dimap101

Потеря масла и работа сцепления

В теме 57 сообщений

Решил опубликовать историю, которая случалась вот-вот и понимания почему это случалось пока нет.

Имеется Haval Dargo X. Пробег сейчас 57 000 км проехал за 1 год 5 мес, я единственный владелец. Меняю масло через 10 000 км, чаще чем в книжке пишут. С прошлого ТО прошло 11000 км, потому как у дилера образовалась очередь в 1 месяц на ТО, а в командировку ехать надо было.

За это время никаких нареканий на авто нет, ну разве что по повоторах на малой скорости появился незначительный хруст в районе правого переднего колеса, грешу на опорный подшипник амортизатора, через пару недель к дилеру - пусть ищут. Но сейчас не про него.

Уехал я в другой город, и у меня появилось ощущение проскальзывания сцепления. Сначала на малых оборотах 1200-1300 при переключении передач с 1 на 2 начинается подергивания, при этом если стартануть бодро - проблем нет. Все это постепенно усиливалось. Решил - приеду домой, пойду в сервис. Но на 3 дня поймал ситуацию хуже - при разгоне до 60 км/ч машина больше не разгонялась, при этом обороты росли - явно буксует сцепление.

Позвонил в дилерский сервис - говорят не знаем,  что делать. Грузите на эвакуатор и везите к нам.

Под бесплатный эвакуатор не попадаю - я в 400 км от дилера был.

Как технически грамотный человек (я не связан с ремонтом авто, но уровень понимания техники высокий), понимаю, что явно есть недостаток давления в гидравлическом приводе сцепления. Начинаю думать на недостаток масла в роботе, но проверить никак - щупа в коробке нет.

И пока стоял и думал, что дальше делать, решил проверить масло в двигателе - достал щуп и (тут нецензурное слово должно быть), на щупе вообще сухо. При это никаких нареканий на работу двигателя я не видел - работает тихо, как обычно. Сигнализации низкого давления масла нет, чек тоже не горит и никогда не горел.

Пошел в магазин - ожидаемо масла Lukoil Special SPX 0W20 я не нашел (то что дилер льет), взял Газпромнефть LSPI 0W20.

Залил 2 литра (!!!) и прокачал, заглушил, подождал 10 минут - масло на щупе 1 мм !!!!! Взял еще 1 литр (в магазине на меня уже смотрели круглыми глазами, потому как я им сразу сказал, что на доливку беру) - долил, уровень в середину нормы встал.

Проехался - сцепление отлично работает, никаких проблем нет ! Машина едет как и раньше.

На эстакаде осмотрел двигатель - все сухо. Машина не дымит вообще. Где масло и как двигатель работал без 3 литров моторного масла из 5 ????

Сейчас буду внимательно следить за расходом, до замены масла 2 недели еще, к счастью далеко ехать не надо.

Неожиданным для меня явилось то, что гидропривод сцепления работает от моторного масла. Как то я наивно полагал, что сцепление (тем более мокрое) относится к коробке передач и приводится в действие маслом коробки. Сейчас поизучаю эту тему, но явная взаимосвязь присутствует между уровнем моторного масла и работой сцепления.

P.S. только не надо мне сейчас тыкать, что надо следить за уровнем (хотя некоторую вину за это я ощущаю), у меня 19 летний немецкий VW Touareg с пробегом 350ткм съедал 1 литр из 7 литров за 15 000 км. 

Изменено пользователем dimap101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел кучу схем роботизированных коробок передач, но конкретно GW7DCT2-A02 не нашел - у  всех сцепление приводится в действие давлением от масляного насоса в коробке !

Какая то у меня получилась тема пограничная между трансмиссионным разделом и двигателем...

Изменено пользователем dimap101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, dimap101 сказал:

на щупе вообще сухо. При это никаких нареканий на работу двигателя я не видел - работает тихо. Сигнализации низкого давления масла нет, чек тоже не горит и никогда не горел.

Датчик давления масла тупо работает, как индикатор очень низкого давления масла на панели приборов. Кодов ошибок OBD и  чекинжин по маслу в двигателе  в принципе нет.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, dimap101 сказал:

Где масло и как двигатель работал без 3 литров моторного масла из 5

Номинальное давление масла от 0.7  до 5.4 кг/см2. Датчик давление стоит на главной магистрали. Видимо ему  давления хватало.)))

UPD. Датчик срабатывает при давлении ниже 22 +- 8 кПа. С учетом погрешности, как минимум на 0.14кг(((

1 час назад, dimap101 сказал:

Неожиданным для меня явилось то, что гидропривод сцепления работает от моторного масла

Если потек сальник коленвала, тогда так оно и есть.)))

Изменено пользователем Konstantin_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, что щуп от мин до макс 2л масла? или я что-то не понял, кто в теме, плз, разъясните?

По расходу масла, по практике, после 5ткм масло начинает быстрее угорать, на митцу у меня было так, на ауди двиг 2.7 турбо грамм 100-150 на 1ткм кушало при пробеге 170ткм.

Где-то попадалось, что на дарго надо за маслом следить, раз в 2ткм надо на щуп смотреть.

Изменено пользователем Alexxander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.11.2024 в 11:21, dimap101 сказал:

Пересмотрел кучу схем роботизированных коробок передач, но конкретно GW7DCT2-A02 не нашел - у  всех сцепление приводится в действие давлением от масляного насоса в коробке !

Какая то у меня получилась тема пограничная между трансмиссионным разделом и двигателем...

Система смазки двигателя абсолютно не связана с ркпп, проверка уровня масла в акпп осуществляется через контрольное отверстие, для 4wd и 2 wd расположены в разных местах. Давление масла в сцеплении умеет показывать даже дешевая eml-ка, через программу car scaner. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну то что следить нужно за маслом - это уже понятно.

Спасибо за подсказку - Eml-ка есть, надо попробовать. Но сейчас то проблемы и нет уже, ничего не намеряю.

Тем не менее какая то связь, пусть и не прямая, имеется. Осталось понять какая... Может какая то защитная функция, хотя странно - в качестве защитной функции помимо блокирования чего то неплохо бы уведомить водителя как то.

Фактом остается то, что сцепление буксовало и на старте и на высоких оборотах и решилась проблема доливкой масла в мотор. Ничего иного, кроме пробуксовки сцепления не могло вызвать такой эффект при движении автомобиля.

С тех пор проехал уже 800 км - 400 км трассы на обратной пути, 400 км по городу - никаких намеков на описанную выше ситуацию нет. Уровень масла держится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, dimap101 сказал:

Тем не менее какая то связь, пусть и не прямая, имеется.

Как версия. Масло в цилиндрах не только смазывает, но и обеспечивает должную компрессию... Легкие (короткие) поршни, маслофорсунки, недостаток масла ... - провалы тяги (момента) под нагрузкой.

ИМХО, разбираться куда масло ушло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.11.2024 в 21:21, Alexxander сказал:

Получается, что щуп от мин до макс 2л масла? или я что-то не понял, кто в теме, плз, разъясните?

По расходу масла, по практике, после 5ткм масло начинает быстрее угорать, на митцу у меня было так, на ауди двиг 2.7 турбо грамм 100-150 на 1ткм кушало при пробеге 170ткм.

Где-то попадалось, что на дарго надо за маслом следить, раз в 2ткм надо на щуп смотреть.

"Получается, что щуп от мин до макс 2л масла? или я что-то не понял, кто в теме, плз, разъясните?" - Обычно мин/макс=1л. За 2л первый раз вообще слышу такое.

"По расходу масла, по практике, после 5ткм масло начинает быстрее угорать" - Причин много, но с учетом наших высоконагруженных двигателей и с цепями морзе - масло к 5000км может потерять до примерно десятки в вязкости (если залито было скажем 0w-20, то оно уже станет кака 0w-10). А более жидкое масло легче проникает между маслосъемными колечками в камеру сгорания и получаем что оно быстрее исчезает из картера. На старых двигателях а-ля 90х годов там когда сильный износ и зазоры приличные + залить менее вязкое масло чем обычно = точно такая же ситуация. Чудес не бывает, просто бОльшее проникновение масла в камеру сгорания.

"Где-то попадалось, что на дарго надо за маслом следить, раз в 2ткм надо на щуп смотреть." - На Dargo и на новом F7 gen2 хоть есть датчик уровня масла, который не прозевать минимальный уровень, начнет пиликать. Жирный плюс Дарго ДВС. На F7 Gen1 увы, только щуп - там да, проверять часто нужно :)

 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.11.2024 в 10:49, dimap101 сказал:

Решил опубликовать историю, которая случалась вот-вот и понимания почему это случалось пока нет.

Имеется Haval Dargo X. Пробег сейчас 57 000 км проехал за 1 год 5 мес, я единственный владелец. Меняю масло через 10 000 км, чаще чем в книжке пишут. С прошлого ТО прошло 11000 км, потому как у дилера образовалась очередь в 1 месяц на ТО, а в командировку ехать надо было.

За это время никаких нареканий на авто нет, ну разве что по повоторах на малой скорости появился незначительный хруст в районе правого переднего колеса, грешу на опорный подшипник амортизатора, через пару недель к дилеру - пусть ищут. Но сейчас не про него.

Уехал я в другой город, и у меня появилось ощущение проскальзывания сцепления. Сначала на малых оборотах 1200-1300 при переключении передач с 1 на 2 начинается подергивания, при этом если стартануть бодро - проблем нет. Все это постепенно усиливалось. Решил - приеду домой, пойду в сервис. Но на 3 дня поймал ситуацию хуже - при разгоне до 60 км/ч машина больше не разгонялась, при этом обороты росли - явно буксует сцепление.

Позвонил в дилерский сервис - говорят не знаем,  что делать. Грузите на эвакуатор и везите к нам.

Под бесплатный эвакуатор не попадаю - я в 400 км от дилера был.

Как технически грамотный человек (я не связан с ремонтом авто, но уровень понимания техники высокий), понимаю, что явно есть недостаток давления в гидравлическом приводе сцепления. Начинаю думать на недостаток масла в роботе, но проверить никак - щупа в коробке нет.

И пока стоял и думал, что дальше делать, решил проверить масло в двигателе - достал щуп и (тут нецензурное слово должно быть), на щупе вообще сухо. При это никаких нареканий на работу двигателя я не видел - работает тихо, как обычно. Сигнализации низкого давления масла нет, чек тоже не горит и никогда не горел.

Пошел в магазин - ожидаемо масла Lukoil Special SPX 0W20 я не нашел (то что дилер льет), взял Газпромнефть LSPI 0W20.

Залил 2 литра (!!!) и прокачал, заглушил, подождал 10 минут - масло на щупе 1 мм !!!!! Взял еще 1 литр (в магазине на меня уже смотрели круглыми глазами, потому как я им сразу сказал, что на доливку беру) - долил, уровень в середину нормы встал.

Проехался - сцепление отлично работает, никаких проблем нет ! Машина едет как и раньше.

На эстакаде осмотрел двигатель - все сухо. Машина не дымит вообще. Где масло и как двигатель работал без 3 литров моторного масла из 5 ????

Сейчас буду внимательно следить за расходом, до замены масла 2 недели еще, к счастью далеко ехать не надо.

Неожиданным для меня явилось то, что гидропривод сцепления работает от моторного масла. Как то я наивно полагал, что сцепление (тем более мокрое) относится к коробке передач и приводится в действие маслом коробки. Сейчас поизучаю эту тему, но явная взаимосвязь присутствует между уровнем моторного масла и работой сцепления.

P.S. только не надо мне сейчас тыкать, что надо следить за уровнем (хотя некоторую вину за это я ощущаю), у меня 19 летний немецкий VW Touareg с пробегом 350ткм съедал 1 литр из 7 литров за 15 000 км. 

Привет.

Ну давай по пунктам. У меня увы нет доков типа "руководство по ремонту" для Дарго, но думается не сильно много основных отличий от работы двс и коробки от F7/x. Клепают сейчас примерно одинаковые схемы, унифицированные.

1) "Меняю масло через 10 000 км, чаще чем в книжке пишут". Это увы слишком слишком много! На сколько помню в Китае у этого двигателя интервал замены масла всего = 5000км!!! Признаться, находил уже, но не сохранил ссылку на китайскуую инструкцию. Однако чуть поискав нашел Азербайджанский сайт, ссылка ниже:
https://www.haval.az/az/Home/Service
и там можно перейти на инструкцию по сервису для Дарго (скрин оригинала и перевода прилагаю):
https://www.haval.az/az/home/ShowCatalogPdf/23
Думаю что кому нужно - с помощью BAIDU и переводчика - можно отыскать и родную полную китайскую инструкцию.

2) Почему у них 5000км, а у нас 10, а то и все 15тыс км? Потому что криков будет у нахих бездумных людей, которые понятия не имеют как работает нынешняя техника. А строение высокопроизводительного двигателя Дарго с его пластинчатой цепью ГРМ типа "морзе" и приличной мощности турбины - не оставляет шансов маслу сохранять свои свойства более чем на 5-7 тыс км. Увы...
Т.к. юридические издержки в Китае (и не только) очень высоки = они правильно просчитывают что если что-то вдруг = на них подадут в суд и снимут сливки. У нас увы это почти невозможно ("пипл схавает").

3) Почему уже 5000км это предел. А потому что масло хоть по химсоставу еще и хорошее/отличное, присадки все гут гут, но... вязкость масла сильно падает. Т.е. грубо говоря к 5000км масло из 0w-20 превращается в скажем 0w-10 (вода-водой!). Да, для экономичности и очень плавной спокойной езды двадцаточка прямо вау как хороша (на поллитра меньше кушает! мечта экотеррористов). Но износ на таком масле будет куда более значительный, ведь двигатель малюсенький, шейки коленвала малюсенькие, поршни короткие и сверхоблегченные - а снимание с единицы поверхности мощности ахренетельнейшее! Т.е. давление на каждую единицу поверхности ооооочень большое. И на маловязком масле при интенсивной езде это разумеется скажется на износе.
Именно поэтому себе они делают 5000км. Ну а для РФ, чтоб не кричали - пусть хавают 15к км интервалы (если так хотють - ну нате вам).

4) Для провверки - можно выбрать время и проехать по мотористам, которые хотя б лет 10-15 занимаются профессиональным ремонтом ДВС. И спросить о масле и влиянии вязкости на износ. Ответ будет очевиден.

5) Через 5000км падает вязкость как говорил выше. Это значит, что маслу легче проникать через естественное препятствие (маслосъемное кольцо) в рабочую область цилиндра. Где оно и выгорает. Получаем расход, как раз тот расход масла без подтёков (чудес на свете не бывает, и если оно нигде не утекает то а) либо его недолили на ТО, либо б) оно ушло в выхлоп).

6) У Дарго насколько знаю есть датчик уровня масла, электронный. Только не уверен что он показывает... именно уровень масла на дисплее или же он просто как пищалка, когда уровня мало. На моей BMW e46 с двигателем М54 был именно просто индикатор минимального уровня. Как только ниже примерно 2мм уровня - он начинал светить мне на табло желтым глазиком.

7) Теперь, когда падает вязкость и масло стало более жидким - мы дополнительно получаем неочевидную ситуацию. Трение на более жидком масле после определенного порога начинает сильно возрастать. Ведь что в основном масло делает в системе:
- смазывает поверхности
- дает скольжение
- предотвращает касание металл-металл.

А если вязкость сильно упала - то касание металл-металл будет увеличиваться. И будет увеличиваться температура узлов в том числе.
Учитывая, что особенно на малых оборотах у Дарго уменьшенное давление масляного насоса (могу ошибаться, но там уже установлен насос с регулятором давления, он на малых оборотах дает малое давление, а на больших - открывается полностью...апплодисменты экономии блин).

В итоге двигатель на малых спокойных оборотах работает с повышенным трением при изношенном масле / недодстаточной вязкости = что может легко давать как локальные перегревы пар металл-металл, так и какие-то последствия типа подергиваний.

8) Учитывая пункс 7 выше, когда мы доливаем уровень, фактически добавляя почти 40% свежего/живого масла - мы улучшаем смазку, "отдаляем" металлы друг от друга, скорее всего увеличится давление на холостом ходу и на малых оборотах.

9) Очень легко проверить как показывает себя "уничтоженное" масло - это электронный датчик давления. На горячем двс на холостых сразу после замены должно показывать 0,7-0,8 обычно. А вот после определенного пробега может "удивительным образом" упасть вплоть до 0,4-0,5 (а то и ниже). На двигателях из 90х/00-х при сравнении масла показывалло падение на 0,5 единицы после пробега 10тыс км. И то было на старых двс с роликовыми цепками. Интересно было бы узнать как на наших китайских ДВС будет давление выглядеть после 10тыс км... 

Вот такая теория.

На самом деле это только отчасти теория. Ибо на F7/x точно такая же ситуация и масло среднего качества начинает приводить к стукам фазиков уже после 5-6 тыс км. пробега. Причина та же - масло теряет вязкость (и падает давление на хх) и начинается износ фазиков. В определенный момент фазики при низкой вязкости начинают пропускать масло через щели наружу в картер - и начинают простукивать на горячем двс на холостых оборотах. Та самая барабашка. Если человек понял/успел/почуял/объяснили и сменил масло - то на какое то время стук исчезает. Если износ небольшой - то больше и не появляется при заменах масла раз в 5000км. А если износ уже больше - то скажем через 3000км опять начинается стучок. Кстати, на F7/x первой генерации в Китае интервал смены масла составляет 7,5к... (вот пруф: https://www.drive2.ru/l/670519025331086817/) и как раз на этом пробеге начинаются у народа первые простукивания (если кто ухастый и понимает что это за стучок такой). А в китае об этих стуках слыхать не слыхивали... (что ллогично и абсолютно укладывается в теорию как минимум по F7/x) ;)   


В общем, думается что вот это и есть объяснение всему данному неприятному моменту. Как говорится "я художник, я так вижу" :)

 

 

Upd.: пардон, на дарго нет электронного датчика уровня масла насколько вижу. Походу попутал с каким то еще двс, возможно с тугеллой...

111.png

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти