Василий18

Омыватель лобового стекла на Haval F7/F7x (обсуждение)

В теме 744 сообщения
22 минуты назад, AleksS79 сказал:

Не согласен, что до и после - одинаковая! Представьте трубу диаметром 10 метров, в неё врезали задвижку, эквивалентную отверстию диаметром 10 см. Вы хотите сказать, что после такого заужения труба диаметром 10 м после заглушки сможет заполниться полностью и будет в состоянии оказывать такое же давление, как труба до заглушки? Нет, не согласен. Писа́л ранее - когда я строил водопровод на даче и выполнял расчёт давления, пришлось общаться с представителями производителя насосных станций (насос погружной) - так вот, при расчёте диаметров труб не оказывают большого влияния локальные заужения, но и они должны быть минимальны. Иначе....

Предположим по вашей конструкции течет жидкость. По первой трубе диаметром 10 м протекает в минуту 100 литров жидкости, сколько жидкости протекает за минуту через задвижку диаметром в 10 см и сколько жидкости протекает через трубу после? 

Изменено пользователем Калач

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.02.2021 в 11:24, Калач сказал:

Ускоряется не после, в в самом клапане, потому что у него сечение меньше. После клапана скорость такая же как и до. А расход остаётся такой же, не с чего ему уменьшаться. Скорость потока больше, сечение магистрали меньше, а объем такой же

 

Расход уменьшается на самом узком месте. Эффект бутылочного горлышка. Но локальные заужения уменьшают напор давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, AleksS79 сказал:

Расход уменьшается на самом узком месте. Эффект бутылочного горлышка. Но локальные заужения уменьшают напор давления.

На предыдущий мой пост ответьте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Калач сказал:

Предположим по вашей конструкции течет жидкость. По первой трубе диаметром 10 м протекает в минуту 100 литров жидкости, сколько жидкости протекает за минуту через задвижку диаметром в 10 см и сколько жидкости протекает через трубу после? 

 

5 минут назад, Калач сказал:

На предыдущий мой пост ответьте

Надеюсь, ответил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, AleksS79 сказал:

Надеюсь, ответил)

А я ведь серьёзно спрашивал, без подкола :kolobok_addon_unknown:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.02.2021 в 14:22, korvolol сказал:

Да ладно друг друга упрекать! Мы ж истину ищем, а она рождается в споре!:ab: У нас ни у кого, думаю, нет достаточной квалификации, чтобы досконально понять, как оно там всё на самом деле происходит... Тут нужны или формулы, или испытания на натуре и снять видео, как выше советовали.

Не у нас, а у вас))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Калач сказал:

А я ведь серьёзно спрашивал, без подкола :kolobok_addon_unknown:

 

Так я и ответил вполне серьезно. Расход будет ограничен самым маленьким диаметром в магистрали. Т.е., расход в трубе диаметром 10 м, и до и после задвижки, после её установки, уже никак не будет 100 л в минуту. Ну, допустим, будет 10 литров.

Вот, в примере выше расстреливают цистерну со спиртом. У цистерны есть горловина, через которую её можно заправить за одну минуту, но вытекать через пулевые отверстия из неё будет сутками, и никак не быстрее. Смотря, сколько отверстий сделать. Даже если поддерживать уровень в цистерне постоянно полным или увеличить давление в ней насосом, картину с расходом это сильно не изменит (по сравнению, например, если на дне цистерны есть такой же люк для её опорожнения, как и сверху, и его открыть). Однако, струйки из цистерны под дополнительным давлением станут длиннее, скорость протекания жидкости через пулевые отверстия возрастёт. Но, в данном случае у нас в системе "цистерна- пулевые отверстия" отсутствуют локальные заужения между самой цистерной и этими отверстиями (шланг между бачком омывателя и форсунками), а если бы они были,то сыграли бы аналогичную роль - обратное сопротивление продольному давлению потока на стенки сосуда на сужении магистрали. Плюсом к этому, на единицу протекаемой жидкости ещё большее количество её частиц войдёт в контакт с поверхностью трубки, увеличив потери на трение.

Вывод: оказывают влияние три фактора - вязкость\текучесть жидкости, минимальный диаметр трубопровода и давление в системе. Чтобы максимально увеличить напор на форсунках, нужно использовать более мощный насос, магистраль большего диаметра (по крайней мере, без заужений) с минимальным количеством резких поворотов, и жидкость с большей текучестью (с нормальными форсунками должна работать любая незамерзайка). Самым простым в нашем случае представляется замена насоса на более мощный (или установка дополнительного насоса) и, возможно, замена форсунок с веерных на классические (для работы с любым видом незамерзайки).

Изменено пользователем AleksS79
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, AleksS79 сказал:

Не мы, а вы!:kolobok_lol:

О, Великий Гуру гидродинамики - простите меня, что усомнился в Ваших  познаниях!:sm141:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, korvolol сказал:

О, Великий Гуру гидродинамики - простите меня, что усомнился в Ваших  познаниях!:sm141:

Ну, как бы, я не гуру, а если мне память не изменяет, то даже в школе гидродинамику частично преподают)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, AleksS79 сказал:

Очередной раз смахиваю - а форсунки чуть брызнули, и всё! Ехал ещё километров 20, надеясь, что оттают. Еду и думаю, -тнадо ставить форсунки от Шевроле Круз - никогда никаких проблем с этим не было! А потом меня осенило - наверное, незамерзайка закончилась! Дотянул до дома с дворниками, работающими насухую, долил незамерзайки и, слава Всевышнему, - всё заработало, как надо!

Ничо се триллер!:ohmy: Я б ни в жисть не догадался бы, что жидкость кончилась. Вы молодец, с честью вышли из такой трудной ситуации!:kolobok_biggrin:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти