Admin

Общее обсуждение 4WD на Haval F7/F7x

В теме 353 сообщения

Посмотрев техническую документацию я думаю что принудительная блокировка муфты (отдельным включателем) нам не подходит так как муфта имеет обратную связь с блоком управления полного привода. Получается что изменить алгоритм работы полного привода возможно только с заменой программы (прошивки) блока управления полным приводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, LavahF7x сказал:

Посмотрев техническую документацию я думаю что принудительная блокировка муфты (отдельным включателем) нам не подходит так как муфта имеет обратную связь с блоком управления полного привода. Получается что изменить алгоритм работы полного привода возможно только с заменой программы (прошивки) блока управления полным приводом.

"Нет такого калькулятора, в котором нельзя было бы дырочку просверлить" как говаривали в Городке...

В муфте нет электронных компонентов насколько я знаю. Только большой электромагнит, выполняющий функции вкл/выкл + с него по сопротивлению снимается температура. (Кстати, снятие температуры я нашел в CarScanner. Называется параметр TOR Temp. Torque On Demand. После долгого простоя авто температура задаётся около 60град. И потом постепенно в течение получаса езды падает до окр температуры/реальной темп самой муфты. Что логично, если муфта горячая - то и падение будет доходить до равновесия быстрее). Например до окр 9град падает аж полчаса.

По поводу докуменации - а что за доки? Есть где найти/почитать? Ибо если там в муфте нет электроники - ничто не мешает снять параметры тока/сопротивления и поставитьь через переключатель обычный подобранный шунт. Т.е. Блок управления увидит то самое сопротивоение  и в теории шунт даже можно к корпусу муфты присобачить, чтоб +/- температура была реальная. Хотя опять же, если муфта включена постоянно на нужное короткое время - там нагрева от фрикционов уже не будет...разве что только от самого электромагнита...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Ответ чем отличается внедорожник от кроссовера вот ссылка Что такое внедорожник? — DRIVE2

2. Техничка очень большая по объему, более 500 мб. Я сбросил ссылку в ветку Руководство по эксплуатации F7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, LavahF7x сказал:

1. Ответ чем отличается внедорожник от кроссовера вот ссылка

Мдя... Весёлая статья. Там автор "эксперт" ещё тот.:facepalm:

Всё в кучу собрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, korvolol сказал:

Мдя... Весёлая статья. Там автор "эксперт" ещё тот.:facepalm:

Всё в кучу собрал.

Да смешалось все в нашем королевстве, "кони, люди и залпы тысячи орудий". По этому все эти разделения стали условными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, LavahF7x сказал:

По этому все эти разделения стали условными.

Вот именно! Путают типы трансмиссий, систем и схем ПП с коммерческими названиями типов кузовов и т.д. Сейчас дошло до того, что если авто не "седан", то значит это "кроссовер".:kolobok_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому интересны раскопки муфты далее... )))

Базируясь на электросхемах и руководстве по ремонту - можно сделать вывод что никаких супер-пупер электронных компонентов там на муфте нет!

Два провода, которые служат для:

а) Подачи напряжения для включения электромагнита внутри (включения муфты/прижима второго комплекта фрикционов и как следствие перераспределения момента с 10/90 -> на 50/50)

б) Получения данных о сопротивлении обмотки электромагнита для понимания текущей усреднённой температуры внутри муфты. Температура после долгого простаивания авто выставляется около 60-70 градусов и постепенно падает при езде до температуры окр среды (вернее температуры имено той, которая считывается по сопротивлению обмотки внутри муфты).

 

Два провода идут на фишку подключения муфты: голубой и красный/белый.

Для полного понимания нужны замеры сопротивления обмотки муфты (можно снять мультиметром если кому нужно) и на базе сопротивления - сделать подходящий по расчетной мощности шунт с переключателем. В теории можно даже сделать "почти" по заводу, если нарыть где-то соединительную фишку, чтоб нигде не резать провода...

 

F7_TOD_location.png

F7x_TOD_Electro.png

F7x_TOD_Electro_2.png

Изменено пользователем ert5df
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, ert5df сказал:

Если кому интересны раскопки муфты далее... )))

Базируясь на электросхемах и руководстве по ремонту - можно сделать вывод что никаких супер-пупер электронных компонентов там на муфте нет!

Два провода, которые служат для:

а) Подачи напряжения для включения электромагнита внутри (включения муфты/прижима второго комплекта фрикционов и как следствие перераспределения момента с 10/90 -> на 50/50)

б) Получения данных о сопротивлении обмотки электромагнита для понимания текущей усреднённой температуры внутри муфты. Температура после долгого простаивания авто выставляется около 60-70 градусов и постепенно падает при езде до температуры окр среды (вернее температуры имено той, которая считывается по сопротивлению обмотки внутри муфты).

 

Два провода идут на фишку подключения муфты: голубой и красный/белый.

Для полного понимания нужны замеры сопротивления обмотки муфты (можно снять мультиметром если кому нужно) и на базе сопротивления - сделать подходящий по расчетной мощности шунт с переключателем. В теории можно даже сделать "почти" по заводу, если нарыть где-то соединительную фишку, чтоб нигде не резать провода...

 

F7_TOD_location.png

F7x_TOD_Electro.png

F7x_TOD_Electro_2.png

Так, дополню себя ибо получил порцию добавки "пюре" в виде информации.

Настроил на CarScanner вольтаж/ампераж с муфты. И вот какие результаты, которые совпадают в общем с одним из предыдущих постов LavahF7x

1) Как, наверное, все знают - у муфты две пары фрикционов внутри. 1я пара автоматически входит в зацепление при любом движении автомобиля и дает заявленные ~10% преднатяга. Этот преднатяг никак не контролируется ЭБУ, ибо он механический.

2) После начала движения и при достижении определенной скорости (вращения/проскальзывания колёс) - на электромагнит муфты начинает подаваться напряжение, примерно с 20-25км/ч. Даже при спокойной городской равномерной езде в 50км/ч - на электромагнит подается примерно 1 Ампер тока / 2,3-2,5 Вольта напряжения и этоот параметр постоянно и динамически регулируется мозгами.

3) При ускорении более-менее резком скажем с 50 км/ч до 70 км/ч - увидел ток до 2,5 Ампера и напряжение до 5 Вольт. Т.е. сила притягивания магнита увеличилась в 1,5-2 раза. Соответственно больше крутящего пошло на задок.

4) При достижении примерно 80+ как верно было замечено - на муфту ток более не подается. Кстати это совпадает с видео ребят, которые по заснеженной трассе при начале проскальзывания чувствовали резкий подхват задка (просто когда система понимает что "Ёмаё! Да блин чёт сносит! Нада дать тылу крутяки! Вот ща, вот на!"). Водитель в это время чувствует подхват и выравнивание сзади после подачи хорошей порции тока на электромагнит муфты.

 

Т.е. муфта у нас работает не просто на вкл/выкл как обычно принято считать (каюсь, я тоже так думал :) ), а при городских скоростях постоянно пытается варьировать натяг для "стабилизации" авто.

Но из этого же вытекает следующее... что те 50 грамм масла которые там с завода присутствуют (и которых судя по всему мало, нежели "положенные" 150 грамм) работают постоянно, 50 грамм постоянно получают трение фрикционами (слабее-сильнее-слабее-сильнее.....постоянно...). Если авто в подавлюящем случае используется в городе и на скоростях 30-80км/ч = то внутри муфты постоянное трение и оно само-собой будет постепенно изнашивать масло. Ведь одно дело когда там 50 грамм, и другое когда там 150гр. А чем хуже те 50гр смазывают трущиеся фрикционы - тем более заметны будут резкие подключения муфты (когда масло не мягко и плавно со скольжением вводит в зацепление фрикционы, а они в полусухую сжимаются и резко останавливаются передавая крутящий момент назад импульсом). И мы чувствуем ударчики. Естественно если в зиму/грязь/песок мы гальмуем на муфте с 50ю граммами масла - оно теряет свои характеристики еще быстрее.

Ну и в общем, если нужен вариант с кратковременным ручным включением муфты на полное зацепление - то ИМХО судя по схеме подклбчения ничего не мешает:

а) замерить контрольно мультиметром напряжение которое подается на муфту при спокойном движении и при разгоне.

б) подобрать резистор исходя из полученных данных для подачи нужного напряжения через установленную кнопку-переключатель в салоне.

На скринах - TOD Coil Current это Ток и Напряжение на муфте (если CarScanner правильно этот параметр понимает/определяет... но судя по всему оно и есть).

Ну а TOD Clutch Oil Temperature - это судя по всему как раз температура масла, полученная через обмотку электромагнитаю

 

 

 

Screenshot_20240405-191339.png

Screenshot_20240405-172058.png

Изменено пользователем ert5df
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ert5df сказал:

на электромагнит подается примерно 1 Ампер тока / 2,3-2,5 Вольта напряжения и этоот параметр постоянно и динамически регулируется мозгами.

3) При ускорении более-менее резком скажем с 50 км/ч до 70 км/ч - увидел ток до 2,5 Ампера и напряжение до 5 Вольт. Т.е. сила притягивания магнита увеличилась в 1,5-2 раза.

Только в первом случае мощность 2,5 Вт получается, во втором - до 12Вт примерно. Так что не в два, а в пять раз.

А так наблюдения интересные!:thumbup1:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти