SergParkhom

Масло в РКПП Haval F7/F7x

В теме 410 сообщений
3 минуты назад, Konstantin_ сказал:

Насколько  помню, рабочий диапазон давления в сцеплении от 300 до 600 кРа.

но то рабочий. А это удерживающий на грани срыва слегка поджатие фрикционы. 

Когда рабочий - там зажатие и сила, чтоб не проворачивались фрикционы.

 

А когда автохолд или педаль - это наоборот, чтоб было касание, но не было вращения, граничное. Это вот как на механике поддерживать сцепу педалью, чувствуя что схватывать начинает, но тормоз не даёт машинке сдвинуться с места. Полная аналогия. 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще момент, по поводу давлений, вязкости, температур - по изучению публикаций в прошлом об АКПП. 

Локальные температуры фрикционов при сведении (тонкие пленки масла) могут достигать сотен градусов... По типу как ведет и греются тормоза при активном торможении с больших скоростей - до красного каления...

Лабораторные показатели незначительной разности вязкости масла при 100°С при включении сцепления РКПП, ИМХО, особого значения не имеют. Но абы какое масло той же вязкости  не зальешь... 

7 часов назад, ert5df сказал:

Только после залития этого полимериума коробка стала дичайше пинаться.

 

Изменено пользователем mvg1956
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, mvg1956 сказал:

Но абы какое масло той же вязкости  не зальешь

+100!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, mvg1956 сказал:

Еще момент, по поводу давлений, вязкости, температур - по изучению публикаций в прошлом об АКПП. 

Локальные температуры фрикционов при сведении (тонкие пленки масла) могут достигать сотен градусов... По типу как ведет и греются тормоза при активном торможении с больших скоростей - до красного каления...

Лабораторные показатели незначительной разности вязкости масла при 100°С при включении сцепления, ИМХО, особого значения не имеют. Но абы какое масло той же вязкости  не зальешь... 

 

Именно. Вот и тот полимериум, хотя он типа для dct коробок - самой ркпп пришелся "не по вкусу" (видимо, как и рыбий жир - братьям колобкам:

@"

- очень любит рыбий жир!

- ......фууу

- при звуках флейты- теряет разум...")

:)

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масла (ATF) для автоматических коробок достаточно хитры по свойствам. С одной стороны они должны уменьшать потери на трение и защиту всех узлов от износа, кроме фрикционов, и не мешать работать фрикционам - увеличивая трение с ростом скорости сдвига... ньютоновская и неньютоновская жидкость в одном флаконе.

В 1949 году, когда компания General Motors представила первую в мире серийную разработку ATF, получившую индекс Type A. Основу его составляло нефтяное минеральное масло, а в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кашалота... 

Целая драматическая история, кто захочет - найдет и почитает. :sm67:

В РКПП с мокрыми сцеплениями тот же принцип. Тот же и в муфте полного привода...

На сколько я понимаю общие принципы -  неньютоновские свойства проявляются при высоких температурах и скоростях сдвига. Непрогретая АКПП (по зиме) ... обороты растут, машина толком не едет..., коробка может пинаться.  Судя по всему, и у нас, в РКПП есть этот эффект...

Изменено пользователем mvg1956
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, mvg1956 сказал:

Масла (ATF) для автоматических коробок достаточно хитры по свойствам. С одной стороны они должны уменьшать потери на трение и защиту всех узлов от износа, кроме фрикционов, и не мешать работать фрикционам - увеличивая трение с ростом скорости сдвига... ньютоновская и неньютоновская жидкость в одном флаконе.

В 1949 году, когда компания General Motors представила первую в мире серийную разработку ATF, получившую индекс Type A. Основу его составляло нефтяное минеральное масло, а в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кашалота... 

Целая драматическая история, кто захочет - найдет и почитает. :sm67:

В РКПП с мокрыми сцеплениями тот же принцип. Тот же и в муфте полного привода...

На сколько я понимаю общие принципы -  неньютоновские свойства проявляются при высоких температурах и скоростях сдвига. Непрогретая АКПП (по зиме) ... обороты растут, машина толком не едет..., коробка может пинаться.  Судя по всему, и у нас, в РКПП есть этот эффект...

"Непрогретая АКПП (по зиме) ... обороты растут, машина толком не едет..." - а это, к слову, оказывается фича. Попадался текст, где этот вопрос разбирали. И оказывается, что чем ниже температура на улице - тем больше ркпп дает сцепе буксовать программно, тем самым пытаясь быстрее поднять температуру масла используя трение фрикционов при движении. (Т.е. это как раз тот момент, который я пытался понять по поводу автохолдаи долгого стояния на нем/тормозе при включенной передаче... а на холодную ркпп в движении сама принудительно такую схему использует).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, ert5df сказал:

а это, к слову, оказывается фича

может фича, может нет..., но переключения скоростей происходят при достижении заданной скорости и пр. параметров. При пробуксовке фрикционов с низкой температурой, масло продолжает оставаться ньютоновской жидкостью - без изменения свойств, препятствуя работе фрикционов. Если давление позволяет, в конце-концов фрикционы сведутся, но с пинком от высоких оборотов двигателя...

 

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вязкость масла при низкой, отрицательной температуре высокая, а текучесть низкая. Система управления априори работает, как отмороженная в прямом и переносном смысле.

Летом же нет этих "режимов прогрева". Завел и поехал...

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, ert5df сказал:

"Непрогретая АКПП (по зиме) ... обороты растут, машина толком не едет..." - а это, к слову, оказывается фича. Попадался текст, где этот вопрос разбирали. И оказывается, что чем ниже температура на улице - тем больше ркпп дает сцепе буксовать программно, тем самым пытаясь быстрее поднять температуру масла используя трение фрикционов при движении. (Т.е. это как раз тот момент, который я пытался понять по поводу автохолдаи долгого стояния на нем/тормозе при включенной передаче... а на холодную ркпп в движении сама принудительно такую схему использует).

Вот первые 50 тык не было этой фичи на заводской жиже. А как залили китайского Саида - на холодную не едет до 15 градусов температуры воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему же - они и летом есть, явные. Слышно как коробка работает с сильным проскальзыванием, как вариатор почти ;) Как минимум у меня так всегда было сновья. Потому и интересовался этим моментом в том числе.

Только что, Brodil сказал:

Вот первые 50 тык не было этой фичи на заводской жиже. А как залили китайского Саида - на холодную не едет до 15 градусов температуры воздуха.

у меня и на заводской было, и на равеноле, и на спираксе опять так же ;)

Может такой софт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти