Admin

Ресурс двигателя Хавал Ф7

В теме 173 сообщения
29 минут назад, DIMON_A сказал:

Не всегда выражение - выше скорость больше нагрузка, но оно правильное. В случае с дарго возможен длительный участок плохой дороги с серьезной колеей и как результат - длительная работа мотора на низкой передаче и высоких оборотах, результат будет такой же - локальные перегревы мотора.

"длительная работа мотора на низкой передаче и высоких оборотах, результат будет такой же - локальные перегревы мотора" - не совсем так. Очень хороший параметр вообще на нынешних авто - EngineLoad. Он точно показывает нагрузку и по графикам в общем можно понять когда двигательку становится тяжело. Но если колейность и небольшая скорость + мы двигаемся на передаче, которая дает скажем 2500-3000 оборотов = то это как раз для двигателя небольшая нагрузка с точки зрения износа. Кривошип и поршневая  вращаются легко, сопротивление ветру небольшое. Тут полная аналогия с велосипедом в самую небольшую горку (нуц или сильный ветер в лоб): если переключить на бОльшие обороты педалей (чаще крутить педальки) - то ногам хоть и приходится больше делать оборотов, но давить на педальки легче при той же скорости. И где износ колена будет выше: при сильном давлении или же при легком вращении но с бОльшей скоростью? И это проверить может каждый кстати )))

Ясное дело, что 4000+ оборотов это уже не очень хорошо для среднестатистических  двигателей, но 2500-3500 это для абсолютно любого бензинового двс самые простые и легкие обороты для работы. И как раз на этих оборотах идет самый минимальный износ к слову говоря.
И опять тут нужно понимать объем двс: больше объем двс -> снижение нормальных рабочих "минимальноизносных" оборотов. Например двигатель оки нужно прилично крутить и для неё минимальный износ будет на оборотах примерно 3000-4000. Если пытаться на ней себя вести также, как и на пусть десятке, где нормальные 2500-3500 - то ресурс двигателя будет общий ниже.

Или 4,4 литра Ауди А6 к примеру. У неё самые легкие обороты будут в районе 1800-2700 примерно.

И если ранее можно это было видеть только по ремонтам и статистике повреждений плоскостей, тратились годы на сбор и анализ данных, то сейчас уже по EngineLoad параметру можно в общих чертах понять когда двигателю тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, подметил еще один интересный момент. Расход, обороты и геометрия трассы.

Как только привык к машине и использованию режима СПОРТ, по трассе стал активнее задействовать в некоторых ситуациях подрулевые переключатели и ручной режим на автостраде при подъемах/холмиках. Скажем иду 100км/ч по горизонтальной +/- дороге. Обороты на 6й будут ну примерно 2200. Если я вижу короткий, но приличный холмик - то вначале подъема подрулевым понижаю передачу до 5й, получаю обороты двигателя ~2800 и слышу, как двигателю становится легче и пофиг на этот подъемчик (шума от двс больше, но шум и нагруззка - не одно и тоже совершенно). Если же оставаться на 6й - помимо того что мне приходиться продавливать далее педальку газа чтоб взобраться наверх, но и я слышу нагрузку на двигатель, ему тяжело на этих несчастных 2200 туда взбираться. Если же длинный подъем - то коробку перекидываю вообще в ручной режим + 5я передача и все легко и приятно вылазит наверх.
При этом, по расходу показывает чуть больше на табло, однако в итоговых поездках полный-до-полного бака на одной и той же заправке/пистолете общий расход в таком "полуручном" управлении получился даже меньше, чем просто катиться на автомамте. В последний раз на 200км тест получил 7.21л. А в режиме авто укладывался обычно в 7.45-7.5л. В последнее время просто смотрю на мгновенный расход (не всегда можно оценить сильный или не подъемчик кстати... бывают очень длинные и затяжные. Вроде кажется что равнина, а на самом деле длинный подъем). Если расход на 6й превышает 10л - то переключаю на пониженную и приходится чуть отпускать педальку зачастую...

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

подрулевым понижаю передачу

Всегда помогаю, если чувствую, что идет тяжело... Спорт практически не использую, и без него штрафы замучили... :sm11:

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, mvg1956 сказал:

Всегда помогаю, если чувствую, что идет тяжело... Спорт практически не использую, и без него штрафы замучили... :sm11:

Не, ну спорт то не означает тапка в пол и слюни во все стороны )))
Спорт использую только потому, что нормал к примеру не держит нормальные обороты и всегда норовит воткнуть 7ю даже в городе. Ну и спорт единственный нормально отзыв на педальку дает без прошивания авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, ert5df сказал:

От куда там такая зверская температура

Добавлю, поскольку работа связана с испытаниями на полноформатных двигателях - на ХХ температура выхлопа 300-400°C. На оборотах 4000 (ВАЗ 11183, к примеру)  при нагрузке 80% от номинальной, температура выхлопа около 900°C. Система без катализаторов - это чистая температура на выпуске, после паука 4-1

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, ert5df сказал:

нормал к примеру

Мне пока грех жаловаться... Сама едет... Не тупит, не дергается, сносно тормозит. Правда обкатывал достаточно долго, ~ 10 000 особо не насилуя. А поехала где-то к 15 т. км

Изменено пользователем mvg1956
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, DIMON_A сказал:

Тут давненько темка была про ограничение скорости, типа если ехать долго 170, то коробка уходит в блок и машина не едет  больше 100.

Насколько помню ЭБУ уходит в защиту по катализатору.

У меня была такая ситуация на питерской трассе (минут 5-7 скорость 170, далее на полном газу не более 90, остановка на 10 мин и все опять норме), однако она была один раз и больше не повторялась, хотя более жесткие условия были.

Изменено пользователем Zuht

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, mvg1956 сказал:

Мне пока грех жаловаться... Сама едет... Не тупит, не дергается, сносно тормозит. Правда обкатывал достаточно долго, ~ 10 000 особо не насилуя. А поехала где-то к 15 т. км

Ну дык правильно, так и нужно обкатывать. ВАГи зашивают в ЭБУ принудиловку на 5000км и 15000км. Реально после перескока на 4999 и 14999 ощутимо прибавляется мощи. Ну и по опыту - притирка стандартная идет не менее как раз 10000км. Это самый минимум, притом что даже к 20к км если раскидать мотор - все еще будет очень плотная поршневая.

17 минут назад, mvg1956 сказал:

Добавлю, поскольку работа связана с испытаниями на полноформатных двигателях - на ХХ температура выхлопа 300-400°C. На оборотах 4000 (ВАЗ 11183, к примеру)  при нагрузке 80% от номинальной, температура выхлопа около 900°C. Система без катализаторов - это чистая температура на выпуске, после паука 4-1

Во. А какая температура при вспышке внутри горшочка - там еще выше будет. И все это если случайно китае-индусскими Ынженерами чуть где-то не проссчитано - при превышении определенной скоростно-круизной нагрузки выливается то в трешины, то в изменение геометрии... Температура в общем... и друг и враг по сиитуации )))

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Zuht сказал:

Насколько помню ЭБУ уходит в защиту по катализатору.

Если не ошибаюсь, там нет температурных датчиков, тем более в бюджетных авто. Они долго не живут при таких температурах...

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, mvg1956 сказал:

Если не ошибаюсь, там нет температурных датчиков, тем более в бюджетных авто. Они долго не живут при таких температурах...

Лямбда сама пашет от 300 с хвостом, может тут какие алгоритмы. за что купил за то продал, логично что либо кат либо турбина ) робот у нас почти всегда холодный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти