SergParkhom

Масло в РКПП Haval F7/F7x

В теме 410 сообщений

На просторах оилклуба нарыл Лукойл DCTF FE

 

Масло заявлено как: JETOUR (6DCT260, 730DHA, 738DHA, 740DHB); BAIC DCTF-7. Разработано в соответствии с требованиями производителей CHERY/ EXEED/ OMODA/ KAIYI/ BAIC/ SWM/ GWM/ CHANGAN/ JETOUR, оборудованных DCT производства GETRAG (7DCT, 7DCT300), SAGW (738DHA, 7DCT380) и др.

Вязкость при 100гр 5.58 ( у нашего Shell 4.15)

Вязкость при 40гр 23.30 (у нашего Shell 18.26)

итого 20% разницы

Что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Brodil сказал:

На просторах оилклуба нарыл Лукойл DCTF FE

 

Масло заявлено как: JETOUR (6DCT260, 730DHA, 738DHA, 740DHB); BAIC DCTF-7. Разработано в соответствии с требованиями производителей CHERY/ EXEED/ OMODA/ KAIYI/ BAIC/ SWM/ GWM/ CHANGAN/ JETOUR, оборудованных DCT производства GETRAG (7DCT, 7DCT300), SAGW (738DHA, 7DCT380) и др.

Вязкость при 100гр 5.58 ( у нашего Shell 4.15)

Вязкость при 40гр 23.30 (у нашего Shell 18.26)

итого 20% разницы

Что думаете?

5.58 это прям почти как у равенола вроде... 25к км откатал на равеноле, разницы со спираксом вроде не заметил, но за этот пробег равенол оч много частичек непонятных имел при сливе в тарочке на солнце, причем матовые, неметаллические. Похожие на песочек (видимо фрикционная пыль).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Brodil сказал:

На просторах оилклуба нарыл Лукойл DCTF FE

 

Масло заявлено как: JETOUR (6DCT260, 730DHA, 738DHA, 740DHB); BAIC DCTF-7. Разработано в соответствии с требованиями производителей CHERY/ EXEED/ OMODA/ KAIYI/ BAIC/ SWM/ GWM/ CHANGAN/ JETOUR, оборудованных DCT производства GETRAG (7DCT, 7DCT300), SAGW (738DHA, 7DCT380) и др.

Вязкость при 100гр 5.58 ( у нашего Shell 4.15)

Вязкость при 40гр 23.30 (у нашего Shell 18.26)

итого 20% разницы

Что думаете?

Густоват для именно нашего робота, 20% это очень много. В свои всем SНЕLL Spirax S5 DCT 11 залил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ert5df и как ты это объяснишь? По идее, выше вязкость - выше давление, сильнее сжаты фрикционы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Brodil сказал:

@ert5df и как ты это объяснишь? По идее, выше вязкость - выше давление, сильнее сжаты фрикционы.

Объяснить что? не совсем понял... (или даже можно сказать, совсем не понял)  :)

По отзывам опытных чиповщиков, к которым народ массово едет и на проблемы жалуется - равенол работает тоже вполне себе прилично.

Во всяком случае когда у народа проблемы - первым рекомендуют или оригу спиракс/сеид (тот же спиракс ребркедованный для РФ) или равенол. Подавляющая часть проблем уходит (в том плане, что если заливают иное масло - очень много головняка... а кто внял и залил спиракс/равенол, то в подавляющем проблемы уходят). Как бы не мои слова, что слышал, то и озвучиваю.

На личном же опыте именно после равенола - вообще разницы нет никакой от равенола в сравнении со спираксом, вот совсем никакой. Но он дорогой сильно, у Гордея проще спиракс за 7к взять, чем равенол за 15 косарей 5литров)))

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ert5df я про твою фразу о износе фрикционов. Изнашивается значит буксуют. Буксуют, значит плохо сжимаются. А это значит давление ниже нормы. А этого не должно быть при вязкости выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Brodil сказал:

Буксуют, значит плохо сжимаются. А это значит давление ниже нормы. А этого не должно быть при вязкости выше.

В гидравлике, чем выше вязкость, тем больше падение давления в системе. Кстати, насколько знаю, электромагнитные клапана сцеплений у РКПП F7 с возвратной пружиной. To есть, если давления на входе клапана будет недостаточно, то фрикционы будут проскальзывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Brodil сказал:

@ert5df я про твою фразу о износе фрикционов. Изнашивается значит буксуют. Буксуют, значит плохо сжимаются. А это значит давление ниже нормы. А этого не должно быть при вязкости выше.

У нас давление и сжатие соответственно - регулируются по необходимости и в соответствии с датчиком скорости сцепления. Датчик установлен сверху на ркпп, это датчик скорости и температуры сцепы. Поэтому особо вязкость +/- мало на что влияет. Если чуть больше вязкость - теоретически чуть большее давление система даст, чтоб сцепу сжать и все. Никакого допизноса быть не должно насколько я понимаю. Только повышение давления чтоб не было проскальзывания.

И да, на 10кПа примерно я видел повышение на равеноле, чем на спираксе. Остальное то же самое.

Другое дело какое качество материала масла...

Кроме того, почему именно такое жидкое делать стали... потому что пошли новые цели по времени смыкания фрикционов и для уменьшения времени разработали новые типы этих наших фрикциончиков + сверхжидкое масло к ним. Но разница та она на равеноле не особо влияет, сам убедился на личном опыте и 25к пробеге ;)

 

1 час назад, Konstantin_ сказал:

В гидравлике, чем выше вязкость, тем больше падение давления в системе. Кстати, насколько знаю, электромагнитные клапана сцеплений у РКПП F7 с возвратной пружиной. To есть, если давления на входе клапана будет недостаточно, то фрикционы будут проскальзывать.

Ну, на равеноле ничего не проскальзывало ;)

Кроме того, система чуть просто больше давление давала (видя что для смыкания чуть больше усилие нужно согласно датчику скорости вращения сцепы) и все. Как минимум вот ну из 25к пробега вообще ноль разницы ощутил...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, если кому интересно о фрикционах, трении и износе - есть оч хорошая статься про исследования промышленных фрикционных сцеплений, и там было указано, что новые требования к быстрому но плавному смыканию потребовали оч жидкого масла и новых материалов фрикционных колец;

https://mediatum.ub.tum.de/doc/1696110/uteyj7g6nvwqx2ybj92ssahkn.20231213_Diss_Groetsch.pdf

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, ert5df сказал:

mediatum.ub.tum.de/doc/16…0231213_Diss_Groetsch.pdf

https://mediatum.ub.tum.de/doc/1696110/uteyj7g6nvwqx2ybj92ssahkn.20231213_Diss_Groetsch.pdf

Так правильней... :sm67:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти