Admin

Общее обсуждение 4WD на Haval F7/F7x

В теме 489 сообщений
1 минуту назад, korvolol сказал:

Ну а чего - проводник нагревается, сопротивление его увеличивается, ток меняется. Современным мозгам посчитать такое легко. + да, датчики от АБС могут полнее картину нарисовать мозгам.

Согласен, очень грубый метод но работать будет. Но тогда б не выплевывало масло (ну по крайней мере не было б случаев даже). Есть превышение температуры - ошибка и блок работы/выключение муфты + аларм на панели...

В общем, в теории может быть, на практике  - кто его знает... документации жаль нет по NexTrack...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, ert5df сказал:

документации жаль нет по NexTrack..

Есть некое подобие в рекламных проспектах Борг Варнер, но это скорее так, эскизы, для понимания конструкции.

 

3 минуты назад, ert5df сказал:

не было б случаев даже

А много ли таких случаев было именно на F7?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, korvolol сказал:

Есть некое подобие в рекламных проспектах Борг Варнер, но это скорее так, эскизы, для понимания конструкции.

 

А много ли таких случаев было именно на F7?

На F7 судя по всему не много но есть, а вот на других авто где такая же муфта устанавливается - там да, достаточно частенько при разборке видно выдавленное масло, особенно в зимнюю пору (но думаю что просто из-за бездумного гальмования на скользкой/грязной поверхности).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, f-7 сказал:

Я менял в своём масло в муфте и ещё на Х у знакомого,в обоих случаях с завода залито масла не более 50гр а то и меньше,а входит 150,вот и делайте выводы!

Учитывая, что производители не очень жаждут чтобы устройства жили долгой жизнью и укорачивают их срок специально - выводы двояки. Возможно, что это сделано для того, чтоб уложиться в гарантию и не более. Но 50 это хотя б что-то. Если там хоть полстакана есть маслица - уже гут ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, ert5df сказал:

Если там хоть полстакана есть маслица - уже гут ))

А может там 150 гр. и не надо? В мотор и робот тоже можно залить гораздо больше положенного, объём-то позволяет!:ab: Однако ж в здравом уме никто этого не делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, korvolol сказал:

А может там 150 гр. и не надо? В мотор и робот тоже можно залить гораздо больше положенного, объём-то позволяет!:ab: Однако ж в здравом уме никто этого не делает.

Верно. :)
Если рассчитывать на терморазогрев - то под горлышко будет неправильно (ну или как максимум лишнее просто выдавит через сальник).
Я бы сказал 50-100 самое верное. Золотая середина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, korvolol сказал:

вариатор же вроде

да.

2 часа назад, korvolol сказал:

ну не знаю, что быстрее сдохнет на бездорожье - муфта или вариатор

Думаете, у вариатора нет своей автоматики защиты? естественно, инженеры не идиоты, все предусмотрено.

Кстати, отличная коробка. И очень экономичная по сравнению что с автоматом, что с роботом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Evgeny F7 сказал:

Думаете, у вариатора нет своей автоматики защиты?

Есть, конечно! Но это же нежное создание инженерной мысли. Имея вариатор, я бы только по асфальту ездил, или по грунтовке сухой... Дела с вариаторами я не имел, но это решение явно не для внедорожника, кмк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итого, суммируя по муфте как я понимаю:

(
Хорошо описано кстати здесь:
https://www.drive2.ru/b/516569255500579591/

https://dzen.ru/a/ZaonkW1NCnzaAFHa
)

============================
1) Муфта у нас BorgWarner NexTrac@ 120 (как минимум на 2.0 двигателе), не Халдекс.

2) Муфта по конструкции - с двумя наборами фрикционов. а) первый набор для постоянного преднатяга примерно 10% (90/10), второй набор - подключаемый для получения максимального 50/50.

3) Подключение по-умолчанию всегда примерно 90/10 (т.е. первичный пакет даёт преднатяг), а переход на до 50/50 происходит исходя из показаний датчиков систем АБС и иных, поэтому полное срабатывание муфты имеет задержку (типа 0,5 - 1 секунды), что разумеется и дает отличие от постоянного полного привода и я так понимаю толчки при подключении задка в движении. Какой конкретно алгоритм работы на F7/x - неизвестно, нужен осциллограф для точного понимания...

4) В муфте судя по всему порядка 50гр масла с завода. (Если меньше/нет масла - возникают нехорошие мысли/вопросы). Полный объем под горло = 150гр, однако заливать такой объем не/очень правильно учитывая температурные расширения.

5) Масло в муфте в теории "на весь срок службы агрегата", однако явно не видно это сколько "весь срок эксплуатации"... Учитывая что срок хранения нефтепродуктов около 5 лет, то сомнительно что в работающей/нагруженной муфте масло будет жить больше без потерь своих качеств/характеристик. В общем, скорее как рекомендация, менять масло раз в 100к км / 5 лет эксплуатации будет очень аккуратным и разумным решением.

6) Фишка подключения муфты имеет два силовых провода. Это означает как минимум что нет отдельного термодатчика контроля температуры муфты. Однако высока вероятность либо контроля температуры по сопротивлению обмотки муфты либо даже просто по заранее введенной в мозг схеме с учетом передающего момента + вращения/скорости колес + внешней температуры и пр.... P.S.: судя по изучению открытых ресурсов - температура определяется действительно по сопротивлению обмотки. Дешево/сердито и достаточно, хоть и не совсем точно (кстати, тогда объясняется момент, что если быстро реально прегреть vfckj d veant [долгим/мощным "масланием"] можно до наступления момента, когда система определит что температура уже превышена... а масло уже как кипяток/расшинено и как раз может быть выдавлено наружу...).

7) В теории можно произвести считывания параметров муфты в разных режимах, понять логику работы и сделать отдельный колхозный вариант принудительного полного привода с кнопки. Однако это уже фактически тюнинг, хотя кому-то может и интересный. Вплоть до заглушения фриркционов внутри полностью для получения полностью полного привода 50/50. Но это уже должно идти имхо в раздел тюнинга.

8) Кое-какие более-менее официальные описания работы муфты:
https://haval-spb.ru/news/h2-h6-awd
https://www.drom.ru/reviews/haval/h2/1430689/174930/
https://www.drive2.ru/b/516569255500579591/
============================



Есть что добавить/убавить относительно муфты? Может где не прав?


Кстати, а какое масло если кто разбирал муфту - заливали? Какое-то может рекомендуют к использованию?
И как по ощущениям после замены? 

Изменено пользователем ert5df

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моменту я бы уточнил. это не момент 90/10 или 50/50. 

дело в том, что момент может делить только дифференциал. муфта лишь лом той или иной проскальзываемости, который уравнивает угловые скорости осей Полное замыкание муфты, это жёсткий лом  между осями и равные угловые скорости. меньший процентаж это некоторая проскальзываемость (на муфте регулируется меандром управляющего сигнала) и  подтормаживание передней оси включением задней. момент при этом может быть любой и зависит от сцепления колес.

В качестве задания на дом задачка: машина стоит передом на льду (пусть лед будет идеальным, со сцеплением 0),  вы давите на газ. какой момент? что происходит дальше?

напомню, что момент это сила на плечо, а если у вас нет сцепления, то и плеча нет, ибо нет точки приложения силы.

Изменено пользователем Brodil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти