Admin

Топливо для Хавал F7x, какой бензин лить?

В теме 1 765 сообщений
4 часа назад, ert5df сказал:

Да, кстати, гбо на пропан-бутане, имеет октан примерно 107. Перегрев и прогары эт вообще любимая тема газа, и даже если все норм и отлично настроено - именно из-за октана выше нормы имеем повышенное тепловыделение,

Там дело не в октане - газ "сушит" всё куда попадает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ert5df сказал:

именно из-за октана выше нормы имеем повышенное тепловыделение

 

1 час назад, DIMON_A сказал:

Чем выше октан тем медленнее горение.

"Октановое число, это процентное соотношение основных компонентов бензина: изооктана и гептана. Оно показывает, насколько топливо устойчиво к самодетонации. То есть, способно ли оно при штатной работе двигателя воспламеняться без искры свечи" 

Путаем теплое с мягким...

Бензин, как правило, содержит около 200 (300) углеводородных соединений. Присутствуют кислородосодержащие соединения — спирты, эфиры и т.д.

Ароматика горит медленнее, чем парафины и изопарафины, а оксигенаты — быстрее. Если бензин содержит большое количество оксигенатов, тех же спиртов, скорость сгорания будет самой высокой. Оксигенатные топлива используются для заправки гоночных автомобилей.
 

Цитата

 

3 фазы сгорания

Первая — начальная фаза сгорания или фаза формирования фронта пламени.

Она начинается в момент возникновения электрической искры (момент зажигания), а заканчивается, когда давление в цилиндре в результате выделения теплоты становится выше, чем при сжатии смеси до верхней мертвой точки (ВМТ) без сгорания.

Для своевременного выделения теплоты при лучших условиях электрический разряд на электроды свечи подается в конце хода сжатия за 20-55° поворота коленчатого вала (КВ) до прихода поршня в ВМТ. Этот угол поворота называется углом опережения зажигания. Температура искры может составлять 10000 К.

Продолжительность первой фазы — 0,5 — 1 мс, что соответствует 10-30° поворота КВ. В течение нее сгорает около 2-3 % топлива, поданного в цилиндр.

Если в камеру сгорания будет подана обедненная смесь, то продолжительность фазы увеличится, а стабильность воспламенения нарушится. Сократить продолжительность можно, увеличив степень сжатия, длительность искрового разряда.

Вторая — основная фаза сгорания.

Длится от конца первой фазы до момента достижения максимального давления сгорания. Весь процесс занимает 1- 1,2 мс, т.е. 25-30° поворота КВ. Во время второй фазы пламя распространяется по камере сгорания, выделяется 75-85% теплоты. Температура РТ в конце фазы повышается до 2300 К, а давление достигает 3,5-5 МПа. К моменту окончания сгорание не заканчивается, поэтому средняя температура газов продолжает расти.

Третья — фаза догорания.

Начинается в момент достижения максимального давления цикла.

В этой фазе смесь горит в пристеночных слоях, где турбулентных пульсаций в разы меньше, чем в основном объеме камеры сгорания. Третья фаза не имеет четко выраженного окончания из-за замедления горения. В среднем ее продолжительность — 1-1,5 мс, т. е. 20-35° угла поворота КВ. Максимальная температура — 2300-2600 К. В третьей фазе выделяется еще 10-15 % теплоты.

В итоге, общее тепловыделение за весь процесс сгорания составляет 80-91%. Остальные 9-20 % теплоты теряются на теплопередачу через стенки цилиндра и на неполноту сгорания.

 

Даже лезть не хочу в эти дебри... :facepalm: , но... газ горит медленнее бензина и продолжает догорать в большем количестве на такте выпуска, что ведет к ...

Когда выбивают катализаторы, зачем ставят пламя гасители? :sm67:

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Brodil сказал:

@ert5df второе поколение гбо. У четвёртого почти у всего есть переход на бенз на высоких оборотах. Обычно в районе 4 тысяч.

Верно, если настроено... До 4000 и далее либо подмешивать для поавности перехода, либо переходить полностью. Лучшие системы позволяют делать подмес и потом еще переход чисто на бенз. Весч! Сильно сохраняет жизнь клапанцам)))

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, ert5df сказал:

Сильно сохраняет жизнь клапанцам)))

Не только... Там весь выпуск может прогорать... На ЯМЗ возникла такая проблема при освоении выпуска газомоторов. Но это именно скорость горения топлива, а не октановое число...

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, mvg1956 сказал:

Не только... Там весь выпуск может прогорать... На ЯМЗ возникла такая проблема при освоении выпуска газомоторов. Но это именно скорость горения топлива, а не октановое число...

"Там весь выпуск может прогорать... " Не совсем понял что имеется в виду под выхлопом... Прогар аж самого коллектора? Там от клапанов то что-осталось? Или только стерженьки торчали?)))))

 

Так а скорость горения оч зависит от октана же. Газ октан имеет примерно 107 число если помню. Если под него двс делать чтоб правильно работало на всех оборотах - там нужна компрессия как на дизеле и работать на бензе двс уже не сможет. Больше октан  - требует большего сжатия для увеличения скорости горения. Но на бензе уже двс катать не сможет просто напросто, детон будет и ухоркает вмомент.

Приезжала однажны на покраску итальянская бмв е39 в 2003м году если помню. Интересна была тем, что была "заводской" вариацией  от хаманна под исключительно гбо. Не было ни бензобака, ни топливной системы под бензин. Вместо всего этого - полностью гбо (именно пропан-бутановое) оборудование хаманн/бмв/(ловато если помню). Для интереса как раз тогда проверили и реально компрессия дизельная почти была. Пригнали ее б/у разумеется (ценник на новую был какой то безумный, хаманн жыш), но там пробег оч большой был, 300к+. 

Я к тому, что гбо отдельная конечно тема, но показательная таки про октан именно и скорость горения его. Кроме того, когда себе делали на машинку 2103 в том числе - срезали фрезером максимально голову чтоб компрессию под газ поднять. И результат был, голову снимали неоднократно для проверки теории... Тренировались как всегда на себе сначала. И выше компрессия подтвердила меньшую просадку седел из-за газа. (Эт как раз после того хаманна осознали).

Другая но банальная ситуация была с обрезанными под 76 бензин поршнями.  чел отдал тачку куму, а тот туда влил 95й вместо 76го - и как итог, голову к нам тащили на ремонт, правда там трещины пошли и ничего не сделать уже было. Но тоже показатель именно сильных разниц октана и результата.

Ну а когда нашу тачанку с сильно фрезерованной головой купил чувак, ему сказано было что "машинка специально заточена под гбо и лить минимум 98й" (и даже 95й туда лучше не лей или оч аккуратно передвигайся до поиска 98го), ибо компрессия сильно выше стандартного... Тот таки разок забыл (или хз мож дал кому как обычно это бывает) и плеснул туда 92й когда газ закончился... Итог: поршни от детона осыпались в картер...полный ремонт и щамена головки чтоб не попал опять "по щабывчивости".

Так что что б там кто ни говорил, но октановое чило должно подбираться под степень сжатия. 9-10 сжатие наше - это ну никак не 100й бенз на постоянку. (Не, оно можно конечно, разница невелика в общем, но срок жизни двс, особенно если скорости 150...180км/ч как народ любит полетать, будет итогово ниже и мож даже сильно ниже, в любом случае терморкжим будет горячее на сотом, особенно на оборотах). Кроме того, если к примеру на немцах и япах за качество металла можно не особо беспокоиться, то "китайские металлы" эт темная лошадочка...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ert5df сказал:

Прогар аж самого коллектора? Там от клапанов то что-осталось?

Как раз коллектор (паук) и прогорал. С клапанами проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, ert5df сказал:

Так а скорость горения оч зависит от октана же

Выше отметил - от состава бензина..., но не от октанового числа. Идея увязать октановое число и скорость горения возникла из-за перехода на новые виды топлива... Изменился состав и одновременно октановое число. Вероятно, это и послужило возникновению мнения, что высокое октановое число равносильно более медленному горению топлива и прогоранию всего и вся... не рассчитанного...

1 час назад, mvg1956 сказал:

"Октановое число, это процентное соотношение основных компонентов бензина: изооктана и гептана. Оно показывает, насколько топливо устойчиво к самодетонации. То есть, способно ли оно при штатной работе двигателя воспламеняться без искры свечи" 

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, mvg1956 сказал:

Как раз коллектор (паук) и прогорал. С клапанами проблем не было.

Странно, как может прогореть паук, если клапаны целы. Но мож просто седла не ушли еще по зазорам? Это ж какая температура там в трубе была .. или в том плане что выплевывало и оно именно гореть начинало в выхоопе, когда коараны уже закрыты были?

7 минут назад, mvg1956 сказал:

Выше отметил - от состава бензина..., но не от октанового числа. Идея увязать октановое число и скорость горения возникла из-за перехода на новые виды топлива... Изменился состав и одновременно октановое число. Вероятно, это и послужило возникновению мнения, что высокое октановое число равносильно более медленному горению топлива и прогоранию всего и вся... не рассчитанного...

"Вероятно, это и послужило возникновению мнения, что высокое октановое число равносильно более медленному горению топлива и прогоранию всего и вся... не рассчитанного...". Тут да, возможно, оч возможно. Согласен. Но с другой стороны, практика показала оч четкую зависимость, что по давлению подбирается бензин/газ и сильные расхождения давали негативный результат. Поэтому такую "шкалу градаций" практическим усредненным методом когда вывели - получили лучший результат в плане макс долгой эксплуатации двс до ремонта и/или потом более ллегкого/дешевого ремонта.

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, ert5df сказал:

оно именно гореть начинало в выхоопе

Заканчивало гореть на такте выпуска... На высоких оборотах бензин частью тоже догорает  на такте выпуска, потому и ставят пламя гасители при удалении катализатора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, mvg1956 сказал:

Заканчивало гореть на такте выпуска... На высоких оборотах бензин частью тоже догорает  на такте выпуска, потому и ставят пламя гасители при удалении катализатора...

Но тогда клапаны не могут не страдать же. Фактически клапан открыт и находится в открытом огне. Это путь ремонт...

Или это в том смысле, что если несгоревшее топливо выкидывается в область выхлопного коллектора при уже закрытом/почти закрытом клапане, воспламеняется там и получается открытое горение в пауке / кате? Тогда да, клапаны выхлопа особо страдать не будут.

 

 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти