informator

Выбор и замена моторного масла в двигатель Haval F7/F7x

Решил сделать данную тему по выбору и обсуждению используемого масла для наших авто с двухлитровым двигателем GW4C20.

Производитель рекомендует использовать среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 c вязкостью 5W-30 до -30 и вязкостью 0W-30 с более низкими температурами в зависимости от региона использования. Так же производитель указал на возможность использования и полнозольных масел с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).

Список масел API SN | ACEA C1-C2

SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
класс API SN
класс ACEA C3

SHELL Helix Ultra Professional 0W-30 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3

SHELL Helix Ultra ECT 0W-30 5W-30
класс API SN
класс ACEA C2/C3

LIQUI MOLY Molygen New Generation DPF 5W-30
класс API SN
класс ACEA C2/C3

Motul 8100 X-clean EFE 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C2/C3

Motul 8100 X-clean FE 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C2/C3

ZIC X7 LS 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3

ZIC X9 LS 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3, A3/B4, A3/B3

MOBIL 1 ESP 5W-30
класс API SN/SM
класс ACEA C2/C3

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
класс API SN Plus /CF
класс ACEA C3

TOTAL Quartz INEO First 0W-30
класс API ?
класс ACEA C1/C2

Кто какое масло собирается использовать и на какой пробег?

10 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts
38 минут назад, Евгений35 сказал:

1. Выбираем надежного поставщика масла.

2. Выбираем полностью синтетическое масло.

3. Выбираем вязкость. Пока мотор свежий, то я бы выбрал 5w-30, более текучее масло, чем 5w-40. 0w-30 только для суровых зим. На 5W-40 можно перейти при пробегах за 100000км, может за 150000км, когда зазоры уже чуть увеличиваются в сопряженных деталях. Можно и сразу лить 5W-40, мотор будет "потуже", но уже после него на более текучие масла переходить не стоит.

4. Выбираем допуск. Малозольное масло нужно из-за системы EGR и для долгой службы катализатора. Но, в то же время, например, в каталогах VW зачастую рекомендуют малозольное масло только для увеличенных межсервисных интервалов (видимо, подразумевается угар). И только для дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами строго допуск 507. 

П. 3. Давно уже все не так :kolobok_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, DIMON_A сказал:

П. 3. Давно уже все не так :kolobok_biggrin:

А что конкретно изменилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Евгений35 сказал:

А что конкретно изменилось?

Моторы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, DIMON_A сказал:

Моторы

Чем отличается мотор GW4C20 от любого VAG 2.0 TFSI принципиально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Евгений35 сказал:

Чем отличается мотор GW4C20 от любого VAG 2.0 TFSI принципиально?

Принципиально они все ДВС, соответственно они ничем принципиально не отличаются. Практика использования масла - сначала пожиже, а потом, после сотни погуще - это архаизм от старых моторов, годов этак 50-70. Современные двигатели требуют масла по допускам на протяжении всего срока службы.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, DIMON_A сказал:

Принципиально они все ДВС, соответственно они ничем принципиально не отличаются. Практика использования масла - сначала пожиже, а потом, после сотни погуще - это архаизм от старых моторов, годов этак 50-70. Современные двигатели требуют масла по допускам на протяжении всего срока службы.

Правильно, ничем и не отличаются. Только впрыском, газораспределением и системами для норм экологии. Поэтому и с пробегом идет износ, как и прежде. Да еще моторчики ужали в размерах и выжали из них все соки. А в диапазоне 150-200т.км. EGR, катализаторы и сажевые фильтра удаляют, перепрошивают в EURO3. Для некоторых новых VW в ETKA рекомендовано 0W-20. Но разве для долгой работы двигателя оно подойдет? Допуски смотрим, но не обязательно конкретного производителя. И важнее смотреть на параметры масла, а не искать определенный допуск. А параметры все знают:

динамическую и кинетическую вязкость
температуру застывания
температуру вспышки
плотность
зольность
щелочное число.
 
 
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Евгений35 сказал:

Правильно, ничем и не отличаются. Только впрыском, газораспределением и системами для норм экологии. Поэтому и с пробегом идет износ, как и прежде. Да еще моторчики ужали в размерах и выжали из них все соки. А в диапазоне 150-200т.км. EGR, катализаторы и сажевые фильтра удаляют, перепрошивают в EURO3. Для некоторых новых VW в ETKA рекомендовано 0W-20. Но разве для долгой работы двигателя оно подойдет? Допуски смотрим, но не обязательно конкретного производителя. И важнее смотреть на параметры масла, а не искать определенный допуск. А параметры все знают:

динамическую и кинетическую вязкость
температуру застывания
температуру вспышки
плотность
зольность
щелочное число.
 
 

Флаг в горло, барабан на шею. Прописные истины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, DIMON_A сказал:

Флаг в горло, барабан на шею. Прописные истины. 

Ну вот, истины. А что там с флагом и барабаном, это уж сами разбирайтесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Евгений35 сказал:

Правильно, ничем и не отличаются. Только впрыском, газораспределением и системами для норм экологии. Поэтому и с пробегом идет износ, как и прежде. Да еще моторчики ужали в размерах и выжали из них все соки. А в диапазоне 150-200т.км. EGR, катализаторы и сажевые фильтра удаляют, перепрошивают в EURO3. Для некоторых новых VW в ETKA рекомендовано 0W-20. Но разве для долгой работы двигателя оно подойдет? Допуски смотрим, но не обязательно конкретного производителя. И важнее смотреть на параметры масла, а не искать определенный допуск. А параметры все знают:

динамическую и кинетическую вязкость
температуру застывания
температуру вспышки
плотность
зольность
щелочное число.
 
 

Польностью верно. Физика в любом ДВС она одна и та же. Хоть в двс 60х, хоть сейчас. А вот когда этих двигателей на столе по тысяче в год проходило - была статистика... и не в пользу жидких масел. Особенно интересна была статистика у таксистов, которые за год по 200-250 тыщ пробегали и работая на пропан-бутане часто наведывались на обслуживание и ремонт головок клапанов. Даже те еще же вазовские двигатели при одном и том же водителе, но на разных маслах ходили разное кол-во километров до ремонта. И, кстати, сам ремонт после 300-500 тысяч км на маслах 40, выходил сильно дешевле, нежели на маслах 30... Просто потому, что не приходилось растачивать блок через размер, или гильзовать, или колено менять из-за глубокого износа к 400к. Это доп затраты...и весомые.

И теперь загадка о масле если там некоторые хотят водичку заливать ))) При износе поршневой в 8 соток, поршень имеет бОльший угол атаки своим краем в область гильзы. Какое масло (30 или 40) лучше предотвратит касание типа металл-металл? Любой моторист хотя бы лет 5 ремонтирующий блоки цилиндров скажет не задумываясь... 

 

Ну и в общем - исключительно практика за 20+ лет выводит сама правило...

Новый двс (зазоры поршневой 3-4 сотки в лучшем случае... у многих новых сразу уже 5-6 увы) - можно использовать 30ку, двс еще плотный, такое масло допустимо.

В среднем каждые 50к км зазор увеличивается на 1-2 сотки. Т е. К 100к имеем уже зазоры 5-7 соток. И тут 30ка уже будет слабовата увы. 40ка в самое то. На пробегах 200+ имеем уже около 8-9 соток. 40ка вообще это минимум, в идеале нужна 50ка для выравнивания/компенсации изношенных зазоров. И когда головки каждые 100к скидывали - прекрасно видно было как разные типы масел влияют на износ группы с постепенным увеличением проьега.

И это на любом ДВС, т.к. ничего за 70 лет нового не придумали в ДВСах... И электрокары эт тоже не ново )))

 

Допуски... Это более манагерские штучки. А вот реальный пробег и ремонт - это уже реальная жизнь и деньги владельца (и заводу/манагерам как раз невыголно, чтоб после 200к был простой, легкий и дешевый ремонт... Не не! Заливайте  20ку-30ку! Быстрее новую машинку смените). Кто хочет смотреть на допуски - вперед. Кто хочет подольше поездить и относиться к двигателю с уважением и заботой - то воду а-ля 30ки лить не нужно.... Не будем вестись на уловки манагеров граждане (хороший слоган).

 

Кстати, еще можно упомянуть пресловутые пластинчатые цепи грм (а не роликове как ранее были массово в двигателях)... увы, пластинчатые перетирают масло в пыль уже к 5-7тыс км пробега... А 40ка дольше держит пятно смазки без разрыва пленки, нежели 30ка. И получаем на 1000-2000 бОльший/лучший результат. Для всего двигателя вообще в целом лучше, ибо меньше по времени между заменами работает на перетертом масле...

 

Изменено пользователем ert5df
4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@f-7 Это всяко не с пробегом в 10 тык. От 15 и больше.

А, как выше заметили, если межсервисно менять раз в 5 тык, то любое практически масло не успеет сработаться и двигатель будет чистым.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти