принципе нет.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, dimap101 сказал:

Где масло и как двигатель работал без 3 литров моторного масла из 5

Номинальное давление масла от 0.7  до 5.4 кг/см2. Датчик давление стоит на главной магистрали. Видимо ему  давления хватало.)))

UPD. Датчик срабатывает при давлении ниже 22 +- 8 кПа. С учетом погрешности, как минимум на 0.14кг(((

1 час назад, dimap101 сказал:

Неожиданным для меня явилось то, что гидропривод сцепления работает от моторного масла

Если потек сальник коленвала, тогда так оно и есть.)))

Изменено пользователем Konstantin_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, что щуп от мин до макс 2л масла? или я что-то не понял, кто в теме, плз, разъясните?

По расходу масла, по практике, после 5ткм масло начинает быстрее угорать, на митцу у меня было так, на ауди двиг 2.7 турбо грамм 100-150 на 1ткм кушало при пробеге 170ткм.

Где-то попадалось, что на дарго надо за маслом следить, раз в 2ткм надо на щуп смотреть.

Изменено пользователем Alexxander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.11.2024 в 11:21, dimap101 сказал:

Пересмотрел кучу схем роботизированных коробок передач, но конкретно GW7DCT2-A02 не нашел - у  всех сцепление приводится в действие давлением от масляного насоса в коробке !

Какая то у меня получилась тема пограничная между трансмиссионным разделом и двигателем...

Система смазки двигателя абсолютно не связана с ркпп, проверка уровня масла в акпп осуществляется через контрольное отверстие, для 4wd и 2 wd расположены в разных местах. Давление масла в сцеплении умеет показывать даже дешевая eml-ка, через программу car scaner. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти