informator

Выбор и замена моторного масла в двигатель Haval F7/F7x

Решил сделать данную тему по выбору и обсуждению используемого масла для наших авто с двухлитровым двигателем GW4C20.

Производитель рекомендует использовать среднезольные масла с классом API SN и классом ACEA C1-C2 c вязкостью 5W-30 до -30 и вязкостью 0W-30 с более низкими температурами в зависимости от региона использования. Так же производитель указал на возможность использования и полнозольных масел с классом API SN и классом ACEA A3/B4 c вязкостью 5W-40 (0W-40).

Список масел API SN | ACEA C1-C2

SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
класс API SN
класс ACEA C3

SHELL Helix Ultra Professional 0W-30 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3

SHELL Helix Ultra ECT 0W-30 5W-30
класс API SN
класс ACEA C2/C3

LIQUI MOLY Molygen New Generation DPF 5W-30
класс API SN
класс ACEA C2/C3

Motul 8100 X-clean EFE 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C2/C3

Motul 8100 X-clean FE 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C2/C3

ZIC X7 LS 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3

ZIC X9 LS 5W-30
класс API SN/CF
класс ACEA C3, A3/B4, A3/B3

MOBIL 1 ESP 5W-30
класс API SN/SM
класс ACEA C2/C3

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
класс API SN Plus /CF
класс ACEA C3

TOTAL Quartz INEO First 0W-30
класс API ?
класс ACEA C1/C2

Кто какое масло собирается использовать и на какой пробег?

10 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UnPinned posts
9 часов назад, ert5df сказал:

Польностью верно. Физика в любом ДВС она одна и та же. Хоть в двс 60х, хоть сейчас. А вот когда этих двигателей на столе по тысяче в год проходило - была статистика... и не в пользу жидких масел. Особенно интересна была статистика у таксистов, которые за год по 200-250 тыщ пробегали и работая на пропан-бутане часто наведывались на обслуживание и ремонт головок клапанов. Даже те еще же вазовские двигатели при одном и том же водителе, но на разных маслах ходили разное кол-во километров до ремонта. И, кстати, сам ремонт после 300-500 тысяч км на маслах 40, выходил сильно дешевле, нежели на маслах 30... Просто потому, что не приходилось растачивать блок через размер, или гильзовать, или колено менять из-за глубокого износа к 400к. Это доп затраты...и весомые.

И теперь загадка о масле если там некоторые хотят водичку заливать ))) При износе поршневой в 8 соток, поршень имеет бОльший угол атаки своим краем в область гильзы. Какое масло (30 или 40) лучше предотвратит касание типа металл-металл? Любой моторист хотя бы лет 5 ремонтирующий блоки цилиндров скажет не задумываясь... 

 

Ну и в общем - исключительно практика за 20+ лет выводит сама правило...

Новый двс (зазоры поршневой 3-4 сотки в лучшем случае... у многих новых сразу уже 5-6 увы) - можно использовать 30ку, двс еще плотный, такое масло допустимо.

В среднем каждые 50к км зазор увеличивается на 1-2 сотки. Т е. К 100к имеем уже зазоры 5-7 соток. И тут 30ка уже будет слабовата увы. 40ка в самое то. На пробегах 200+ имеем уже около 8-9 соток. 40ка вообще это минимум, в идеале нужна 50ка для выравнивания/компенсации изношенных зазоров. И когда головки каждые 100к скидывали - прекрасно видно было как разные типы масел влияют на износ группы с постепенным увеличением проьега.

И это на любом ДВС, т.к. ничего за 70 лет нового не придумали в ДВСах... И электрокары эт тоже не ново )))

 

Допуски... Это более манагерские штучки. А вот реальный пробег и ремонт - это уже реальная жизнь и деньги владельца (и заводу/манагерам как раз невыголно, чтоб после 200к был простой, легкий и дешевый ремонт... Не не! Заливайте  20ку-30ку! Быстрее новую машинку смените). Кто хочет смотреть на допуски - вперед. Кто хочет подольше поездить и относиться к двигателю с уважением и заботой - то воду а-ля 30ки лить не нужно.... Не будем вестись на уловки манагеров граждане (хороший слоган).

 

Кстати, еще можно упомянуть пресловутые пластинчатые цепи грм (а не роликове как ранее были массово в двигателях)... увы, пластинчатые перетирают масло в пыль уже к 5-7тыс км пробега... А 40ка дольше держит пятно смазки без разрыва пленки, нежели 30ка. И получаем на 1000-2000 бОльший/лучший результат. Для всего двигателя вообще в целом лучше, ибо меньше по времени между заменами работает на перетертом масле...

 

Да, в целом согласен. Но хорошая 30ка лучше плохой 40ки) 30 и 40 в обозначениях - это не конкретная цифра, а лишь диапазон, в который попадает масло. Сам езжу всегда на полностью синтетическом масле 5w-30. T5 с мотором 1,9TDI продали с пробегом под 400000км, и двигатель работал отлично, масло не ел, от замены до замены уровень убывал незначительно. Кроме как переделки в евро 3, с ним ничего не делали. На ситроене 5w-30, небольшой был пробег перед продажей 135000км, но тоже все отлично. Вот на Лансере 9 с мотром 1,6 лил 5W-40, но это ему не помогало) Каждые 100000км замена колец (это конструктивная особенность) и на 200000км замена вкладышей без расточки. Продал его на пробеге 320000км, посторонние звуки уже присутствовали, но работал еще вполне нормально. Сейчас на Т6,1 льем 5W-30 синтетика, пробег перевалил за 200000км, все пока отлично. Я думаю, важнее межсервисный интервал. Но ниже 30ки точно лить не стоит. 30ка - это компромисс между экологией и смазкой.

Изменено пользователем Евгений35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Евгений35 сказал:

Да, в целом согласен. Но хорошая 30ка лучше плохой 40ки) 30 и 40 в обозначениях - это не конкретная цифра, а лишь диапазон, в который попадает масло. Сам езжу всегда на полностью синтетическом масле 5w-30. T5 с мотором 1,9TDI продали с пробегом под 400000км, и двигатель работал отлично, масло не ел, от замены до замены уровень убывал незначительно. Кроме как переделки в евро 3, с ним ничего не делали. На ситроене 5w-30, небольшой был пробег перед продажей 135000км, но тоже все отлично. Вот на Лансере 9 с мотром 1,6 лил 5W-40, но это ему не помогало) Каждые 100000км замена колец (это конструктивная особенность) и на 200000км замена вкладышей без расточки. Продал его на пробеге 320000км, посторонние звуки уже присутствовали, но работал еще вполне нормально. Сейчас на Т6,1 льем 5W-30 синтетика, пробег перевалил за 200000км, все пока отлично. Я думаю, важнее межсервисный интервал.

Не, ну как бы сравнивать хорошее нужно с хорошим. Смысл всякое Г ставить в сравнение)). Нужно хорошую 30 с хорошей 50 ;). Просто когда массово были видны разобранные двс с разными типами масел (и разными стилями езды кстати) - то всё стало на свои места. Так что минимум 40ка. А на пробегах 300+ то лучше и 50ку. Была у меня bmw e46 с рядной шестеркоц м54. Так вот при тесте использовании масла 40 (mobil1 5w-40 вместо обычного mobil1 5w-50) - расход масла сильно повышался, аж до литра на тысячу. Просто пленка не удерживалась между поршневой группой. Увидев такой расход сразу обратно заменил на 50ку - расход масла сразу приходил в норму для этого двс.

 

17 минут назад, Евгений35 сказал:

Да, в целом согласен. Но хорошая 30ка лучше плохой 40ки) 30 и 40 в обозначениях - это не конкретная цифра, а лишь диапазон, в который попадает масло. Сам езжу всегда на полностью синтетическом масле 5w-30. T5 с мотором 1,9TDI продали с пробегом под 400000км, и двигатель работал отлично, масло не ел, от замены до замены уровень убывал незначительно. Кроме как переделки в евро 3, с ним ничего не делали. На ситроене 5w-30, небольшой был пробег перед продажей 135000км, но тоже все отлично. Вот на Лансере 9 с мотром 1,6 лил 5W-40, но это ему не помогало) Каждые 100000км замена колец (это конструктивная особенность) и на 200000км замена вкладышей без расточки. Продал его на пробеге 320000км, посторонние звуки уже присутствовали, но работал еще вполне нормально. Сейчас на Т6,1 льем 5W-30 синтетика, пробег перевалил за 200000км, все пока отлично. Я думаю, важнее межсервисный интервал. Но ниже 30ки точно лить не стоит. 30ка - это компромисс между экологией и смазкой.

Опять же .. если 30ка в средней России или на севере - там будет лучше. А если как у меня на юге, где температуры и под 50 бывают... Какая там 30ка))) минимум 40ка...

 

У меня вообще подозрение что для юга и в хаваловском роботе масло сильно жиденькое для юга ..

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, f-7 сказал:

Любое,лишь бы не доводить до этого....

двс рома.jpg

Эт точно ))) Но это еще не самое худшее... Приехал деда как то в середине десятых, "регулировочку сделать" клапанов. Вскрыли крышку - а там шуба шоколадка по всей поверхности в палец толщиной... Жуть, реально ни гаек, ни шпилек не видно...Заливал как он говорил "местный сельский бензин, а мамло хорошее-хорошее заливал...")) 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, ert5df сказал:

Эт точно ))) Но это еще не самое худшее... Приехал деда как то в середине десятых, "регулировочку сделать" клапанов. Вскрыли крышку - а там шуба шоколадка по всей поверхности в палец толщиной... Жуть, реально ни гаек, ни шпилек не видно...Заливал как он говорил "местный сельский бензин, а мамло хорошее-хорошее заливал...")) 

Ну да, прямо так на канистре и было написано "ХОРОШЕЕ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, ert5df сказал:

Не, ну как бы сравнивать хорошее нужно с хорошим. Смысл всякое Г ставить в сравнение)). Нужно хорошую 30 с хорошей 50 ;). Просто когда массово были видны разобранные двс с разными типами масел (и разными стилями езды кстати) - то всё стало на свои места. Так что минимум 40ка. А на пробегах 300+ то лучше и 50ку. Была у меня bmw e46 с рядной шестеркоц м54. Так вот при тесте использовании масла 40 (mobil1 5w-40 вместо обычного mobil1 5w-50) - расход масла сильно повышался, аж до литра на тысячу. Просто пленка не удерживалась между поршневой группой. Увидев такой расход сразу обратно заменил на 50ку - расход масла сразу приходил в норму для этого двс.

 

Опять же .. если 30ка в средней России или на севере - там будет лучше. А если как у меня на юге, где температуры и под 50 бывают... Какая там 30ка))) минимум 40ка...

 

У меня вообще подозрение что для юга и в хаваловском роботе масло сильно жиденькое для юга ..

 

10 часов назад, ert5df сказал:

Не, ну как бы сравнивать хорошее нужно с хорошим. Смысл всякое Г ставить в сравнение)). Нужно хорошую 30 с хорошей 50 ;). Просто когда массово были видны разобранные двс с разными типами масел (и разными стилями езды кстати) - то всё стало на свои места. Так что минимум 40ка. А на пробегах 300+ то лучше и 50ку. Была у меня bmw e46 с рядной шестеркоц м54. Так вот при тесте использовании масла 40 (mobil1 5w-40 вместо обычного mobil1 5w-50) - расход масла сильно повышался, аж до литра на тысячу. Просто пленка не удерживалась между поршневой группой. Увидев такой расход сразу обратно заменил на 50ку - расход масла сразу приходил в норму для этого двс.

 

Опять же .. если 30ка в средней России или на севере - там будет лучше. А если как у меня на юге, где температуры и под 50 бывают... Какая там 30ка))) минимум 40ка...

 

У меня вообще подозрение что для юга и в хаваловском роботе масло сильно жиденькое для юга ..

Ну, по этой логике, тогда 60ку нужно заливать) Есть моторчики и с узкими масляными канальчиками. Одно время на Хонде были проблемные моторы серии K, вынашивало распредвалы. Так они предписали заливать 20ку, распредвалы ходили лучше с ней. Вобщем-то это хондовский косяк, но факт, что 30ка по канальцам (особенно, при коротких городских поездках) побежит охотнее. А смысл уточнять, что говорим про "хорошее" (качественное) масло есть, многие ориентируются только на вязкость и надпись "синтетик", а из этих вводных уже выбирают подешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
55 минут назад, Евгений35 сказал:

 

Ну, по этой логике, тогда 60ку нужно заливать) Есть моторчики и с узкими масляными канальчиками. Одно время на Хонде были проблемные моторы серии K, вынашивало распредвалы. Так они предписали заливать 20ку, распредвалы ходили лучше с ней. Вобщем-то это хондовский косяк, но факт, что 30ка по канальцам (особенно, при коротких городских поездках) побежит охотнее. А смысл уточнять, что говорим про "хорошее" (качественное) масло есть, многие ориентируются только на вязкость и надпись "синтетик", а из этих вводных уже выбирают подешевле.

Ну я если б нашел на свой тогдашнмй бмв с м54 и 300к почти пробегом - заливал бы 60ку. Оно прям туда просилось бы с захорчиками после 300к...))

 

Вот не видел ни разу эти к двигатели, но интересно, а где параметры тх внутренних каналов то? Все говорили сто да, нсть такие моторы. А как насинаешь спрашивать покади/привези посмотрим - а никто и не привез...)) А может там не в масле дело, а насос слаб просто? Чтоб горячее масло не продавило куда-то это либо нет давления, либо они там вообще жиклеры сделали... Но эт вообще оч редкая хрень от хонды тогда)) По большей части на водичкообразное делают упор типа экономичнее, лучше катится... Ага, катится к износу)). После 20ток и ниже слава богу не приходилось в руках разобранные держать, тьфу тьфу... 

 

В общем, ездить можно на любом масле. Если с умом и без перегрузок - работать будет любое. А вот как пробег ближе к ремонтам - там и начинаются сравнения интересные вылазить...)) Не видевший хотя бы с тыщёнку разобранных двигателей на разных маслах с пробегами эдак под 300к - сомневаюсь что поймет разницу. Ну только если физик по образованию с упором на физику твердого тела/металлов... тогда есть шанс что поймет. ))

 

ПыСы. Кстати, за 60ку... Вспомнилось.. а ведь разок можно сказать что и заливал))) На 250к использовал жидкость от ликвимоли для прочистки гидрокомпенсаторов hydrostossel additive.  Так вот он как раз повышает вязкость на 5-7 единиц. И после заливки оного моторчик явно тише стал работать и расход масла снизился. Что ожидаемо, просто масло перестало проникать в рабочую область сгорания цилиндра (из-за требуемой вязкости для уже подизношенной поршневой). Но это так, вспомнилось...

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, ert5df сказал:

Ну я если б нашел на свой тогдашнмй бмв с м54 и 300к почти пробегом - заливал бы 60ку. Оно прям туда просилось бы с захорчиками после 300к...))

 

Вот не видел ни разу эти к двигатели, но интересно, а где параметры тх внутренних каналов то? Все говорили сто да, нсть такие моторы. А как насинаешь спрашивать покади/привези посмотрим - а никто и не привез...)) А может там не в масле дело, а насос слаб просто? Чтоб горячее масло не продавило куда-то это либо нет давления, либо они там вообще жиклеры сделали... Но эт вообще оч редкая хрень от хонды тогда)) По большей части на водичкообразное делают упор типа экономичнее, лучше катится... Ага, катится к износу)). После 20ток и ниже слава богу не приходилось в руках разобранные держать, тьфу тьфу... 

 

В общем, ездить можно на любом масле. Если с умом и без перегрузок - работать будет любое. А вот как пробег ближе к ремонтам - там и начинаются сравнения интересные вылазить...)) Не видевший хотя бы с тыщёнку разобранных двигателей на разных маслах с пробегами эдак под 300к - сомневаюсь что поймет разницу. Ну только если физик по образованию с упором на физику твердого тела/металлов... тогда есть шанс что поймет. ))

 

ПыСы. Кстати, за 60ку... Вспомнилось.. а ведь разок можно сказать что и заливал))) На 250к использовал жидкость от ликвимоли для прочистки гидрокомпенсаторов hydrostossel additive.  Так вот он как раз повышает вязкость на 5-7 единиц. И после заливки оного моторчик явно тише стал работать и расход масла снизился. Что ожидаемо, просто масло перестало проникать в рабочую область сгорания цилиндра (из-за требуемой вязкости для уже подизношенной поршневой). Но это так, вспомнилось...

Я тоже эту жижу использовал, хундей гетц после дамы отмывал, но и каждую смену промывочное масло заливал, так только после 6 смены масла гидрики заработали как надо.

А 20 и 16 япы теперь рекомендуют везде, несмотря на канальчики. Быстрее мотор сдохнет, быстрее купят новый авто.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, DIMON_A сказал:

Я тоже эту жижу использовал, хундей гетц после дамы отмывал, но и каждую смену промывочное масло заливал, так только после 6 смены масла гидрики заработали как надо.

А 20 и 16 япы теперь рекомендуют везде, несмотря на канальчики. Быстрее мотор сдохнет, быстрее купят новый авто.

Прально, а то вообще оборзели все... Льют 40-50 и ездят по 300к / 20 лет на машинках! А новое как же покупать!!!??? )))

Только вот они ресурс такими условиями принудительно то портят, а ценник почему-то на машины в целом и не уменьшается... Редиски в общем, что тут скажешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорщики, блин.

Массовым советским маслом 60-х годов было М8Б по ГОСТ 10541-63. Оно рекомендовалось для круглогодичного использования в двигателях автомобилей ГАЗ-21Р, "Москвич-408" и "Москвич-412". Так вот по SAE  это масло было 20w20.

Да-да, 20-кой

А массовое жигулевское масло 70-х М6з10Г1 это по нынешнему 15w30.

Какие такие 40-ки?

Мало? Продолжим. Наступили 80-е

Советская промышленность выпускает бензиновые малозольные масла М4з12Г1 (аналог 10W30), М6з12Г1 (15W30) и "северные" М4з6Г2 и М4з6В (10W20).

Но нет,  это мировой заговор и коварные буржуи нам водичку сватают... Ага.

Изменено пользователем Brodil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти