Admin

Ресурс двигателя Хавал Ф7

В теме 173 сообщения

Тут давненько темка была про ограничение скорости, типа если ехать долго 170, то коробка уходит в блок и машина не едет  больше 100.

Тут слушал очередного спеца, так он обмолвился о температуре выпуска при длительной быстрой езде, типа выпуск интегрированный в головку и датчик уводит ЭБУ в защиту, пока башка не остынет.

Так вот, мне кажется, похоже на правду, а не кпп перегревается, там нечему перегреваться.

А на скорости в 110 обороты 2000, самое то для моточика и не такой уж он у нас оборотистый - красная зона на 5500.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, DIMON_A сказал:

выпуск интегрированный в головку

В любом двигателе начало выпуска в ГБЦ, поскольку выпускные клапана там же, а не где-то там... Что понимается под "интегрированным в ГБЦ выпуском"  https://1gai.ru/autonews/518814-v-chem-preimuschestvo-integrirovannyh-vypusknyh-kollektorov.html

"Конечно, Джейсон Фенске упоминает и минусы этой интегрированной системы: большая тепловая нагрузка на систему охлаждения и создание сложностей в тюнинге и настройке двигателя" - за все надо платить!

Не исключено, что "3-й цилиндр" Дарго, как-то связан с этой историей от Джейсона Фенске...

Другое дело, что длительное передвижение на скоростях выше 80(?)% от максимальной классифицируется, как "тяжелые условия эксплуатации". Возможно, здесь чисто временное ограничение... Если при чиповке его отключают, результат на усмотрение потребителя и гарантийного отдела.

"Перегрев 4WD" - в муфте нет датчиков температуры, а понятие "перегрев" есть. В качестве "рекомендаций" звучит - выключите/включите (двигатель), и продолжайте в том же духе. Тот же эффект и со скоростью...  выкл/вкл и едешь дальше ДО...

Изменено пользователем mvg1956

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ert5df сказал:

Обороты тут не при делах вааще. Зато очень как причем нагрузка на поршневую и вкладыши - они страдают первыми (от сопротивления движению на скорости). И как раз они дают износ основной.

Как они могут страдать, если чем выше обороты, тем сопротивление как ты выразился меньше? От куда там такая зверская температура, что может так сильно навредить при исправном двигателе и правильно подобранном масле? Вся нагрузка не очень полезная и как раз температура идёт на низких оборотах... Ну за юзера отдельное спасибо... Как профессионал, скажи - что даёт самый высокий износ двигателю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, DIMON_A сказал:

Так вот, мне кажется, похоже на правду, а не кпп перегревается, там нечему перегреваться.

Сколько езжу, не разу не было такого.... - здесь что то другое....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, mvg1956 сказал:

В любом двигателе начало выпуска в ГБЦ, поскольку выпускные клапана там же, а не где-то там... Что понимается под "интегрированным в ГБЦ выпуском"  https://1gai.ru/autonews/518814-v-chem-preimuschestvo-integrirovannyh-vypusknyh-kollektorov.html

"Конечно, Джейсон Фенске упоминает и минусы этой интегрированной системы: большая тепловая нагрузка на систему охлаждения и создание сложностей в тюнинге и настройке двигателя" - за все надо платить!

Не исключено, что "3-й цилиндр" Дарго, как-то связан с этой историей от Джейсона Фенске...

Другое дело, что длительное передвижение на скоростях выше 80(?)% от максимальной классифицируется, как "тяжелые условия эксплуатации". Возможно, здесь чисто временное ограничение... Если при чиповке его отключают, результат на усмотрение потребителя и гарантийного отдела.

"Перегрев 4WD" - в муфте нет датчиков температуры, а понятие "перегрев" есть. В качестве "рекомендаций" звучит - выключите/включите (двигатель), и продолжайте в том же духе. Тот же эффект и со скоростью...  выкл/вкл и едешь дальше ДО...

По поводу третьего горшочка Дарго, который иногда "не очень варит"...

Еще есть момент, действительно который легко может быть связан с появлением трещины и температуры: геометрия рубашки охлаждения как головки, так и блока. Плюс скорость, с которой народ катается. Тепловыделение не только от интегрированного коллектора идет на ОЖ, но и от перегрева непосредственно рабочей области цилиндра горшка (которую датчиками не увидеть).

Пример из 80х и 90х. Сибирь, середина 90х, инженерам физикам одного из институтов/НИИ увы пришлось по понятным причинам отсутствия з/п покинуть универы/НИИ и идти трудиться физически... в двигателеремонты. Опыт/знания = проблем нет. Но подметили интересную штуку. Японские джипы дизели из 90х начали массово приезжать с трещинами в ГБЦ в области, как обычно, рабочего цилиндра... В основном это касалось тех, кто катался на приличных скоростях сильно выше пдд тогдашних. Массово пошли трещать головы. Но те же модели тачек с предыдущими двигателями из 80х - им было пофиг какая скорость, ничего не трещало и ездило! Реально те катали миллион км и были ремонтопригодны далее. (уже не помню какая машина была, то ли тойота, то ли митсубы... не помню, но эт не важно). Т.к. чуваки были с хорошими знаниями - начали они изучать причину... и пришли к выводу, что проблема крылась в рубашке охлаждения головы! А если говорить точнее - в её внутренней ассимметрии  / измененным углом наклона клапанов: у старых головок была полная симметрия рубашки и вертикальные клапаны. У новых - уже под наклоном клапанцы и передние/задние/внутренние каналы имели разное сечение. В итоге при малых скоростях снятия температуры было достаточно и проблем владелец не испытывал. Но при превышении скорости температурного снятия нехватало с мЕньших сечений, что вело к сильному нагреву этой стороны (а другая при этом охлаждалась заметно лучше). В итоге металл просто разрывало из-за разницы температуры со временем... не сразу, но после скольких-то тысяч км пробега. Интересная статья, и очень логичный экспериментальный вывод...

Очень похожую ситуацию мы видели уже лично при ремонте головок ВАЗ в начале 2000х, когда народ начал превышать определенный предел скорости для заданного авто (2101-07 - на газе трещины шли примерно от скорости 110-115, на бензине - от 120+км/ч. На переднеприводных - то же самое, но на 20км выше). В конце 90х никто с такими скоростями особо и не ездил - и трещин мы практически и не видели (ну только разве что на очень сильно перегретых двигателях). Как только стало понятно от чего массово пошли трещины - начали сильно убеждать знакомых клиентов снижать скорость чтоб проверить (у таксистов оч было удобно проверять, пробеги огромные, если ГБО установлено - то ремонт головки нужен был каждые 100тыс км и соотв. снятие головки показывало как там дела). В общем теория полностью подтвердилась втечение примерно 1,5-2х лет: как только снизили скорость покатушек по трассе - перестали трещать головы и их можно было нормально регенерировать еще 4-6 раз (не лечится только трещина, остальное вполне без проблем было на тех головах). Кстати, когда пошли инжекторы - то трещины стали появляться с чуть более высоких скоростей, примерно 10-15км еще добавил впрыск мощность/эффективность (скорее всего из-за более эффективного сгорания = а значит и понижения температуры в области камеры сгорания).

В общем, суть мысли в том, что если это не брак повальный - то очень может быть это просто технологический просчет какой-то в снятии температуры / турбулентности ОЖ в области трещины (а турбулентность если сильная, то снятие температуры будет разумеется хуже). И если к примеру от термоперегрева од гильзой идет изменение геометрии алюподложки и при этом гильза "отскакивает" - то вот он перегрев, причем очень и очень быстрый. А это в итоге всегда трещина.

Далее - скорость. Народ честно, без полиграфа, на 90% не признается с какой скоростью летает по трассе при такой трещине. Точно также, как на Coolray массово обрывало шатуны (но в итоге во всех случаях после анализа, получалось что чуваки на форумах ДО обрыва хвалились о чипе на 177 сил со 150, а потом дилеру говорили что "да, не ничего не делал! Ехал 90км/ч и оторвало"). Это напоминает рассказ старичка улетевшего на офигетельной скорости в поле и сбившего там корову "Слущий, никаго ни трогал, ничиго ни нарущал - карова на поле в салон лезет!". Т.е. я к тому, что скорее проблем с трещинами не будет у тех, кто ездит на данном двс/авто со скоростью порядка 110-120км/ч. И очень высока вероятность получения трещины при соростях 150км/ч.

А если учесть что на Дарго рубашка охладжения типа OpenDeck (т.е. при нагреве между гильзами температура всегда сильно выше, нежели вокруг гильз) - то мы получаем дополнительную нагрузку на температурное вытягивание самих гильз... Тоже важный параметр, и опять сильно увеличивающийся при увеличении скорости.

 

В любом случае, а) по Дарго это предположение; б) Про япов из 80х/90х - это найденная статья на форуме в Интернете;  в) это личная практика по ВАЗам из конца 90х-начала нулевых (такая инфа обычно на вес золота, кстати... народ обычно ей не делится :sm67:). Ну а уже "верю/не верю" - каждый решает/додумывает сам.

Как грится - информация к размышлению или выражаясь фразой Булдакова "@Кузьмич, я тебе идею выдал - ну а дальше ты сам..." :sm67:

 

 

 

Изменено пользователем ert5df
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, ert5df сказал:

получалось что чуваки на форумах ДО обрыва хвалились о чипе на 177 сил со 150, а потом дилеру говорили что "да, не ничего не делал! Ехал 90км/ч и оторвало

Так или иначе вероятность перегрева GW4N20 имеет место быть..., а уж как изготовитель решает эту проблему вопрос отдельный.

Условия эксплуатации у нас специфические... :sm67:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, An055 сказал:

Сколько езжу, не разу не было такого.... - здесь что то другое....

У меня тоже, но по 170 не гоняю, только в пределах нештрафуемого диапазона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, An055 сказал:

Сколько езжу, не разу не было такого.... - здесь что то другое....

"Сколько езжу" - это фраза пользователя. Все последствия будут видны только если сравнивать разобранные двс после разных типов водителей. Ну или если пользователь как таксист, накатывает по 300к за год... тогда на одном авто он за 2-3 года почти до миллиона км накатывает. И только если человек меняет свой подход к скорости после каждрого ремонта двс - он увидит реальную разницу износа на таком кузове при скоростях 120 и 150 на двигателе объемом 2.0 и менее. Ну и разницу видят ремонтники двс, которые хотя б десяток лет тысячи двс видели от разных владельцев.

"От куда там такая зверская температура, что может так сильно навредить при исправном двигателе и правильно подобранном масле?"- опять  подход пользователя.... А откуда при повышении скорости - нелинейное повышение расхода? Если так мыслить, то при маленьких оборотах должен быть расход 3-4 литра? Сопростивление ветра, трения колес, всех узлов трансмиссии, даже открытое окно - дают в сумме нагрузку. И еще раз - температура ВНУТРИ камеры сгорания сильно повышается, а не температура ОЖ! Это принципиально разные вещи. Внутри камеры сгорания температуру не измерить, но она видна при ремонтах малолитражных но "скоростных" автомобилей ;) И нагрузка эта вся с дороги идет на кривошип и поршневую, потому что сопротивление ветру и все вышеуказанные вещи  ;) Более свежее, качественное, крутое и заменяемое чаще масло - сильнее сохраняет двс, но тем не менее скорость = нагрузка = более сильный износ после определенной скорости. И еще раз - износ этот обычный юзер не видит. Но, если у двс какие-то пробемы в изготовлении (плохо продумана рубашка охлаждения, косяк к примеру с давлением масляного насоса на высоких скоростях/оборотах/нагрузках) - то все проблемы вылазят на большой скорости и их нет на малой. Пример - те же корейцы. В корее за скорость супержестко наказывают и все катают 110 макс. И все корейские двс ездят под 400к и в отличном состоянии при анализе в вразборке. А у нас на корейцах напропалую летают 150 - а потом удивляются в массовых задирах кривошипа и поршневой. А ответ прост - не рассчитан изначально двс на скорость.

"что даёт самый высокий износ двигателю" - еще раз, это скорость и нагрузка. Выше скорость = выше нагрузка. После определенной скорости для определенного двс/формы кузова/типа трансмиссии/объема двс - нагрузка становится критичной и износ двс возрастает/падает ресурс. Если двс более-менее без косяков, то этот износ будет виден в ремонте после большого пробега и в сравнении двух типов владельцев при одинаковом подходе к замене расходников (ремонт авто с постоянной превышенной нагрузкой будет более затратен или даже невозможен на нынешних двс) ;)

Кстати, точно так же износ дает и использование авто на больших нагрузках на низких скоростях с высокой передачей на механике. ДВС дедушек, которые с тракторов и волг пересаживались на малолитражечки типа ока или 2108 - убивали двс катаясь по городу на 5й передаче на скорости 40 и давая на этой передаче/скорости нагрузку. Даже если не было детонации, кривошип был в жутких задирах после таких дедушек. Это крайность, но вот пример двух крайностей.

Как всегда старался объяснять простыми словами - каждый конкретный авто имеет предельную скорость стандартного износа. Для формы кузова F7 и двигателя 1,5Т это будет примерно 120 км/ч. Для 2.0Т - примерно 130-140.
К примеру для BMW e46 coupe с атмосферным двс 2.0 - это 140 км/ч. Для 2,5 - это 160, для 2,8 - примерно 170-180. Для 3,0 примерно 190-200. Если катать выше этих скоростей - то получаем повышенный износ и потенциально возможность увидеть все косяки / инженерные просчеты двигателя (и головняк потом с гарантией или даже без гарантии).

Но, если владелец авто первый, ему обычно пофиг. И он никогда не поймет что такое износ... за исключением случаев, возможно, как с трещинами Дарго или чипом+разрывами шатунов кулрея. Если бы был чип, но скорости были бы стандартные 110-120 - то на 99% владельцы никогда не имели бы проблем ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, ert5df сказал:

"что даёт самый высокий износ двигателю" - еще раз, это скорость и нагрузка. Выше скорость = выше нагрузка.

60% процентов износа двигателя, даёт холодный пуск - он переплюнет все "скорости" и т.д... По этому я уже давным давно использую масла с эстерами, которые остаются на смазывающихся поверхностях двигателя и не стекают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, ert5df сказал:

"Сколько езжу" - это фраза пользователя. Все последствия будут видны только если сравнивать разобранные двс после разных типов водителей. Ну или если пользователь как таксист, накатывает по 300к за год... тогда на одном авто он за 2-3 года почти до миллиона км накатывает. И только если человек меняет свой подход к скорости после каждрого ремонта двс - он увидит реальную разницу износа на таком кузове при скоростях 120 и 150 на двигателе объемом 2.0 и менее. Ну и разницу видят ремонтники двс, которые хотя б десяток лет тысячи двс видели от разных владельцев.

"От куда там такая зверская температура, что может так сильно навредить при исправном двигателе и правильно подобранном масле?"- опять  подход пользователя.... А откуда при повышении скорости - нелинейное повышение расхода? Если так мыслить, то при маленьких оборотах должен быть расход 3-4 литра? Сопростивление ветра, трения колес, всех узлов трансмиссии, даже открытое окно - дают в сумме нагрузку. И еще раз - температура ВНУТРИ камеры сгорания сильно повышается, а не температура ОЖ! Это принципиально разные вещи. Внутри камеры сгорания температуру не измерить, но она видна при ремонтах малолитражных но "скоростных" автомобилей ;) И нагрузка эта вся с дороги идет на кривошип и поршневую, потому что сопротивление ветру и все вышеуказанные вещи  ;) Более свежее, качественное, крутое и заменяемое чаще масло - сильнее сохраняет двс, но тем не менее скорость = нагрузка = более сильный износ после определенной скорости. И еще раз - износ этот обычный юзер не видит. Но, если у двс какие-то пробемы в изготовлении (плохо продумана рубашка охлаждения, косяк к примеру с давлением масляного насоса на высоких скоростях/оборотах/нагрузках) - то все проблемы вылазят на большой скорости и их нет на малой. Пример - те же корейцы. В корее за скорость супержестко наказывают и все катают 110 макс. И все корейские двс ездят под 400к и в отличном состоянии при анализе в вразборке. А у нас на корейцах напропалую летают 150 - а потом удивляются в массовых задирах кривошипа и поршневой. А ответ прост - не рассчитан изначально двс на скорость.

"что даёт самый высокий износ двигателю" - еще раз, это скорость и нагрузка. Выше скорость = выше нагрузка. После определенной скорости для определенного двс/формы кузова/типа трансмиссии/объема двс - нагрузка становится критичной и износ двс возрастает/падает ресурс. Если двс более-менее без косяков, то этот износ будет виден в ремонте после большого пробега и в сравнении двух типов владельцев при одинаковом подходе к замене расходников (ремонт авто с постоянной превышенной нагрузкой будет более затратен или даже невозможен на нынешних двс) ;)

Кстати, точно так же износ дает и использование авто на больших нагрузках на низких скоростях с высокой передачей на механике. ДВС дедушек, которые с тракторов и волг пересаживались на малолитражечки типа ока или 2108 - убивали двс катаясь по городу на 5й передаче на скорости 40 и давая на этой передаче/скорости нагрузку. Даже если не было детонации, кривошип был в жутких задирах после таких дедушек. Это крайность, но вот пример двух крайностей.

Как всегда старался объяснять простыми словами - каждый конкретный авто имеет предельную скорость стандартного износа. Для формы кузова F7 и двигателя 1,5Т это будет примерно 120 км/ч. Для 2.0Т - примерно 130-140.
К примеру для BMW e46 coupe с атмосферным двс 2.0 - это 140 км/ч. Для 2,5 - это 160, для 2,8 - примерно 170-180. Для 3,0 примерно 190-200. Если катать выше этих скоростей - то получаем повышенный износ и потенциально возможность увидеть все косяки / инженерные просчеты двигателя (и головняк потом с гарантией или даже без гарантии).

Но, если владелец авто первый, ему обычно пофиг. И он никогда не поймет что такое износ... за исключением случаев, возможно, как с трещинами Дарго или чипом+разрывами шатунов кулрея. Если бы был чип, но скорости были бы стандартные 110-120 - то на 99% владельцы никогда не имели бы проблем ;)

Не всегда выражение - выше скорость больше нагрузка, но оно правильное. В случае с дарго возможен длительный участок плохой дороги с серьезной колеей и как результат - длительная работа мотора на низкой передаче и высоких оборотах, результат будет такой же - локальные перегревы мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти