Василий18

Омыватель лобового стекла на Haval F7/F7x (обсуждение)

В теме 744 сообщения
20 минут назад, Калач сказал:

Ну попробуйте шланг зажать пальцем, уменьшив диаметр. Увидите напор уменьшился или нет. При одинаковой производительности насоса.

Ну, а если на магистрали поставить такую же форсунку заужающую, вразрез. Будет ли работать выходная форсунка с той же эффективностью? Я, вот, что-то не уверен. 

Я когда на даче делал водопровод, пришлось вести расчёт его длины, количества точек водоразбора и т.д. для выбора оптимальной мощности насосной станции. Всё рассчитал, всё собрал, всё работает. Однако, один вопрос мне пришлось выяснять у производителя насосной станции - производитель крайне не рекомендует заужать основную магистраль от погружного насоса до гидроаккумулятора во избежание сгорания насоса, при этом сам он установил вразрез этой магистрали фильтр очистки а про локальные заужения сказал, что они допустимы (на переходных или ремонтных муфтах, например) и особого влияния не оказывают (в отличие от диаметра всей магистрали). Я не являюсь специалистом в этой области и не смогу объяснить детально (сам не все моменты понимаю), но формула  расчёта диаметра магистрали и её длины говорит о том, что чем у́же магистраль, тем бо́льшая потеря давления происходит при том же расстоянии по сравнению с магистралью бо́льшего сечения. А по поводу практики замены заужающих элементов я ссылку выше привёл. Как говорится, за что купил, за то и продал):kolobok_addon_unknown:

Может, кто попробует реализовать, поделится опытом. Мне пока не горит.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, AleksS79 сказал:

, за то и продал):kolobok_addon_unknown:

Может, кто попробует реализовать, поделится опытом. Мне пока не горит.

Будет работать по наименьшему сечению во всей магистрали. То есть сделать магистраль 1 мм и форсунку 3 мм, либо сделать магистраль 3 мм, а форсунку 1 мм. То будет работать одинаково на выходе, при одинаковой производительности насоса. С нуля большая по диаметру магистраль будет дольше набираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Калач сказал:

Ну при такой логике надо шланг сантиметра 3-4 ставить на омыватель- будет мощная струя.

ИМХО: от толщины шланга струя практически не зависит, т.к. самое минимальное сечение - дырка в форсунке.

Вот она и решает с каким давлением вода будет выбрызгиваться на стекло (при одинаковом наносе и жидкости). Чем больше дырка - тем больше воды подается, но с меньшим давлением.

В замену шлангов я не верю. Насос менять на более мощный - пока геморно. Т.ч. я пока остановлюсь на форсунках. О наблюдениях напишу.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Калач сказал:

Будет работать по наименьшему сечению во всей магистрали. То есть сделать магистраль 1 мм и форсунку 3 мм, либо сделать магистраль 3 мм, а форсунку 1 мм. То будет работать одинаково на выходе, при одинаковой производительности насоса. С нуля большая по диаметру магистраль будет дольше набираться.

Если заужений и резких поворотов в магистрали несколько, то гидравлические потери энергии будут возникать на каждом из них. Также,  при низких температурах вязкость жидкости возрастает и общее гидравлическое сопротивление магистрали тоже. Уверен, что исключение узких мест в магистрали и общее увеличение её пропускной способности обязательно даст результат при том же штатном насосе. Количественно просчитать эффект улучшения будет сложно, даже зная все параметры системы. Думаю, в таких случаях к вопросу подходят экспериментальным путём.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, AleksS79 сказал:

Если заужений и резких поворотов в магистрали несколько, то гидравлические потери энергии будут возникать на каждом из них. Также,  при низких температурах вязкость жидкости возрастает и общее гидравлическое сопротивление магистрали тоже. Уверен, что исключение узких мест в магистрали и общее увеличение её пропускной способности обязательно даст результат при том же штатном насосе. Количественно просчитать эффект улучшения будет сложно, даже зная все параметры системы. Думаю, в таких случаях к вопросу подходят экспериментальным путём.

Если насос говно, хоть канализационную прямую трубу поставь, лучше он качать не будет. И сколько у нас там заужений и поворотов? 2? Самое узкое место это жиклёр форсунки. Снимите форсунку и струя будет на 2 сантиметра бить, не больше.

Я уже приводил пример с садовым шлангом. Прямой, без поворотов, без заужений. Струя бьёт на 1 метр. Заткните или сожмите конец шланга, увеличив сопротивление, что получим в итоге?

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У себя вчера наблюдал примерно такую картину различности распыла жижи из вага и оригинала хавал.

IMG_20210115_094621.thumb.jpg.7c6b75db4b91855c2c1264bd90dbc95a.jpg

Продолжаю наблюдение. Как получится сделать норм фото - выложу.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Калач сказал:

Если насос говно, хоть канализационную прямую трубу поставь, лучше он качать не будет. И сколько у нас там заужений и поворотов? 2? Самое узкое место это жиклёр форсунки. Снимите форсунку и струя будет на 2 сантиметра бить, не больше.

Я уже приводил пример с садовым шлангом. Прямой, без поворотов, без заужений. Струя бьёт на 1 метр. Заткните или сожмите конец шланга, увеличив сопротивление, что получим в итоге?

Я нашёл пример улучшения в интернете. Человек реализовал это на практике и подтвердил его. Повторюсь, за что купил, за то и продал.

Понятно, что можно поставить более мощный насос, при прочих равных, и напор увеличится тоже, но альтернативы штатному насосу на Ф7 я найти не смог.

Быть может, кто работает в автосервисе, подскажет другой вариант. Искал информацию по старшему брату H9, проблем с омывайкой у него я не нашёл. Вот, если насос от H9 или от других Хавалов\Китайцев, у кого этой проблемы нет, подойдёт к нашему бачку, то и проблема будет решена. Была бы возможность примерить...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Калач сказал:

Ну попробуйте шланг зажать пальцем, уменьшив диаметр. Увидите напор уменьшился или нет. При одинаковой производительности насоса.

Напор то увеличится, но и увеличится потеря напора (расход уменьшается) .

Не уверен в нашем случаи значительно ли. 

 https://edu.tltsu.ru/er/book_view.php?book_id=1406&page_id=10938

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, Jenek62 сказал:

У себя вчера наблюдал примерно такую картину различности распыла жижи из вага и оригинала хавал.

Здесь важно что ВАГовская дальше бьет!

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
57 минут назад, Михаил Л сказал:

Здесь важно что ВАГовская дальше бьет!

На это и уповаю, что эти струйки будут на скорости долетать хотя-бы до середины стекла...

Кстати, вчера заснял струйки от ваговской форсунки, долетающие до крыши:

VID_20210114_165232_HSR_120.mp4

Изменено пользователем Jenek62
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти